Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Місто і життя » 2019 » Апрель » 12 » 17:08:10

Жителям Житомира предлагают «скинуться» на ремонт многоэтажек, 70% оплатит город

12.04.2019, 17:08:10 12844 34 Помилка?Помилка в тексті?
Виділили слово мишкою
і натисніть Ctrl+Enter
Жителям Житомира предлагают «скинуться» на ремонт многоэтажек, 70% оплатит город

Житомирянам, проживающих в многоквартирных домах, предлагается отремонтировать свои дома на условиях софинансирования. 30% собирают жители - остальное финансирует городской бюджет.

Как стало известно "Журналу Житомира", соответствующее решение об утверждении Порядка проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных в пределах Житомирской городской объединенной территориальной громады было принято 12 апреля во время заседания исполнительного комитета.

"В Порядке прописан механизм, который позволяет ОСМД и жителям многоэтажек, обслуживаемых управляющими, на выгодных условиях софинансирования обеспечить выполнение в собственных домах капитальных ремонтов", - отмечают в мэрии.

Согласно Комплексной целевой Программе развития жилищного хозяйства в 2019 году жители житомирских многоэтажек должны собрать для участия в программе не менее 30% стоимости проекта, который будет реализовываться в их доме, а город возместит остальные 70%.
 

"Принцип действия механизма заключается в том, что совладельцы домов могут подать свою заявку на проведение капитального ремонта в доме. После чего конкурсной комиссией будет составлен рейтинговый список предложений. Представители одного дома могут предложить свой вклад в софинансирование в определенном денежном эквиваленте, но не менее 30% от стоимости необходимых работ. Жители или управляющие другого домовладения в заявке могут указать другую сумму. Задача конкурсной комиссии: выяснить, у кого какой процент вклада от общей суммы для осуществления тех или иных работ. Таким образом определяется дом, где совладельцы являются более активными и действительно готовы участвовать в улучшении жилищных условий в своем доме. При внедрения данного механизма, возможно создать условия, при которых количество объектов, которые можно капитально отремонтировать в Житомире, может увеличиваться", - рассказывает начальник отдела жилищного хозяйства Игорь Задорожный.


Заявки для участия в софинансировании могут подавать:
 
  • объединения совладельцев многоквартирных домов, расположенных в пределах Житомирской городской объединенной территориальной громады;
  • управляющие многоквартирных домов, расположенных в пределах Житомирской городской объединенной территориальной громады, оказывающие услуги в соответствии с требованиями статьи 18 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах".

Среди видов работ, которые могут быть выполнены:
 
  • крыша, кровля;
  • сеть внутренних общедомовых трубопроводов (кроме внутриквартирных) централизованного теплоснабжения;
  • сеть внутренних общедомовых трубопроводов (кроме внутриквартирных) водоснабжения и водоотведения;
  • общедомовая электросеть и сопутствующее электрооборудование;
  • капитальный ремонт лифтов.

Ознакомиться с порядком подачи заявки и необходимыми документами можно по ссылке.

Тэги: Житомир, многоэтажка, ремонт домов

Схожі новини:


Комментариев: 34
viewer
1 Name Surname (viewer)   • 17:11:27, 12.04.2019 [Материал]

І це абсолютно правильно, не повинно бути ремонтів багатоквартирних будинків за рахунок бюджету (платників податків).
Бо що зроблено за рахунок бюджету, те не цінується і виламується самими ж жителями
https://youtu.be/ogtI_mDQHTE

UPD кому цікаво, ось де прочитати про цей порядок
https://www.facebook.com/igor.skoropad/posts/2199871106746818
viewer
2 Name Surname (viewer)   • 17:15:11, 12.04.2019 [Материал]

Ну а взагалі було б правильно, щоб співвласники багатоквартирних будинків (власники квартир та інших приміщень в будинку) утримували і ремонтували свої багатоквартирні будинки повністю за свої кошти, а не за рахунок платників податків.
Приватизували квартири - ну так будьте ласкаві.
Власникам індивідуальних будинків ("приватний сектор") щось ніхто не ремонтує за бюджетний кошт будинки, і багатоквартирні нема чого.
pushistik13
3 Пушистик (pushistik13)   • 17:40:51, 12.04.2019 [Материал]

и ни одной цифры.
бюджет на это дело какой?
Sams2
4 Семенюк Александр (Sams2)   • 18:30:25, 12.04.2019 [Материал]

Идея хорошая. Но всегда может найтись один-два жильца, которые будут против. На старой квартире решили с соседями поменять стояк канализации, одна бабка - какую. Так и пришлось сделать - весь стояк новый пластмассовый, и только на одном этаже старая чугунная вставка.
viewer
10 Name Surname (viewer)   • 23:17:45, 12.04.2019 [Материал]

От щоб не було таких маразмів, у розвинених країнах за недопуск до спільних комунікацій в квартирі, такий штраф впаяють, "що Данія здригнеться".
Нам теж треба так прописати в законодавстві
https://youtu.be/txidBf94pXg?t=785

"Но всегда может найтись один-два жильца, которые будут против."
В Києві є схожі програми співфінансування, і там здається щоб будинок зміг взяти участь в цій програмі, треба що всі 100% власників квартир та інших приміщень в будинку скинулись.
Всі розуміють, що це unreal, щоб всі скинулись, тому там прописали, що не обов'язково всі мають скинутись однаково.
Тому таким неадекватам пишуть, що вони скинулись на 10 грн, всі інші платять трошки більшу суму і так виходять із ситуації.
Як цю проблему "а баба яга против" вирішили у нас в місті, це вже треба дивитись.
Sams2
11 Семенюк Александр (Sams2)   • 07:39:29, 13.04.2019 [Материал]

Верно. Говорили ей - мы за свои деньги сделаем, и трубу поменяем, и всё зашпаклюем-забелим-закрасим, всё сделаем! Тем более, что деньги-то небольшие. Сколько там 2,5 метра пластиковой трубы стоят... Уперлась баба и ни в какую!
pushistik13
12 Пушистик (pushistik13)   • 08:34:21, 13.04.2019 [Материал]

бабка опытная.....
лопнет эта пластиковая говнотруба на уровне бабки и зальёт все квартиры снизу. Кто будет виноват? Правильно - бабка. Активисты пропадут в тумане. А у неё денег нет и субсидия. Так что только православный чугуний, предусмотренный по проекту. И замена только ЖЕКом, под акт и подписи.
viewer
14 Name Surname (viewer)   • 17:41:31, 13.04.2019 [Материал]

Ну так в чому проблема?
Хоче чугун? То хай ставить чугун. Бере як ви кажете ЖЕК і ставить під акт і підписи (правда ЖЕК її скорше всього пошле, але то таке).
А народ поверхом вище і поверхом нижче поставить собі перехідники з пластика на чугун і з чугуна на пластик відповідно.
Але думаю тут все простіше, напевне у пані позиція: "Ничего не дам делать потому что гладиолус".
pushistik13
20 Пушистик (pushistik13)   • 22:32:11, 13.04.2019 [Материал]

так в чём проблема?
пусть активисты ставят "пэрэхидныкы" и лепят своё счастье из говна и подпирают палками. Им никто в этом не препятствует. Только не нужно делать из бабки, которая всё хочет сделать згидно чынного законодавства, козла отпущения.
viewer
22 Name Surname (viewer)   • 22:39:12, 13.04.2019 [Материал]

Так хто ж цій пані заважає все зробити "згідно чинного законодавства"?
Хай міняє трубу "згідно чинного законодавства".
pushistik13
23 Пушистик (pushistik13)   • 22:49:59, 13.04.2019 [Материал]

а зачем это ей?
у неё проблем с канализацией нет. В трубах она не специалист и активистов таковыми не считает. Самое правильное решение - оставить всё как есть. Активистов послать с их идеями в пешее эротическое путешествие.
garold
25 Кonstantin (garold)   • 23:01:47, 13.04.2019 [Материал]

Да но,когда возникнут в пешее путешествие пойдёт она,правда с низу поноют чутка)))
viewer
26 Name Surname (viewer)   • 07:43:14, 14.04.2019 [Материал]

Пушистік, от ви пишете, що особисто у вас нержавійка.
Це вам ЖЕК зробив заміну труб і поставив нержавійку, чи вам прийшлось бути "активістом"?
pushistik13
27 Пушистик (pushistik13)   • 10:03:04, 14.04.2019 [Материал]

нет, коечно не ЖЕК. И активистом я не был, просто дал свою часть денег. И противников было больше одного, делали переходы.

Я против обвинения виртуальной "бабки", которая хочет всё сделать правильно, по закону. Я вон тоже не езжу по городу 50 км\ч, но обвинять в идиотизме тех, кто скорость соблюдает как-то в голову не приходит.....
viewer
28 Name Surname (viewer)   • 12:04:21, 14.04.2019 [Материал]

"активистом я не был, просто дал свою часть денег"
Ваш будинок комплексно обслуговує ЖЕК.
В послуги ЖЕКа входить: "7. Поточний ремонт внутрішньобудинкових систем: водопостачання; водовідведення; тепло..."
Ви ЖЕКу щомісяця платите гроші, а потім коли треба поміняти стояки, ви з сусідами маєте окремо скидуватись і за окремі кошти самі міняєте стояки.
Мда, шикарно.
pushistik13
31 Пушистик (pushistik13)   • 18:37:23, 14.04.2019 [Материал]

а что шикарного?
ЖЕК был готов решить проблему. Сталюкой и чугунием, как предусмотрено проектом. Часть народа захотело по тем временам понтов, ЖЕК был не против, но за свои. Кстати ЖЕК вроде вернул стоимость проектного стояка в счёт квартплаты. Но тут я на 100% не уверен, давно было. Возможно активисты на регресс и забили...
viewer
32 Name Surname (viewer)   • 22:32:23, 14.04.2019 [Материал]

Знаєте, якщо ЖЕК щомісячно бере з вас кошти за ремонт стояків, а потім коли справа доходить до ремонту каже вам: "Я не буду ремонтувати так як вам треба, а буду тільки так, як я сказав (сталь/чугун)", то на його вирви таке обслуговування.
pushistik13
33 Пушистик (pushistik13)   • 23:54:15, 14.04.2019 [Материал]

вот только не нужно демагогии....
кому "вам" ?
активистам, сферической бабке, серой массе жильцов, фейсбучным специалистам или ещё кому-то?

ЖЕК делает не просто так, а в соответствии с нормативной документацией. И несёт за это ответственность. В отличии от активистов,да. Не нравицца - меняйте нормы или делайте за свои и несите за это ответственность сами.

Хотел бы я посмотреть на активиста, самовольно заменившего стояк, скажем в США. Кроме конского штрафа ещё и справку из дурки потребуют. Потому как вменяемому человеку такое даже в голову прийти не может.
viewer
34 Name Surname (viewer)   • 00:18:57, 15.04.2019 [Материал]

"Не нравицца - меняйте нормы"
Це проблема клієнта, що ЖЕКу якихось норм не вистачає в законодавстві, щоб поставити нержавійку чи це проблема ЖЕКа? Здається це все таки проблеми ЖЕКа.

Ну а тепер, що маємо в сухому залишку: стояк ви поміняли не по "жеківським нормам", тобто за стояк тепер відповідаєте ви, а не ЖЕК.
Тепер чуть що не так, ЖЕК скажете, що там якась нєржавейка непроектна, я таке не ставив.
Ну а на рахунок "ЖЕК ... несёт за это ответственность." О да. ЖЕК заставиш понести відповідальність). Аякже.
garold
18 Кonstantin (garold)   • 22:22:27, 13.04.2019 [Материал]

Сантехник?Трубы чугунные давно ставил?
pushistik13
21 Пушистик (pushistik13)   • 22:33:54, 13.04.2019 [Материал]

лично у меня - нержавейка.
но мы тут обсуждаем сферическую трубу в ваккуме....
garold
24 Кonstantin (garold)   • 22:57:45, 13.04.2019 [Материал]

А чего на титановые пожлобился или .....
Олена2807
13 Олена (Олена2807)   • 09:40:24, 13.04.2019 [Материал]

Знаю теж подібний приклад. Невеликий 12-ти квартирний будинок вирішив зробити утеплення зовнішніх стін. Всі - за , одна бабка - проти. Діти бабки кажуть: - мамо , ми дамо гроші, тобі не треба нічого платить Не хоче. Інші співвласники кажуть, так ми самі заплатимо , хай буде так ,навіть вашим дітям не треба платить. Не хоче бабка і все . Тепер на тому будинку видніється , як більмо, кусок неутепленої і неоздобленої бабкіної стіни. Розумних пояснень тому нема. Отакі пироги.
viewer
19 Name Surname (viewer)   • 22:31:48, 13.04.2019 [Материал]

На 11
Розповідали мені випадок, як міняли стояк водопостачання. Домовились міняти в суботу, і тут в намічений день власники однієї з квартир кажуть, що не пустять в квартиру мінянти стояк.
Вихід знайшли просто: відрубили весь стояк і сказали, що воду включать тільки після того, як поміняють стояк на всіх поверхах.
Тоді пустили в квартиру.
Читатель
5 Дмитрий (Читатель)   • 18:53:51, 12.04.2019 [Материал]

Странно, что город готов ремонтировать дома с приватизированным жильем. Другое дело , если квартира не приватизирована, что-то может делать и город/ бюджетные деньги/. Если у города есть "лишние " деньги, то лучше построить дом для тех льготников, которые годами стоят в очереди на жилье.
viewer
8 Name Surname (viewer)   • 23:04:11, 12.04.2019 [Материал]

На 5
"Странно, что город готов ремонтировать дома с приватизированным жильем."
Нічого дивного. Це ж можливість для депутатів попіаритись за наш рахунок. Чому ж їм втрачати такий шанс?
Плюс для місцевої влади це ще одна можливість подерибанити бюджет на цих ремонтах. Так що тут зацікавлених хоч відбавляй.
А тепер погляньте з іншої сторони: уявіть собі депутат, який чесно скаже людям, що нєфіг ремонтувати їх багатоквартирний будинок за рахунок бюджету. Квартири приватизували - от самі й ремонтуйте.
Та його ж склянуть наші "вдячні виборці".
viewer
9 Name Surname (viewer)   • 23:04:38, 12.04.2019 [Материал]

"если квартира не приватизирована"
Якщо квартира неприватизована, то її власником є місцева громада, тобто квартира знаходиться у комунальній власності.
І тоді дійсно "Капітальні ремонти багатоквартирних будинків, у яких є неприватизовані квартири, формальним власником яких є територіальні громади, можуть фінансуватися з місцевих бюджетів, але тільки пропорційно до частки комунальної власності у таких будинках."
https://mentbuster.livejournal.com/518694.html
European_Man
6 Viacheslav (European_Man)   • 20:27:11, 12.04.2019 [Материал]

Може я когось здивую, але мешканці багатоквартирних будинків вже давно "скидаються" на їх ремонт - це називається квартплата. Що за прикол?
viewer
7 Name Surname (viewer)   • 22:53:19, 12.04.2019 [Материал]

"вже давно "скидаються"... це називається квартплата."
Може я вас здивую, але ви вже давно не платите квартплату.
Квартплата - це орендна плата за користування державною чи комунальною квартирою. (Стаття 66 Житлолвого кодексу УРСР. Так, він досі діючий).
Ви що, до цих пір живете у неприватизованій квартирі?

Те що ви платите називається не "квартплата", а плата за "утримання багатоквартирного будинку та прибудинкової території".
Так от, в цьому переліку послуг вже десь з 1998 немає такого пункту як капремонт. Там є тільки "ПОТОЧНИЙ ремонт конструктивних елементів ..."
Можете навіть взяти свою квитанцію від ЖЕКа і пошукати там пункт "капремонт".
Ось даю посилання на цей перелік послуг.
Як бачите ні в квитанції від ЖЕКа, ні в обов'язковому переліку послуг капремонту немає.
Так що з ЖЕКа ви капремонт не стягнете, бо ви йому за цей капремонт не платите.

ОБОВ’ЯЗКОВИЙ ПЕРЕЛІК
робіт (послуг), витрати на які включаються до складу витрат на утримання багатоквартирного будинку та прибудинкової території
https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/z0934-18
chlor1
15 alex (chlor1)   • 21:25:46, 13.04.2019 [Материал]

а у кого частный дом.- можно хоть 50\50 или как всегда...
viewer
16 Name Surname (viewer)   • 21:32:55, 13.04.2019 [Материал]

Я колись таке питання задав чиновниці і вона мені чесно відповіла: "А як ти думаєш, краще відремонтувати індивідуальний будинок (так званий "приватний сектор"), де проживає 4-5 виборців, чи багатоквартирний, де проживає 100-200 виборців?"
Після цієї відповіді у мене всі питання відпали.

Згадана в статті програма це тільки для багатоквартирних будинків
http://zt-rada.gov.ua/files/upload/sitefiles/doc1553518981.pdf?fbclid=IwAR238Fno7mSig4ydq_p49F6Ug6mLLixz6lRpOqoBh2m59JzbHH__bc1ruXo

І взагалі, індивідуальні будинки ніколи не ремонтуються за рахунок бюджету, їм така халява не перепаде ніколи (навіть законодавство ніяких ремонтів для індивідуальних будинків за рахунок бюджету не передбачає).
ANB
29 Alexandr (ANB)   • 13:31:22, 14.04.2019 [Материал]

У приватному будинку абсолютно все належить тільки Вам, а в багатоквартирному - лише квартира і все що в ній! Все інше - колгоспне!
viewer
30 Name Surname (viewer)   • 14:21:32, 14.04.2019 [Материал]

Не зовсім колгоспне: "2. Усі власники квартир та нежитлових приміщень у багатоквартирному будинку є співвласниками на праві спільної сумісної власності спільного майна багатоквартирного будинку. Спільним майном багатоквартирного будинку є приміщення загального користування (у тому числі допоміжні), несучі, огороджувальні та несуче-огороджувальні конструкції будинку, механічне, електричне, сантехнічне та інше обладнання всередині або за межами будинку, яке обслуговує більше одного житлового або нежитлового приміщення, а також будівлі і споруди, які призначені для задоволення потреб усіх співвласників багатоквартирного будинку та розташовані на прибудинковій території, а також права на земельну ділянку, на якій розташований багатоквартирний будинок та його прибудинкова територія, у разі державної реєстрації таких прав."

А в колгоспі колгоспники були власниками чого? Дірки від бублика?
chlor1
17 alex (chlor1)   • 22:11:42, 13.04.2019 [Материал]

Будем ждать, когда разные плательщики налогов будут в равных условиях...ну хотя бы приблизительно.
Оголошення на ЖЖ інфо: