20 лет ждет получения жилья отселенная из Чернобыльской зоны 84-летняя Анастасия Цимбалист.
Квартиру ей обещали выделить еще до 91-го года. Но жилье и до сих пор не предоставили.
Инвалид I группы, участник боевых действий живет в ужасных условиях и сожалеет, что когда-то оставила Чернобыльскую зону.
Из Чернобыля Анастасия Цимбалист выезжала в спешке. Надеялась, что оставляет дом на три дня, но в родное село она так и не вернулась. На том месте, где стоял её дом, сейчас находится могильник радиоактивно зараженной техники.
Сразу после аварии женщине предоставили временное жилье в поселке Иршанск на Житомирщине. Там она вместе с дочерью и внучкой должны были ждать, пока в Сквире Киевской области построится новая пятиэтажка.
- Мне пообещали квартиру, - вспоминает Анастасия Цимбалист, - если бы не развал, то так и было бы. А теперь что? Наше жилье украли, а мы и остались так.
После аварии в Чернобыле Анастасия Цимбалист потеряла зрение. Уже 20 лет почти не выходит из дома. Говорит: за это время ни разу не получала от государства ни путевок на оздоровление, ни любых других льгот. Надеялась, что власть выполнит хоть одно обещание - предоставит жилье.
Дочь старушки достает из сундука письма. Вспоминает: когда в начале 91-го года семья узнала, что уже через несколько месяцев сможет переехать в новостройку, радости не было предела.
«Сквирский горисполком Вам сообщает, что выделенная вам квартира находится на 5 этаже 5-этажного дома, заселение будет не раньше, чем через месяц-другой. Нет газа. Когда дом будет готов к сдаче, мы вам сообщим».
- Читает письмо Галина Цимбалист.
Ни через месяц, ни через два, уведомления женщины так и не дождались. В независимой Украине о выделенной квартире забыли. На дальнейшие письма семьи чиновники стали отвечать другим тоном.
Среди десятков конвертов женщина достает один:
- Ну вот последнее письмо из главного управления МЧС заканчивается такими словами:
«Убедительно просим Вас в дальнейшем безосновательных просьб к должностным лицам страны не посылать».
Крыша протекает, из стен валится кирпич, а с пола дует ветер - эту 2-х комнатную хрущевку в Иршанске комиссия признала вполне пригодной для жизни.
- Если бы знала, что в таких условиях придется доживать век, ни за что не уехала бы из Чернобыльской зоны. Писать письма и бегать по чиновничьим кабинетам уже нет сил, - говорит бабушка.
- Чиновники не обращают внимания. Отписку напишут и все, - говорит Галина - Я, если бы могла, если бы мать видела, поехала бы в Чернобыль и у них бы не просила ничего.
Заместитель министра МЧС Виталий Бут, отвечая на письмо Анастасии Цымбалист, отметил, что село Иршанск находится в зоне усиленного радио экологического контроля.
- По информации Киевской облгосадминистрации, семья Анастасии Цимбалист в областном реестре пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, граждан не значится. То есть, нет оснований для предоставления жилья в Киевской области, - объяснил чиновник.
пе4аль*
Самое грустное, что люди терпят молча. Типа, "Господь терпел и нам велел", "может, сжалятся чиновники" и так далее...
Охамевшие от безнаказанности ворюги понимают только язык силы. Но вот за таких бабушек, как правило, вступиться некому...
- По информации Киевской облгосадминистрации, семья Анастасии Цимбалист в областном реестре пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, граждан не значится. То есть, нет оснований для предоставления жилья в Киевской области, - объяснил чиновник.
редактирую комментарий в 21.15.....урал из него фразу что б ему язык отсох.....
не по христиански это...
добавляю вместо этого....
шоб он жил на одну пенсию минимальную в старости.