Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Наука і освіта » 2009 » Июнь » 10 » 14:37:59

Школьники Житомира будут подробнее изучать историю ОУН-УПА и Голодомор

10.06.2009, 14:37:59 7645 87
Школьники Житомира будут подробнее изучать историю ОУН-УПА и Голодомор

С сентября этого года школьники будут изучать историю Украины по новой программе. Об этом «Журналу Житомира» сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки Украины.

В частности, по данным пресс-службы, МОН разработало и утвердило изменения к программе по истории Украины и всемирной истории для учеников 5-12 классов.

Эти изменения, отметили в Минобразования, направлены на преодоление разрыва между содержанием учебника и новейшими наработками отечественной историографии.

“Особенно это касается истории ближайшего к нам ХХ века, которая на протяжении длительного времени содержала больше всего так называемых ”белых пятен”. Сегодня, благодаря открытию ранее недоступных фондов архивов, интенсификации исследований, в частности благодаря привлечению к работе нового поколения историков, установлено много неизвестных до сих пор фактов и событий”, - говорится в сообщении.

Значительно шире, по данным пресс-службы, в новой школьной программе отображены история становления и развития украинского освободительного движения, борьба с ним тоталитарных режимов.

Дети будут подробнее знать о преступлении геноцида украинского народа - Голодоморе 1932-1933 годов, массовых репрессиях коммунистической власти 20-50-х годов прошлого века, борьбе Организации украинских националистов и Украинской повстанческой армии, противостоянии диссидентского движения тоталитарному режиму.

Следовательно, восстановление независимости 24 августа 1991 года становится понятным как закономерный результат многовековой борьбы украинцев за свободу, подчеркивается в сообщении.

По убеждению Минобразования, новая программа поможет ученикам более четко разобраться в событиях прошлого и, возможно, лучше понять проблемы украинской современности.


Отечественные ученые-историки призывают Министерство образования и науки отказаться от намерений заменить изучение истории Украины в высших учебных заведениях курсом История украинской культуры.

Тэги: Голодомор, Житомир, школы, ОУН-УПА, История Украины

Схожі новини:


Комментариев: 87
Lisa111
1 Роман (Lisa111)   • 15:35:58, 10.06.2009 [Материал]

С последним абзацом полностью согласен. А вообще без коментариев: один мат напрашивается...
Passionar
2 Дмитрий (Passionar)   • 15:40:02, 10.06.2009 [Материал]

Увы, запрограмированное зомбирование продолжается!
Результаты УЖЕ налицо.

Вчера беседовал с один "учеником". 11 класс.
ТАКОГО бреда я еще не слышал!

Он и сам понял потом, но увы, уже есть ПРОДУКТ!

Жаль, нас в школе учили мыслить и сомневаться!

IBM
7 Сергей Палыч (IBM)   • 16:32:46, 10.06.2009 [Материал]

Пасс, да сейчас любой 11-классник знает об истории Украины больше чем ты... утрирую конешно, но смысл тебе понятен ;)
Passionar
17 Дмитрий (Passionar)   • 19:56:03, 10.06.2009 [Материал]

Да ты прав как всегда. Только хвататет этих знатоком минут на 10.
Потом как правило эмоции и сопли!
Кстати, принимая экзамены в шщколе была парочка таких "умников". Даже аппеляцию подавали - с позором отклонена.
Так что товй дехурный сарказм понятен, а поэтому незаметен.
Aziat
3 Темуджин (Aziat)   • 15:42:41, 10.06.2009 [Материал]

Да что вы так разволновались? Гражданская война поставит все на место и определит правых.
woland
26 Влад (woland)   • 21:27:48, 10.06.2009 [Материал]

А шо у вас там в Монголії так переймаються нашою історією? cool
Ну, розкажете чим закінчилась.
luggage
4 luggage (luggage)   • 16:04:13, 10.06.2009 [Материал]

Когда уже вместо Ленина на площади Бендеру поставят? Долбанные нацики.

"Следовательно, восстановление независимости 24 августа 1991 года становится понятным как закономерный результат многовековой борьбы украинцев за свободу" - бедные детишки

Korvin
5 Корвін (Korvin)   • 16:23:50, 10.06.2009 [Материал]

мда, феерическая реация. Вас смущает сам факт пристального изучения указанного историческое периода или отличительная от желаемой вами интерпретация этого периода?

Как труды по истории КПСС штудировать - то это не торжество маразма, и не зомбирование, а как детальная фокусировка на истории национально-освободительного движения собственной нации - так это торжество. И зомбирование.

Балдю.

Lisa111
10 Роман (Lisa111)   • 16:47:12, 10.06.2009 [Материал]

Тема ОУН-УПА и Голодомора является спорной т.е. не доказанной ни одной из сторон. И вы этим собираетесь детей пичкать? Это как дважды жва, пишите гдето 4 или 5, но не 6 -это точно.
А вы незаметили, что история Украины в последнее время начинает напоминать: "В чёром-чёрном городе, на чёрной-чёрной улице..." Столько негатива в юные головы. А потом спрашиваете: откуда столько насилия в юношеской среде? Так отсюда! Вы же их сами с детства к гробикам и чёрным монументам приучаете. Я уже молчу о разжигании конфликта внутри страны, последствия могут быть страшными....
woland
27 Влад (woland)   • 21:30:29, 10.06.2009 [Материал]

Якби ви більше цікавились цією історією, то розуміли б скільки у ній трагізму. І те, що його зараз не замовчують є данню об'єктивності, а не бажанням щось змінити.
Aziat
6 Темуджин (Aziat)   • 16:30:27, 10.06.2009 [Материал]

Что, правда не понятно чем это грозит? Во первых наверняка будет не голая подача фактов а интерпретация и оценки и понятно какие. Все это углубит раскол общества что в конце концов может привести к гражданской войне. Но, повидимому ее все равно не избежать, так что фокусируйтесь.
IBM
8 Сергей Палыч (IBM)   • 16:35:06, 10.06.2009 [Материал]

а вообще правильно Азиат говорит - нам (украинским школьникам) нужно продолжать учить "Историю Украины" написанную ещё сталиным хрен знает в каких годах... нафига нам изучать то что москва нам запрещает делать? ведь не дай бог снова газ перекроют
Passionar
18 Дмитрий (Passionar)   • 19:59:44, 10.06.2009 [Материал]

Нет вовсе, и тут саркастические эмоции.
Слабаки вы как погляжу = сразу гавкаете.
Почему нельзя изучать объективно или хотя бы с предоставление реальных фактов?
Да в СССР фильторовали, но ведь сейчас тоже самое? И в чем разница.
А разница в том, что мы среднее поколение еще можем послушать оппонента и даже где-то с ним согласиться, то молодое поколение имело всех ввиду.
Ну точно как молодые большевики. но они об этом не знают!
Aziat
9 Темуджин (Aziat)   • 16:40:17, 10.06.2009 [Материал]

Ой не смешите, у меня и так губа треснутая. Историю в школе не изучают а преподают. Изучают ее в архивах. Сомневаюсь, что в школе расскажут о ВСЕХ геройствах этих бандитов.
woland
29 Влад (woland)   • 21:38:20, 10.06.2009 [Материал]

Да-а, ВСІ геройства цих бандитів ще довго вивчатимуть і жахатимуться:
http://www.memorial.kiev.ua/
11 MBI   • 17:00:30, 10.06.2009 [Материал]

о как нацыки кинулись минуса ставить и коменты удалять. маладцы. хорошая смена комунистам
wowa
12 Wladimir (wowa)   • 17:22:16, 10.06.2009 [Материал]

Я не против такой программы, но только если на ровне с историей УПА будут преподовать и историю царских времён и СССР. Нельзя идеализировать историю и недоказаные события нечего преподовать, как правду. Пусть будет всё объективно. Пусть дети видят реальную картину произошедшего и результаты этого. Не важно кем были люди, главное они жили для родной земли. Надо делать так, чтоб дети понемали ошибки наших предков. А программу обучения распределить надо соответственно их важности в глобальном смысле. Тоесть кого было больше того и больше учить. Так справедливо ИМХО
1-10 11-20 21-30 31-33
Оголошення на ЖЖ інфо: