В Житомире, тему так называемых бритоголовых поклонников идеологии Гитлера уже начинают выносить на всеобщее обсуждение. Недавно созывался целый круглый стол для общественной дискуссии «Движение скинхедов: мир, Украина, Житомирщина».
В пылких речах приглашенных, красной нитью было: скинхеды — это, движение, связанное с фашизмом, скинхеды — это преступная группировка и никакой культуры там нет, существование их надо как-то решать, предупреждать, бороться с этим злом. Правда, ни одного бритоголового на дискуссии замечено не было. Может, забыли пригласить.
Газета «
20 хвилин» воспользовалась подвернувшимся случаем и получила комментарии из первых уст.
Житомирский скинхед, вполне симпатичный и приятный молодой человек (по понятным причинам попросил не называть своего имени), охотно согласился на беседу.
– Как ты стал скинхедом и почему?– Втянулся в движение в лет 16. Друзья, политика – это привлекало. Попал в тусовку, «пообтерся», начал разбираться, что к чему. Накопилось достаточное количество своих мыслей по этому поводу. Понял, в чем разница между скинхедами и бонхедами, и первое по определению оказалось ближе.
– И в чем эта разница?– Скинхеды (наш собеседник относит себя к Traditional Skinheads – см. различия в рубрике «Кто есть кто», Авт.) – аполитичны, и этого достаточно, чтобы автоматически отпадали все проявления расизма, шовинизма и нацизма. У этой субкультуры есть своя музыка: это регги, ска, ой, панк. Реггей и Ска пришли с Ямайки, что уже должно что-то да объяснять. Бонхэды склонны к более тяжелой музыке. В основном невнятные люди, с невнятными взглядами. Там мало собственных мыслей в голове – играет роль стадный фактор и хорошо продуманная пропаганда.
– В Житомире есть группировки скинхедов?– Все размыто и неясно. Но есть политические организации, которые тянут таких людей на свою сторону, и «дрессируют» их на свой лад.
– Существует ли реальная угроза житомирянам от этих субкультур?– Вряд ли. Как по мне, для житомирян угроза больше со стороны «нормальных пацаноф», которых вечерами можно заметить на улицах у «ганделыков» и игровых автоматов. Этого контингента в городе намного больше, чем бонхедов. В сущности, агрессия последних проявляется достаточно редко на фоне общей криминальной статистики.
– Что ты думаешь про круглые столы на темы скинхедов?– Это раздувание проблемы, ничего более. Все предельно ясно: «быдло», которое стоит возле игровых автоматов, попадая под струю пропаганды, этим же «быдлом» и остается. Лишь приобретает политический окрас. Это вопрос всей нашей культуры, нежели определенной субкультуры. Нужно устранять проблему в первоисточнике, а не бороться с последствиями. Чем обсуждать «проблему» бонхэдов, которых у них принято называть скинхэдами, лучше бы с таким рвением занялись проблемами экономики и поднятием уровня культуры населения в целом, ведь оно на запредельно низком уровне.
Не все скинхеды сторонники нацистской идеологии, вот их различия.
- - Традиционные скинхеды (Traditional Skinheads) следуют образу первых, аполитичных, скинхедов. Ценности: патриот своей страны; ты должен работать; ты должен учиться; ты не можешь быть расистом.
- - НС-скинхеды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads) — крайние националисты и/или расисты, ратующие за идею превосходства белой расы (арийской). Кроме внешнего вида не имеют ничего общего с традиционными скинхедами. Противники (антифашисты, антирасисты и т.п.) используют по отношению к ним наименование «бонхеды» (англ. boneheads — «костяные головы», «тупоголовые»).
И он не представляет угрозы - обычный представитель обычной субкультуры. Те, кого вы боитесь и не любите - это бонхеды (как было верно сказано) - псевдоидейные гопники, с симпатиями к нью-нацизму (в большинстве случаев - без малейшего понятия о сабже) и болезненным расизмом. И именно эти люди формируют лицо житомирских "скинхедов".
Не стоит вешать идеологические бирки. Это быдло агрессивно не из-за того, что фапит на нацизм и ксенофобию, а из-за того, что быдло. Не ходили бы они в подкатанных штанах - ходили бы в костюмах Абибас, а поведение было таким же.