Сегодня 11 апреля, в Житомире прошел ежегодный митинг-реквием, посвященный Международному дню освобождения узников фашистских лагерей.
Руководители области и города, представители православных конфессий, очевидцы тех событий и вся небезразличная общественность города Житомира присоединились к торжественному возложению цветов к памятному знаку «Жертвам фашизма».
Заместитель мэра Житомира Александр Бочковский открыл митинг-реквием такими словами: «Мы собрались здесь, чтобы почтить память тех людей, которые прошли через ад фашистских концлагерей. На территории Европы существовало 14 тыс. фабрик смерти. 18 млн. человек попали туда, 11 млн. из них погибли. Сегодня мы, их потомки, должны помнить тех, кто прошел то страшное пекло, кто остался в живых. Мы, помня о них, должны делать все, чтобы такого больше не повторилось. Никогда».
Так, в этот день - 11 апреля 1945 года были спасены тысячи заключенных фашистских лагерей. Из 180 житомирян-свидетелей тех страшных событий сегодня в живых осталось только четверо.
Его называют живой легендой, именно его имя звучит среди небольшого списка тех, кто пережил фашистские пытки, бывший узник одного из крупнейших в Европе концлагеря «Майданек», где на площади почти в сто гектар погибло свыше миллиона пленных. Сейчас он один, кто знает о «Майданеке» не из исторических рассказов.
Франц Карлович Бжезицкий со слезами на глазах благодарит неравнодушных к таким историческим событиям, благодарит от себя и от имени тех, кто не вернулся из лона смерти.
- Я пришел в этот день к памятному знаку, чтобы поблагодарить наших потомков за память, которую они донесли до сегодня. Лишь семеро из 1240 заключенных в концлагере Майданека вернулись обратно в Житомир. Сегодня остался я один. Спасибо всем, кто помнит о нас.», - поделился воспоминаниями Франц Бржезицкий - единственный в Украине из уцелевших заключенных Майданека.
После официальных речей в знак уважения представители власти и общественность города возложили цветы у памятного знака «Жертвам фашизма».
100 гектаров- это 1000000 квадратных метров..
Где миллион?
Счас конечно прибежит азиат и начнёт рассказывать, что всё это неправда, или наоборо - что так и надо было. Эх-эх...
"Промолчи, и зло восторжествует."
Мой дед, несмотря на то, что побывал в плену, без проблем вернулся в армию, а после войны руководил школой. Надо будет его расспросить, как он не заметил "сталинских лагерей".
Уже после госпиталя, после официальной победы, дед ещё пол года воевал в отрядах зачистки - добивал фашистов, которых ещё много оставалось в лесах. Фашисты были лютые, дрались отчаянно т.к. терять им было нечего. Особенно трудно было сладить с немецкими снайперами.
После войны дед работал в школе, утителем математики. Он был отличным учителем, его очень любили дети. Но его ещё долго не награждали грамотами, не вешали на досту почёта, и т.п. - потому что "ну вы же понимаете... плен... ненадёжный..."
Когда он умер, в 90-х уже, после СССР, на его похороны собралось всё село и приехало ещё полсотни бывших учеников, проводить в последний путь.
Так что не всем так везло после плена, как вашему деду, увы...