Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Місто і життя » 2016 » Февраль » 11 » 11:22:31

Обучение в частных школах Житомира будет частично финансироваться из городского бюджета

11.02.2016, 11:22:31 5311 27 Помилка?Помилка в тексті?
Виділили слово мишкою
і натисніть Ctrl+Enter
Обучение в частных школах Житомира будет частично финансироваться из городского бюджета

Городской совет принял решение о выделении грантов на получение общего среднего образования в учебных заведениях, не относящихся к коммунальной собственности города Житомира.

Об этом «Журналу Житомира» рассказали в пресс-службе городского совета.

На одного ребенка, который учится в школе коммунальной собственности выделяется государственная субвенция в размере более 7 тыс. грн. У детей, которые обучаются по инклюзивной программе в частной школе, таких привилегий нет. Поэтому депутаты горсовета приняли решение за счет средств городского бюджета поддержать детей, которые учатся в школах, не относящихся к коммунальной собственности города.

В Житомире действуют 3 частные школы - «Всесвіт», «Сяйво» и «Ор-Авнер», в которых учатся около 500 детей. Эти учреждения предоставляют образовательные услуги на основании полученной лицензии. Рабочие учебные планы вышеупомянутых школ обязательно согласовываются с соответствующими органами управления образования. В результате - дети, которые учатся в частных школах, получают аттестат государственного образца.

«Нельзя называть эти школы коммерческими. Потому что деньги, которые платят родители идут на оплату труда учителей и на коммунальные услуги. На данный момент плата в среднем составляет 600-700 грн в месяц. И эти школы, выдают детям аттестаты государственного образца, но не забирают из нашего бюджета по 7 тыс. грн на каждого ребенка. Эти школы несут на себе основную нагрузку по инклюзивному образованию в Житомире. Потому что наши школы просто не готовы к этому. Мы сегодня говорим о праве ребенка на получение образования. И этим финансированием мы хотябы на 30%, но обеспечиваем право детей на образование», - подчеркнул мэр Житомира.

Согласно решению, грантополучателем являются родители или лица, которые их заменяют, учеников частных школ. Размер гранта ежегодно устанавливается исполнительным комитетом городского совета - 30% от установленного норматива бюджетного обеспечения одного ученика на соответствующий бюджетный год. Размер гранта для обучающихся по инклюзивной программе, составляет 100% от установленного норматива на соответствующий бюджетный год.

Тэги: частные школы, Житомир, горбюджет, Обучение

Схожі новини:


Комментариев: 27
RoSSRS
1 Roman (RoSSRS)   • 11:30:58, 11.02.2016 [Материал]

Трохи порахуємо. 30% від 7000 = 2100. На 500 дітей виходить 1050000 грн. Невже у міста нема куди витратити цей мільон? Ні в якому випадку не ставлю під сумнів право дітей на отримання компенсації, але у приватних школах навчаються зовсім не найбідніші. І виникає запитання - де вчаться діти чиновників, які прийняли таке рішення?
Крім цього - чув цифру, що на допомогу у ремонтах для ОСББ на обласному рівні виділяється такий самий мільон. Цікавий розподіл виходить...
Hoakina
3 Марина (Hoakina)   • 11:48:47, 11.02.2016 [Материал]

На 1. Прочитайте уважно статтю до кінця. Гроші будуть виділятися на дітей, які вчаться по системі інклюзивної освіти. Ви часто бачили в звичайних школах дітей на візочках? в оточенні однолітків, які з ними граються і спілкуються? або глухих дітей? а ці школи беруть на себе відповідальність, наймають автобус, в який можна внести візочок, обладнують туалети, сходові площадки. Нарешті шукають вчителів, які не будуть боятися зайвої відповідальності, бо в класі вчиться дивна на перший погляд дитина. Тому ініціатива хороша. Коли й інші школи підтягнуться, то хворі діти стануть щасливіші, а не будуть сидіти по своїх квартирах без жодної можливості спілкуватись з іншими дітьми.
RoSSRS
4 Roman (RoSSRS)   • 12:02:58, 11.02.2016 [Материал]

на 3. Пані Марино, читаємо разом ) "Размер гранта ежегодно устанавливается исполнительным комитетом городского совета - 30% от установленного норматива бюджетного обеспечения одного ученика на соответствующий бюджетный год. Размер гранта для обучающихся по инклюзивной программе, составляет 100% от установленного норматива на соответствующий бюджетный год." Тобто - 30 % на звичайного, й 100% за інклюзивною програмою. Друге під сумнів я не ставлю, мій допис стосується першої частини витрат.
nvvetal
8 Ololo (nvvetal)   • 13:44:53, 11.02.2016 [Материал]

Это в год карл
делите на 12 получите в месяц. Это маленькая сумма, и я считаю что ее еще и мало
snova
23 oleg (snova)   • 09:49:20, 12.02.2016 [Материал]

Хочу напомнить. школа всесвит помимо всего имеет 4500 кв. м. за одну гривну от облрады....много не стыковок.
пациент
14 Ярослав (пациент)   • 16:29:54, 11.02.2016 [Материал]

Согласен на 100%. я не хочу платить налог за всунутых детей. Средние образование и медицина в Украине бесплатное по конституции. Про пту все забыли- что проблема решилась? Скоро люди судится будут.
Mira
2 Irina (Mira)   • 11:33:03, 11.02.2016 [Материал]

*На одного ребенка, который учится в школе коммунальной собственности выделяется государственная субвенция в размере более 7 тыс. грн. * Непонятно-учебники купи,на ремонт сдай,на все остальное тоже сдай.Где деваются деньги???Ведь если в классе 30 чел.,то это 210 000.
garold
5 Кonstantin (garold)   • 12:40:45, 11.02.2016 [Материал]

Вы у своего директора школы пробывали спрашивать?
Mira
6 Irina (Mira)   • 12:59:01, 11.02.2016 [Материал]

Мой ребенок уже школу закончил,но если бы еще учился,то я бы обязательно спросила.А то мы в свое время и мебель покупали,и шторы,и окна.Возможно,деньги выделяют только на бумаге,но тогда это уже другой вопрос.
nvvetal
9 Ololo (nvvetal)   • 13:45:15, 11.02.2016 [Материал]

Если бы...
Ezh
11 Владимир (Ezh)   • 13:46:42, 11.02.2016 [Материал]

Это ведь, я так понимаю, в общем на образование одного ребёнка посчитано. Тут зарплата учителей, отопление\электричество\вода, поддержание капитальных сооружений, территории школы.
Ezh
7 Владимир (Ezh)   • 13:36:58, 11.02.2016 [Материал]

Так-так, все перечисленные школы являются школами при церквях или сектах. Детям задуривают голову по согласию их родителей и на их деньги - ну ок, жалко детей, но родителей не выбирают, такая судьба.

Но подождите! А почему я из своих налогов должен оплачивать это оболванивание населения? Отмазки на счет инклюзивного образования не катят совершенно - детьми с различными нарушениями у нас занимаются специализированные государственные школы, типа той, что на Черняховского. А церкви занимаются только одним - готовят себе будущих прихожан, чтобы вынимать деньги из их карманов, как делали это с их родителями. И мы, горожане, теперь ещё на это и деньги выделяем?! Миллион гривен в год?!!!
nvvetal
10 Ololo (nvvetal)   • 13:46:00, 11.02.2016 [Материал]

Хмм, интересно
Снимаю шляпу и минусую свой пост 8 если это так :)
SlavaNibiru
12 Слава Нибиру (SlavaNibiru)   • 14:41:49, 11.02.2016 [Материал]

Хоч одна з перерахованих шкіл якось пов'язана з сектами? Католики всього світу вважають закраще віддати свою дитину у католицьку школу, іудеї у іудейську. А про виманювання грошей - це аргумент сралінської совкової пропаганди, від якого навіть совок відмовився потім. Але потсовкова масова свідомість не відмовилася.
Ezh
15 Владимир (Ezh)   • 16:45:59, 11.02.2016 [Материал]

Католики всього світу, як і іудеї всього світу, можуть віддавати своїх дітей в які-завгодно школи, платити за їх навчання. Чому, скажіть будь ласка, я (не католик і не іудей) повинен своїми податками оплачувати навчання їх дітей в релігійних школах? У нас по Конституції церква від Держави відділена, а тут якусь гривню з моїх податків буде заплачено равину\ксьондзу\попу за те, що від дітям молитву в школі читає. Якого чорта?
PODOLYANIN
13 Євген (PODOLYANIN)   • 14:45:05, 11.02.2016 [Материал]

Особисто я вітаю таке рішення міської ради.
Вищезазначені школи пройшли всі можливі перевірки мають ліцензії міністерства освіти.
А так як середня освіта в Україні безкоштовна, ці гранти послаблять тягар, що несуть батьки учнів приватних шкіл.
Які теж платять податки як і пан Владимир (Ezh)
Ezh
16 Владимир (Ezh)   • 16:52:02, 11.02.2016 [Материал]

Ви так кажете, ніби той "тягар" на них хтось повісив, а не вони самі на свою голову придумали. Якщо я вирішу що моїй дитині потрібна приватна освіта чи репетитор - я сам за це заплачу.
пациент
17 Ярослав (пациент)   • 17:02:52, 11.02.2016 [Материал]

Согласен! Взяли ношу- пусть несут. Не нравится- в обычных школах и так недобор.
Cobalt
18 Cobalt (Cobalt)   • 19:43:42, 11.02.2016 [Материал]

"... Эти школы несут на себе основную нагрузку по инклюзивному образованию в Житомире. Потому что наши школы просто не готовы к этому..."
Так может лучше достойно финансировать НАШИ школы, а не барыжно-коммерческие?!
Hoakina
21 Марина (Hoakina)   • 20:12:36, 11.02.2016 [Материал]

На 18. Вони фінансуються, але чомусь дітей-інвалідів там не поспішають вчити. У приватних школах Житомира, щоб Ви знали, не барижнічають. Окрім того, продумана система, коли з дітей з малозабезпечених і багатодітних сімей, а також з тих дітей, які вчаться на "відмінно" беруть вдвічі меншу оплату. Як не знаєте, то нема чого репетувати, як баба базарна.
snova
24 oleg (snova)   • 10:10:54, 12.02.2016 [Материал]

верно. и школу всесвит ожидают вопросы и возможно серьезные.
Cobalt
19 Cobalt (Cobalt)   • 19:52:45, 11.02.2016 [Материал]

"...ці гранти послаблять тягар, що несуть батьки учнів приватних шкіл..."
А кто им доктор? Засунули своё чадо в модную школу, то будьте любезны - платите за понты!
Hoakina
20 Марина (Hoakina)   • 20:09:19, 11.02.2016 [Материал]

На 19. У нас немає модних шкіл, так що не треба так нервуватись.
Cobalt
22 Cobalt (Cobalt)   • 20:49:36, 11.02.2016 [Материал]

Марина, как нет?! Взять к примеру 23-ю. Чего только стоят каждодневные кортежи по утрам! Когда буржуи своих буржуйчиков на уроки привозят. )))
Hoakina
25 Марина (Hoakina)   • 10:12:09, 12.02.2016 [Материал]

На 22. 23-тя не належить до платних, нагадаю Вам
Cobalt
26 Cobalt (Cobalt)   • 20:56:29, 12.02.2016 [Материал]

На 25. Марина, узнаете, какая там такса, больше здесь не отпишитесь... ;-)
Cobalt
27 Cobalt (Cobalt)   • 20:59:22, 12.02.2016 [Материал]

"... У нас немає модних шкіл, так що не треба так нервуватись..."

Я и нЭнЭрвуюсь. Две дочери закончили школы с Золотой Медалью, и, заметьте, не в "модных" школах.
Оголошення на ЖЖ інфо: