Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Надзвичайні події » 2011 » Апрель » 21 » 16:59:00

В Ливии от взрыва бомбы погиб житомирский врач Анатолий Нагайко

21.04.2011, 16:59:00 12241 35
В Ливии от взрыва бомбы погиб житомирский врач Анатолий Нагайко

Снаряд, выпущенный повстанцами, убил педиатра Анатолия Нагайко из Житомира, а медсестре Ольге Козиной взрывной волной оторвало обе ноги.

Трагедия случилась во время минометного обстрела повстанцами города Мисурата (200 км к востоку от Триполи), который уже несколько дней находится под контролем войск Каддафи.

Как сообщают очевидцы, беспорядочный артиллерийский огонь начался еще утром 20 апреля и не прекращался до самого вечера. В результате погибли более 10 мирных жителей, сотни получили ранения. Среди жертв оказались и украинцы.
 
Несмотря на серьезность трагедии, никто из украинских властей так и не смог сказать, кто именно пострадал в Ливии. В посольстве Украины в Триполи твердили одно - в Мисурате идет стрельба, потому разузнать какую-то информацию невозможно:
 
- Нам известно только то, что погиб доктор, еще один украинец находится в тяжелом состоянии в одной из больниц Красного Креста. Мобильные и стационарные телефоны там не работают, нет Интернета. Мы делаем все, чтобы получить хоть какие-то данные.

Журналистам  удалось выяснить, что жертвами ливийской перестрелки стал 55-летний педиатр из Житомира Анатолий Нагайко, а также медсестра из Одесской области Ольга Козина. Как рассказывают очевидцы, трагедия случилась, когда медики возвращались из больницы в медгородок. В пяти метрах от них разорвался снаряд.
 
 - Толик был очень хороший человек, добрый, отзывчивый, его очень ценили как специалиста, - рассказал бывший коллега Анатолия Нагайко, доктор-дантист Ростислав Новосильский. - В Ливию Анатолий приехал в 2005 году. Он был единственный педиатр на всю клинику Гасар Ахмат, что в самом центре Мисураты. В Украине у него остались жена и дочь, которая, как и папа, работает врачом. Помню, полтора года назад Толик ездил на ее свадьбу. Не могу поверить, что его больше нет с нами. Видимо, его просили уехать домой, но он такой ответственный, не мог покинуть клинику, которой он был так необходим.
 
А Ольга Козина была заведующей фельдшерско-акушерским пунктом. Ей около 50 лет. Прекрасный человек и добрая душа.
 
По словам Ростислава, медики из клиники Гасар Ахмат живут в одном доме с отдельным входом для мужчин и женщин.
 
- Обычно мы ходили по три, четыре человека, а в этот раз ребята шли вдвоем. Мы молимся за Олю, чтобы она выжила, - говорит Ростислав.
 
В украинском МИДе вчера так и не смогли сообщить, в каком состоянии находится раненая медсестра. Ведь если коллеги говорят о тяжелой травме обеих ног, то зарубежные журналисты заявляют - украинка лишилась конечностей.
 
- Информация о состоянии нашей соотечественницы сейчас выясняется. К сожалению, украинцы стали заложниками ситуации в Мисурате, которая стала угрожающей для их жизни, - подчеркнул директор департамента информполитики МИД Олег Волошин.
 
КСТАТИ
 
Жертвами обстрела повстанцев стали не только украинские врачи, но и два зарубежных журналиста. Известный британский фотограф Тим Хетерингтон, а также американский фотокорреспондент Крис Хондрос погибли под обстрелом минометов.

   По матеріалам: КП

Схожі новини:


Комментариев: 35
коррупционер
1 владимир (коррупционер)   • 18:57:37, 21.04.2011 [Материал]

когда нестало лобановского...я слушал песню много раз подряд

виват король виват...виват король....потому что потеряли тогда профессионала.
сейчас ее тоже прослушаю....тоже ведь профи был
и скорее всего дочке на квартиру зарабатывал.

Ангина
31 Ангина (Ангина)   • 23:01:37, 22.04.2011 [Материал]

песня Виват Король посвящена Блохину вообще-то.
такие пафосные сравнения)
Тюха
2 Серёжа (Тюха)   • 19:01:03, 21.04.2011 [Материал]

пипиец
БандЕрос
3 ЕросБандерос (БандЕрос)   • 19:01:48, 21.04.2011 [Материал]

Важко усвідомлювати, що українці гинуть під час бойових дій, а ще важче розуміти те, що перебувають вони там через неспроможність держави достойно оцінити роботу своїх громадян...
telefon
4 джавахарлал нюру (telefon)   • 19:51:08, 21.04.2011 [Материал]

А свиздят, что это Каддафи убивает мирных людей.
Европа, а валите-ко вы из Ливии. Пусть сами разбираются!

Мои соболезнования семье погибшего.

einshteynn
5 Алексей (einshteynn)   • 20:32:42, 21.04.2011 [Материал]

Вот здесь много интересного сказано о ситуации в Ливии http://nstarikov.ru/
Vitalikkov
6 Vitalij (Vitalikkov)   • 20:39:24, 21.04.2011 [Материал]

Ходит много слухов насчёт Ливии а нам подают их как новости.Много чего конечно нафантазировали СМИ но война есть война.Мои соболезнования семье погибешго
Сашко
7 Alex (Сашко)   • 20:57:26, 21.04.2011 [Материал]

Это, безусловно, трагедия. НО:

"в Мисурате идет стрельба, потому разузнать какую-то информацию невозможно"

Мисурат также обстреливают и войска Каддафи, причём совсем не по-детски, с сотней трупов. Так откуда такая уверенность, что наши врачи пострадали именно от обстрела повстанцев?

telefon
9 джавахарлал нюру (telefon)   • 21:12:23, 21.04.2011 [Материал]

Сашко, не вмешались бы цивилизаторы-миссионеры, там давно бы были тишина и спокойствие.
Waliko
10 Valentyn (Waliko)   • 22:18:41, 21.04.2011 [Материал]

не оправдывая действия "демократической" коалиции, могу согласится, что действительно была ды тишина и спокойствие... ценой жизни тысячи-другой (может десятков тысяч) этих самых оппозиционеров... которые, как бы на самом деле, имеют человеческое право быть в оппозиции к власти... но кто их бы спрашивал... на гиляку или свинца в пузо... без разговоров...

трудно на самом деле судить с такого расстояния... одно могу сказать точно - война не есть ГУД с любой точки зрения...

Zheksan
11 Евгений Васильевич (Zheksan)   • 22:26:32, 21.04.2011 [Материал]

Пруф с жертвами в студию пожалуйста, а то надоели уже копипасты вранья и пропаганды. Прежде чем что-то писать- попробуйте порыться чуть глубже и шире, чем вам предлагает ТСН.
ПыСы: большинство "фактов" которые нам подают СМИ из Ливии, а в особенности Аль-джазира- на 70%- вымысел и чушь. Почитайте лучше блоги журналистов, которые ЖИВУТ И РАБОТАЮТ в Ливии уже не первый год, а не телеканал, главный ливийский офис которого находится в Бенгази. Или быть может СиЭнЭн для вас авторитет? так вот, собственники СНН и всех америкосовских каналов- те же люди, которые бомбят Ливию. И это вы от них хотите объективную инфу?
Сашко
13 Alex (Сашко)   • 22:38:41, 21.04.2011 [Материал]

Так ты за кого?
Читай новость внимательней: там написано, что убили повстанцыа, т.е. купленные Западом, а значит-всё правдиво.
Zheksan
21 Евгений Васильевич (Zheksan)   • 06:53:22, 22.04.2011 [Материал]

...я против беспредела в любой форме, особенно мне не нравится гопота в мировом масштабе) правило- кто сильнее- тот и умнее- мне не подходит.
Waliko
28 Valentyn (Waliko)   • 11:21:38, 22.04.2011 [Материал]

для меня никто не авторитет... CNN не смотрю... Аль Джазиру тоже...читайте внимательно - "трудно судить с такого расстояния", "не поддерживаю "демократическую" коалицию", "война не есть ГУД с любой точки зрения"...
во-вторых, все что я пишу, я пишу сам... копипастами не занимаюсь... не считайте что у вас одного интернет и великий Бог Гугль... надоело Вам - не читайте, кто ж заставляет...

по сути Вашего возмущения - когда в стране с авторитарным режимом царит относительное спокойствие, это не значит, что там все в порядке... во вчера в Мисрате погиб британский журналист... погиб от реактивного снаряда, выпущенного, как пишут, войсками Каддафи... это значит гибнут не только те кто взял оружие и воюет против власти, но и мирные жители... вы считаете это выход из сложившегося положения?
начав борьбу против своего народа, власть показывает то, что она не уверена в поддержке оного... ну если все хорошо, что мешает провести так называемые демократические выборы? Вспомните как в Грузии были досрочные выборы президента... Саакашвили не посылал против народа армию... он пошел на выборы и выиграл их... тем самым было показано, что несмотря на недовольство оппозиции, курс президента поддерживало большинство грузин... вот это нормально...
ЗЫ: еще раз - вмешательство коалиции не поддерживаю в целом, однако с такого расстояния я наверное удержусь от утверждений что было бы лучше... то как есть сейчас, или оставить этот внутренний конфликт на самотек...

Сашко
12 Alex (Сашко)   • 22:35:20, 21.04.2011 [Материал]

"не вмешались бы цивилизаторы-миссионеры, там давно бы были тишина и спокойствие"

Не уверен. В Йемене такие же волнения, как в Ливии, и Запад туда вообще не лезет- и спокойней не стало, счёт убитых на сотни пошёл.

telefon
15 джавахарлал нюру (telefon)   • 23:58:34, 21.04.2011 [Материал]

Бенгази - одно из гадючих гнёзд международного терроризма. В самом начале бардака в Ливии я видел статистику происхождения шахидов, совершавших самоподрывы в разных странах на Ближнем Востоке в последнее время. Большая часть - из БЕНГАЗИ.
А терроризм, направленный не против конкретных политдеятелей, а против "пересичных" граждан всегда вызывал у меня рвотный рефлекс. Посмотришь на пойманного террориста - словно гавно перед носом.
И если бы не помощь европов и обам, Каддафи (я не являюсь его сторонником) давно бы раздавил этих хрЕновых "революционеров". Штатники уже за голову схватились, когда разведка уточнила, кто же в "революционном" комитете... Европы тоже не знают, как из этого дерьма вылезти.
Один Саркози пытается чего-то пурхать, И то потому, что Каддафи пригрозил его за конец взять.
А в Йемене просто очень слабый и нерешительный режим. Расслабились, чего в мусульманских странах делать нельзя.
В Бахрейне случилось то же самое, но тамошний король догадался у соседей помощь попросить.
В Сирии Асад (тот ещё бандюга - верный сын своего папика) держится пока, потому, что армия у него мощная, но кто знает...

Сдаётся мне, что надо ждать от европов наземной операции.
Я про Ливию.

Zheksan
22 Евгений Васильевич (Zheksan)   • 06:55:29, 22.04.2011 [Материал]

как войдут- так и завязнут на десятилетие. Хотя я все-таки прогнозирую скоро третью мировую войну...
3DSchuminator
25 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 08:55:07, 22.04.2011 [Материал]

Еще во времена "кузькиной мати" мир понял что третья мировая война очень маловероятна в будущем. Какая нафиг 3-я мировая? Между кем? Со всем этим ядерным потенциалом? Еще тогда, 60 лет назад, все просрались так, что до сих пор колотит некоторых.
Zheksan
32 Евгений Васильевич (Zheksan)   • 07:05:38, 23.04.2011 [Материал]

кем и кем? израиль/арабы, за израелем штаты, или в обратном порядке, у саудов мощнейшая армия и у пакистана, у России интересы на Кавказе и в Украине, европа после выборов уверенно идет к крайне правым идеям... подумай)
3DSchuminator
33 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 16:44:28, 23.04.2011 [Материал]

Это просто пять. Израиль vs арабы = мировая война. Даже и ответить нечего
Zheksan
35 Евгений Васильевич (Zheksan)   • 07:15:47, 25.04.2011 [Материал]

не отвечай, раз нечего) если не видишь причинно-следственных связей- такое бывает)
SteamRoller
26 Михаил (SteamRoller)   • 10:10:54, 22.04.2011 [Материал]

>>имеют человеческое право быть в оппозиции к власти...
И херачить по предстваителям власти и мирным жителям из гаубиц и миномётов?

Я считаю: оппозиционер - голосуй, агитируй против. Взял в руки оружие - ты повстанец, не жалуйся, что по тебе стреляют.

Waliko
27 Valentyn (Waliko)   • 10:57:30, 22.04.2011 [Материал]

Вы это серьезно? Неужели вы наивно считаете что в авторитарных государствах оппозицию подпускают к кнопке голосования? там разговор с ними короткий, как правило... кроме того, для стран в которых сейчас происходят гражданские конфликты смена власти военными переворотами это как традиция...

а вы считаете давить свое население танками и поливать с самолетов свинцом это приемлемое решение для главы государства? (последний вопрос риторический... реплика на минометы и гаубицы оппозиции... и то и другое субъективно)

Дорогенька
8 Людмила Харчук (Дорогенька)   • 21:07:48, 21.04.2011 [Материал]

В новинах по ТСН і ТВІ казали нейрохірург.
В будь якому випадку - мої співчуття сім"ї загиблого.
virus
14 Андрей (virus)   • 23:55:31, 21.04.2011 [Материал]

)))Calgarian Calgarian (Сегодня 23:19:20)
Сашко, вот такой вопрос:
Вооружение **повстанцев** происходило под маркой **защиты МИРНОГО населения**. Противоречий не видишь??)))))

Calgarian ,не понял...а ты согласен с международной политикой своей страны по поводу нападения Либии или нет?????Кажется Канада потдерживает инвазию в Либии...........

virus
16 Андрей (virus)   • 00:14:31, 22.04.2011 [Материал]

По теме....честно говоря больно и обидно....но эти люди знали куда едут и чем рискуют......
1-10 11-18
Оголошення на ЖЖ інфо: