Живий Журнал
 
ЖЖ інфо » Статті » Авторская колонка » Альфред Грибер

ЖИТОМИРЯНЕ И ЖИТОМИРЦЫ

Автор: Альфред Грибер, 22.12.2009, 12:46:50
Автор Альфред Грибер

Альфред Грибер

все статьи автора

Вот отрывок из только что изданной книги моего большого многолетнего (почти 40 лет) друга Леонида Федорчука.

О нём можно рассказывать интересного бесконечно. Когда-нибудь я о нём напишу в своих воспоминаниях. А пока представляю слово нашему коллеге по общей работе по созданию отечественных электромузыкальных инструментов семьи "Эстрадин" Игорю Иваницкому:

"Леонид Иванович Федорчук ... рассказывать можно много и долго. Коротко: человек, возможно последний из оставшихся, который не просто органически связан с историей "Электроизмерителя", он сам - часть истории Завода. Чуть больше: рыбак, аквариумист, аудиофил, любитель и почитатель собак (они, в свою очередь, тоже в нём души не чают), немного художник и поэт, Инженер с большой буквы - один из когорты т.н. "отцов отечественной электромузыки", можно сказать - общепризнанный Мэтр - родитель широко известной в своё время не только в нашей стране серии ЭМИ "< Эстрадин " (в т.ч. легендарного электронного баяна). Удивительно добрый Человек."

Коротко, мало, но точно. А сейчас отрывок из книги Леонида Федорчука "СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ, ИЛИ ПАУЗА ДЛЯ ЭСТРАДИНА С ОРКЕСТРОМ."

Жители Житомира, в отличие от пресловутых одесситов и москвичей, уже более 1100 лет разделяются на две касты - житомиряне и житомирцы.

Можете этот факт проверить по словарю: независимо и равнозначно существуют два способа наименований нас. Сколько ни присматривайтесь к нам, вы, как человек посторонний, сразу и не поймёте, представитель какой касты перед вами. Ради справедливости, должен заметить, что не так просто разобраться самому человеку, кто он - житомирец и житомирянин. Бывает так, что в одной семье прекрасно уживаются муж житомирец и жена житомирянка. Или оба супруга - житомиряне, а сын - выродок-житомирец.

Я наблюдаю за ними более семидесяти лет и то не сразу скажу вам, ху есть кто, и кто есть ху. Но внимательное наблюдение позволит вам постепенно овладеть материалом и начать различать эти создания.

Для иллюстрации постараемся описать некоторые свойства обеих каст. Итак:

Житомиряне:

а) житомиряне любят говорить "пойти тудою" или "пойти сюдою" вместо "пойти так или иначе". И ещё слово "кил'ометр" с ударением на "о".

б) для житомирян встречный человек как бы прозрачен - они идут и его не видят. Остаётся только натыкаться или срочно отпрыгивать в сторону. Уверенность в том, что путь впереди всегда свободен, приводит к привычке интересоваться тем, что находится сбоку или сзади, поэтому часто им характерно движение с головой, повёрнутой от курса на угол 90 градусов или даже более.

в) житомиряне всегда на выборах голосуют за человека с прицелом, чтобы через некоторое время ходить на митинги и кричать в его адрес "Геть!!!".

г) если житомиряне находятся на месте, где может пройти только один человек, они хватают приятеля и начинают с ним разговаривать именно в этом месте, не заботясь об удобстве других. Если приятель житомирец, то тандем быстро разрушится. А вот если в узком месте встречаются два житомирянина, то процесс практически бесконечен - такой кайф испытывают оба.

Житомирцы:

а) житомирцы говорят, как правило "зв'онят" (с ударением на "о"), а не "звон'ят" (с ударением на "я"), как бы основное слово происходит от слова "вонь". А ещё они обожают слова "ондо" (для далёкого) и "озьдо" (для близкого).

б) деньги в общественном транспорте житомирцы (обязательно!) передают не через сидящих, у которых руки, как правило, свободны, а через стоящих пассажиров, в первую очередь через тех, у кого обе руки заняты ношей.

в) житомирцы вообще стараются не ходить на выборы, так как уверены, что любому человеку надо заранее кричать "Геть!!!"

г) если житомирец не на автомобиле, то он практически безвреден. Но если он за рулём, то обязательно остановится в таком месте, что другим уже не проехать. Чтобы не волновать народ, житомирец выключает авто, закрывает его и надолго уходит по делам.

Особенности "житомирян" и "житомирцев" отнюдь не национальное. Когда в Житомире проживало много евреев, они тоже примыкали выборочно к одной или другой касте.

Пункт в) позволяет легко определить процент житомирцев по отношению к житомирянам. Мне дороги обе этих касты, так как я прожил вместе с ними много лет и привык к ним, как к родным. Потому я иногда говорю "тудою, сюдою", а иногда "звонят" с ударением на "о".

А ещё я очень рад за своих земляков, потому что они умудряются замечательно экономить на метро.

Автор: Альфред Грибер, редактор рубрики "Альфред Грибер" на ЖЖ.info

http://alfredgriber.blogspot.com/
Альфред Грибер | 22.12.2009 | Переглядів: 8784 | Житомир
Редакція сайту може не розділяти думку автора статті
та відповідальності за зміст матеріалу не несе.

Читайте також на цю тему:


Коментарів: 7
batonov
1 batonov (batonov)   • 14:44:10, 26.12.2009 [Материал]

Ваш друг, Альфред, может быть замечательный Человек и Инженер, но точно не писатель...
fedo
2 Леонид Иванович Федорчук (fedo)   • 15:57:18, 29.12.2009 [Материал]

Да, Вы правы, я не писатель.
Но лучше судить не по отрывку.
В кафе "Бистро" на ул. Хлебной, 18, Вы можете получить мою книгу в подарок в баре.
kiis
3 Николай (kiis)   • 23:40:03, 13.01.2010 [Материал]

Я зарегистрировался только для того, что б написать Вам что Вы настоящий писатель !!!!!! Жена не отдает книжку, читает при каждом удобном случае и сказала, что перечитает еще раза 2.
Великодушно извините, - пока не прочитал , но такого смеха не слышал от нее давно.
Здоровья Вам , с уважением, Николай.
fedo
4 Леонид Иванович Федорчук (fedo)   • 13:00:58, 24.01.2010 [Материал]

Ну, скажем так, я действительно не писатель.
У меня много написано, но это всяко-разно - в основном техническая литература. Впервые я решился на художественный опыт. А причина того - мои друзья уходят... Один за другим. И никто их не знает и не помнит. Это очень остро и плохо... Вот потому я и решился оставить о них письменное свидетельство - своего рода памятник. Хочу, чтобы их помнили. Они все того стоят. Мы все уходим понемногу... Житомир должен помнить этих людей - потерянное брежневское поколение... Мы пытались сделать невозможное, но все наши усилия и достижения были развеяны перестройкой. Заводы упали, наши разработки пропали... Вопрос - для чего мы жили? Просто небо коптили?
olfedo
5 Olga (olfedo)   • 05:42:21, 28.01.2010 [Материал]

И вот что скажу я вам, уважаемые соотечественники. Как-то норвежский исатель Кнут Гамсун заметил, что пишет исключительно с целью убить время. Думаю, даже если он был искренен, все равно заблуждался. Писательство, как сама жизнь, есть странствие с целью что-то постичь. Оно - метафизическое приключение: способ косвенного познания реальности, позволяющий обрести целостный, а не ограниченный взгляд на Вселенную. Писатель существует между верхним слоем бытия и нижним. И ступает на тропу, связывающую их, с тем чтобы в конце концов самому стать этой тропой.
Это замечательное приклюение, которое может поддааться критике, может наоборот - тешить автора комплиментами. Но вся штука в том, что это кому-то нужно. Мне - точно нужно. Поэтому я уговорила папу опубликовать его записки... Это его жизнь. Это и моя жизнь, отчасти. На мой взгляд написано это живо, это - юмор, который стал умирать со временем. Этот юмор. Тот еще юмор... Я счастлива, что папа издал эту книгу. Почитайте. Вы все поймете))))
О.Ф.
Альфред
6 Альфред Грибер (Альфред)   • 22:41:42, 27.07.2010 [Материал]

Оленька, ты абсолютно права! Эта книга нужна нам всем, его друзьям и соратникам, его родным и близким, его читателям и почитателям. Альфред Грибер.
Ronny
7 Сергей (Ronny)   • 11:19:27, 04.08.2010 [Материал]

Шикарная и очень "сочная" классификация. Даже эти слои населения лучше чем понаехавшие кугуты.