Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Держава і Політика » 2012 » Май » 17 » 12:24:45

В Житомире критикуют список кандидатов мажоритарщиков от оппозиции

17.05.2012, 12:24:45 7120 63
В Житомире критикуют список кандидатов мажоритарщиков от оппозиции

Кандидатуры мажоритарщиков от объединенной оппозиции на Житомирщине, которые обнародовал Яценюк, вызвали дискуссии в регионе. И они имеют объективные основания.

Для тех, кто внимательно наблюдает за политическими процессами в Житомирской области, тем более для большинства избирателей области, по крайней мере две кандидатуры — Андрея Озерчука (помощника народного депутата от «БЮТ-Батьківщини» Сергея Пашинского, должен баллотироваться по 64-му округу с центром в Коростене) и парламентария от этой же политической силы Евгения Добряка (округ №66 с центром в Малине) — оказались достаточно неожиданными. Их в регионе знают мало. Другие четыре претендента от оппозиции успели обрести определенную популярность в регионе. Хотя не всегда и однозначно позитивную.

Геннадий Зубко (лидер областной организации «Фронту змін», один из руководителей акционерного общества «Завод оградительных конструкций», округ №62, который охватывает подавляющее большинство населения Житомира). Особенно интересно после серии публикаций журналиста «Украинской правды» Сергея Лещенко было кто составит конкуренцию нынешнему спикеру Ливину. Оказалось, что это Виталий Француз (депутат Житомирского облсовета, заместитель председателя Житомирской облорганизации ВО «Батьківщина», округ № 65 с центром в Новоград-Волынском). Следующий кандидат — народный депутат Украины Павел Жебривский (округ № 63, г. Бердичев). И последний — лидер областной «Свободы», киевский адвокат Сидор Кизин (округ №67, Чуднов).

Среди местных обозревателей считается (по крайней мере, так было до последнего времени), что при честном проведении выборов, а главное, при адекватном определении их результатов, у парламентария, лидера партии Украинская платформа «Собор» Жебривского не должно быть серьезных конкурентов на его округе. Он родом из этих краев, возглавлял выступления демократически настроенных граждан области во время оранжевой революции в области, постоянно работает над разными проектами по улучшению жизни обитателей сельской глубинки, изюминкой которых является создание благосостояния собственными руками, выступает меценатом художественных акций для детей, фольклорных праздников.

Однако, как сказал «Дню» доцент кафедры философии Житомирского государственного университета имени Ивана Франко Вадим Слюсар, проживающий в Бердичеве, в этом городе у него могут быть проблемы, в связи с коллизиями, возникшими после победы Виктора Ющенко на предыдущих президентских выборах, когда Жебривский возглавил Житомирскую облгосадминистрацию.

Есть определенные преимущества, однако прогнозируются и существенные проблемы у Зубко, Француза, Кизина. Пока понятно одно — учитывая поведение власти, которое характеризуется растущим пренебрежением со стороны ее глав и функционеров к людям, к закону, в целом у оппозиции есть серьезные шансы на достойный результат. Но, как это уже часто случалось, тяготение к внешним эффектам и в то же время слабая кадровая работа, особенно относительно подбора членов избирательных комиссий всех уровней, может существенно ослабить ее фундамент и в конце концов электоральные достижения. А с ними и надежды демократической части украинского общества.

Чем руководствовались в объединенной оппозиции, выбирая перечисленных кандидатов, непонятно. Праймериз — дорого, но должны же быть какие-то критерии.


КОММЕНТАРИИ


Николай КОЗЛОВЕЦ, профессор кафедры философии Житомирского государственного университета имени Ивана Франко, доктор философских наук:

— Говорить сейчас о реальных шансах на победу по округам Житомирской области пока рано. Их можно оценивать лишь гипотетически, поскольку неизвестно, какие кандидаты будут баллотироваться от провластных и других политических сил. В частности от правящего большинства. Вместе с тем некоторые кандидатуры, заявленные Арсением Яценюком, ожидались. Например, по Бердичевскому округу, по Житомиру. Но кажется, что отдельные кандидаты от оппозиции будут иметь не очень высокие шансы на победу. Вообще нет уверенности в победе кандидатов от оппозиции, поскольку ярко выраженных лидеров на областном уровне у нее нет.

Даже у Павла Жебривского могут возникнуть определенные проблемы в Бердичевском округе. Тем более что там может появиться уроженец этих мест экс-генпрокурор Святослав Пискун. Достаточно четкая картина по Житомиру. Хотя здесь могут появиться сильные кандидатуры, например, экс-премьер-министр Юрий Ехануров, с которым Геннадию Зубко будет трудно соревноваться. Почему-то оппозиционеры не привлекли бывшего председателя облсовета Архипа Войтенко, который в свое время был популярен в Коростене. Некоторым кандидатам от оппозиции еще нужно доказать избирателям, на что они способны. Считаю, что по Житомиру должен был бы идти нардеп и лидер областной организации ВО «Батьківщина» Сергей Пашинский, который отвечал за область и город.

Серьезная проблема заключается в том, что нынешняя система организации власти на местах и местного самоуправления не дает возможности проявить себя в качестве нового лидера. Фактически сегодня решающую роль в электоральном поведении избирателей играют материальные ресурсы кандидатов и партий, которые могут серьезно повлиять на окончательный выбор жителей области. Не следует исключать и использование властью админресурса, несмотря на заявления о том, что она будет проводить выборы честно. А еще сегодня даже авторитетные в регионе люди остерегаются демонстрировать свою оппозиционность, и это не способствует их выдвижению.

Юрий УЩАПОВСКИЙ, председатель Житомирского областного отделения Союза экономистов Украины:

— По моему мнению, в данном случае принцип выдвигания был применен такой, как и раньше. Определялся он прежде всего возможностями материального влияния. А почему было бы не выдвинуть новых людей? Ведь нужно выдвигать новых лидеров. Если кто-то декларирует себя сторонником демократических идей, то нужно делать именно так, а не выдвигать тех же. Партии правого крыла действуют именно таким образом, ориентируясь только на материальные возможности.

Валерий КОСТЮКЕВИЧ, «День», Житомир

Тэги: оппозиция, Житомир, выборы депутатов, политика
   По матеріалам: День

Схожі новини:


Комментариев: 61
nikonFX
1 Slava (nikonFX)   • 12:41:14, 17.05.2012 [Материал]

"Чем руководствовались в объединенной оппозиции, выбирая перечисленных кандидатов, непонятно."
________________________________________

а мне - понятно. Личными знакомствами и размером кошелька.
garold
2 Кonstantin (garold)   • 12:42:09, 17.05.2012 [Материал]

А чего там критиковать,они сами себя давно раскритиковали,ну не нравиться мне ни один кандидат от оппозиции,извините за выражение но все перечисленные хари до оскомы приелись,делать нихера не сделали,а к корыту очередь устроили,но им так и не дошло что для того что бы вас выбрали мало примкнуть к оппозиции и рассказывать как бы вы могли бы нагнуть власть в сторону народа,нужно ещё и работать,только не на свой бизнес,а на народ,тогда он оценит ваши усилия и вы будете править до того сколько вы будете устраивать избирателя.Хотелось бы услышать каждого кандидата что он лично сделал для избирателя.я не имею кило гречки,а как его деятельность повлияла на улучшение состояния общества во всех сферах его жизни.Снова мне не дали право выбрать,мой извечный вопрос,как можно выбрать из перебранного?
nikonFX
4 Slava (nikonFX)   • 12:49:58, 17.05.2012 [Материал]

лично я и вся моя семья не отдаст ни единого голоса тому, кто хоть как-то уже был во власти
Валєра
7 Тошний (Валєра)   • 12:51:56, 17.05.2012 [Материал]

Тоді прийдеться голосувати проти всіх!
Murka
9 Людмила (Murka)   • 12:54:58, 17.05.2012 [Материал]

Так не будет же такого пункта.
Остаётся только запортить бюллетень.
nikonFX
10 Slava (nikonFX)   • 12:56:18, 17.05.2012 [Материал]

так и делаю
Ангина
11 Инна (Ангина)   • 12:57:46, 17.05.2012 [Материал]

и снимаю с себя всякую ответственность....
nikonFX
15 Slava (nikonFX)   • 13:07:09, 17.05.2012 [Материал]

а вы ответственно станете на те же грабли
Ангина
16 Инна (Ангина)   • 13:13:12, 17.05.2012 [Материал]

просто надо ответственно выбирать а потом ответственно спрашивать с тех, кого мы выбрали. вот как раз "механизм" спроса в нашем обществе и отсутствуют. остается только одно средство - вилы. а наш народ терпеливый...
nikonFX
17 Slava (nikonFX)   • 13:20:34, 17.05.2012 [Материал]

сколько раз вы лично ответственно выбрали и кого и когда спросили?
так что не надо про ответственность
а я желаю ответственно выбрать нового человека. Но "терпеливый народ" в который раз продастся за гречку и пустые обещания.В добавок в счетной комиссии пидрахуи посчитают, как им надо (даже испорченные бюллетени).
Так что подскажите иной способ кроме как забрать свой бюллетень себе на память
Ангина
21 Инна (Ангина)   • 13:33:36, 17.05.2012 [Материал]

я всегда хожу на выборы выбираю всегда осознанно. но не "спрашивала" ни разу.а как это сделать - вы не подскажете?
nikonFX
24 Slava (nikonFX)   • 14:05:27, 17.05.2012 [Материал]

просто надо ответственно выбирать а потом ответственно спрашивать с тех, кого мы выбрали.
я всегда хожу на выборы выбираю всегда осознанно. но не "спрашивала" ни разу.а как это сделать - вы не подскажете?
_______________________

то, что надо спрашивать Вам известно давно? Вопрос "как" появился только сейчас?

короче - от Вас просто пустозвон (пост №11). Закидываете кому-то, что кто-то неправ - напишите как СДЕЛАЛИ Вы сами. А так: какое же отличие у Вас от тех же обвиняемых Вами политиков ( говорим как надо делать и все в будущем времени)? Кидаться словами -дело не хитрое
Ангина
27 Инна (Ангина)   • 14:15:44, 17.05.2012 [Материал]

то, что вы называете "закидываете что кто-то не прав"- ваша личная проблема восприятия. я в свой пост вкладывала просто констатацию факта. если заметили я в своем лексиконе не использую слова "закидывать", "пустозвон", " ставить в позу" и т.п. - не знаю где вы увидели обвинения и кидания словами.
nikonFX
36 Slava (nikonFX)   • 16:55:20, 17.05.2012 [Материал]

то, что вы называете "закидываете что кто-то не прав"- ваша личная проблема восприятия. я в свой пост вкладывала просто констатацию факта.
------------

Но свой пост Вы написали от моего лица, не правда ли?
Ангина
44 Инна (Ангина)   • 18:21:48, 17.05.2012 [Материал]

а тут я вообще ничего не поняла.
nikonFX
25 Slava (nikonFX)   • 14:09:39, 17.05.2012 [Материал]

Кстати, когда в этом году опять "осознанно" выберите, а потом ваш избранник со своими коллегами поставит Вас в позу - может тогда пойдете у него "спрашивать" (пока не знаете как - можете уже сейчас обдумать этот вопрос. Даю 100%, что пригодится). Напишите тогда тут,ОК?
Ангина
28 Инна (Ангина)   • 14:17:37, 17.05.2012 [Материал]

зачем? Вы ведь читаете и воспринимаете только то, что Вам хочется.
nikonFX
35 Slava (nikonFX)   • 16:52:53, 17.05.2012 [Материал]

считаете, что увильнули от ответа?)))
Ангина
42 Инна (Ангина)   • 18:18:30, 17.05.2012 [Материал]

нет, не считаю. я вообще так вопрос не ставила)
но ваша "геройская" позиция- проголосовать против всех и при любом итоге выборов говорить "я же говорил" не делает Вам чести. Станьте одним из кандидатов, пройдите в парламент, принимайте законы для Народа и я первая Вас поддержу. а нынешняя Ваша инфантильная позиция вызывает у меня только усмешку.
и да, на все Ваши последующие задирания в мою сторону не ждите от меня ответа. а сразу читайте мой пост №28.) удачи!
робеспьер
45 Александр (робеспьер)   • 19:42:24, 17.05.2012 [Материал]

Инна, а ведь действительно если у человека есть совесть, то голосовать не за кого! И как быть? Опять помочь этому быдлу у руля постоять? Непонятно.
Ангина
54 Инна (Ангина)   • 21:40:11, 17.05.2012 [Материал]

если бы я знала ответ... получается замкнутый круг- мы их избираем, мы даем им право принимать законы. а они их принимают под себя и у нас нет возможности что-то изменить. Но выбирать все равно кого-то надо, надо в кого-то верить - возможно надо выбирать меньшее из зол либо партию, которая находится на подъеме, может даже более радикальную, чем привычные, которая еще не "наделала делов". НО это мое личное мнение, никому его не навязываю и не навешиваю никому ярлыков.
KuzyaPavlova
34 Ксения Павлова (KuzyaPavlova)   • 16:06:40, 17.05.2012 [Материал]

да, они никаких страховок не предлагают!
Валєра
3 Тошний (Валєра)   • 12:48:41, 17.05.2012 [Материал]

"...как можно выбрать из перебранного?" А вже 20 років вибираємо для себе із відпрацьованої породи!

В 1991 році Кравчуку потрібно було провести люстрацію. І сьогодні ми б не мали того що ми маємо тепер!
nikonFX
5 Slava (nikonFX)   • 12:50:33, 17.05.2012 [Материал]

двумя руками за люстрацию
Ангина
12 Инна (Ангина)   • 12:58:34, 17.05.2012 [Материал]

так сделали в Польше и результат налицо.
Валєра
13 Тошний (Валєра)   • 12:59:58, 17.05.2012 [Материал]

Так зробили у прибалтиці і теж є результат! Але для цього потрібна сила політичної волі. Але цього нажаль не купиш.
nikonFX
19 Slava (nikonFX)   • 13:28:06, 17.05.2012 [Материал]

не только сила политической воли. Нужны новые люди в управлении государством. А у нас кто? Все бывшие обком, горком, ЦК, комсомол или их дети.
Они сами себе люстрацию не подпишут.
Валєра
22 Тошний (Валєра)   • 13:44:51, 17.05.2012 [Материал]

А як ви думаєте хто проводив люстрацію у Польщі та Прибалтиці? Не ті самі колишні працівники Обкому, горкому, ЦК та їх діти??? Політична воля та інтерес держави - ось що потрібно!

Так собі вони нічого поганого не підпишуть! Це факт! Тоді питання - а хто підпише? Якщо сьогодні кого не вибери, той буде красти, брехати і "ложити" на народ. Із себе почати треба!
nikonFX
29 Slava (nikonFX)   • 14:18:52, 17.05.2012 [Материал]

Валера,
Лех Валенса не был представителем власти
Валєра
32 Тошний (Валєра)   • 15:29:15, 17.05.2012 [Материал]

Так, але Лех Валенса це не весь польський Парламент і не весь державний апарат, який повинен цю люстрацію провести.
nikonFX
37 Slava (nikonFX)   • 16:58:19, 17.05.2012 [Материал]

Хорошо - тогда Валенса и движение "Солидарность". И при Валенсе соратникам Ярузельского путь в госаппарат был заказан.
Плюс были рассекречены все документы , касающиеся сексотов ГБ Польши
коррупционер
6 владимир (коррупционер)   • 12:51:05, 17.05.2012 [Материал]

дак и я тоже прочитав этот список сказал в пол голоса сам себе...
а на манеже одни и те же.
Валєра
8 Тошний (Валєра)   • 12:54:12, 17.05.2012 [Материал]

Кандидати від ОО відпрацьований ресурс! Тоді питання кого можна поставити від опозиції на житомирські округи із нових людей, авторитетних лідерів регіону? Альтернатива цим гравцям є?
коррупционер
14 владимир (коррупционер)   • 13:02:14, 17.05.2012 [Материал]

на 8.
легко есть...
при разумном позиционировании за три месяца без особых усилий можно зажечь новую звезду на политическом небосклоне.
Валєра
23 Тошний (Валєра)   • 13:46:12, 17.05.2012 [Материал]

Давайте Володимире, запалюйте. Але мені чомусь здається, що крім коментарів на ЖЖ справа далі не піде. Чи можливо я не правий?
коррупционер
26 владимир (коррупционер)   • 14:13:02, 17.05.2012 [Материал]

на 23.
естественно...я могу откомментировать но зажигать это не мое дело...был бы я причастен к политическому процессу спору нет...
даст бог настанет время и если я позволю себе занятся меценатством политическим...то звезду словно бенвенуто челлини я вам изваяю из камня....
но пока на данный момент у меня нет для этого времени и самое главное денег.
belaya
40 Белая (belaya)   • 17:52:47, 17.05.2012 [Материал]

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
telefon
31 джавахарлал нюру (telefon)   • 14:55:49, 17.05.2012 [Материал]

На 8 Валере:
В Житомирском округе - ВЕЛИЧКО.
Даже супнаборов гречневых не надо.
Маленько агитации - и пройдёт!
nikonFX
38 Slava (nikonFX)   • 17:07:38, 17.05.2012 [Материал]

не скажите. Как-то не может этот Величко рассекретить откуда деньги на биллборды
робеспьер
47 Александр (робеспьер)   • 19:49:04, 17.05.2012 [Материал]

Слава, у меня сразу тоже возник этот самый вопрос, но после того , как я выставил один из его бигморд у себя на блоге, то понял что эти рекламные щиты ставили его конкуренты, большего идиотизма я никогда не видел.
робеспьер
46 Александр (робеспьер)   • 19:46:13, 17.05.2012 [Материал]

Телефон, плюсую и к твоему мнению всегда прислушиваюсь, но это голосование за жоповоз! Заставил его кто-то или по велению совести? Хотя это уже не так важно.
telefon
56 джавахарлал нюру (telefon)   • 23:33:16, 17.05.2012 [Материал]

Молодой ещё был, Неопытный... )))
робеспьер
58 Александр (робеспьер)   • 12:15:17, 18.05.2012 [Материал]

Не знал что это плохо. А сейчас как у него с опытом и совестью?
Пакистанец
18 Виктор (Пакистанец)   • 13:26:30, 17.05.2012 [Материал]

Я всегда считал Сеню-кролика троянским конём партии регионов в труглявой крепости под названием "оппозиция". Поэтому он и делает то, что делает. Заметьте, что никто не прессует ни его людей, в том и числе Зубка, ни его самого. Не скажете же вы, что этот деятель так страшен, что его бояться тронуть? Но глупее оппозиции только власть. Стоит Никитюку сказать, что мы с баянистом решили поддержать кандидатов от оппозиции и всё! Для них выборы закончатся! И не нужно тратить деньги на штабы, на прессу. А так ломают голову кого поддержать, цену поддержки не могут сложить.
nikonFX
20 Slava (nikonFX)   • 13:29:47, 17.05.2012 [Материал]

есть еще троянская кобыла - Королевская
Тивун
30 Тивун (Тивун)   • 14:48:24, 17.05.2012 [Материал]

Та нема що критикувати..."об"єднана опозиція", судячи з цього списку, ВЖЕ ПРОГРАЛА !!! Бо з ШЕСТИ мажоритарних округів шанси є тільки у ДВОХ , Гєни в Житомирі і Паші в Бердичеві!!!
Все інше ..просто смішно..і сумно...і не тому , що я прихильно ставлюсь до " оо" а просто відсутність достойної конкуренції ( як в політиці так і в економіці)-це пряма дорога до загнивання....якою ми давно вже йдемо ...і продовжимо...на жаль....
oleg_kv
33 Олег (oleg_kv)   • 15:49:58, 17.05.2012 [Материал]

Тобто всім зрозуміло, що існуюча влада - кримінальні злочинці, але щоб відігнати їх від корита, багато хто тут і пальцем не ворухне. Ну і не посібники злочинців ви після того?
Є ольтернатива - ОО, голосуємо і завтра банди не буде, а з цими можна буде хоч щось зробити нормального.
робеспьер
48 Александр (робеспьер)   • 19:52:34, 17.05.2012 [Материал]

Я был два года назад на Пашином заводе фармацевтическом в Немировцах (вроде так название села). разговаривал с людьми. Говорят что зарплату получают полностью только охрана, а рабочим платят частями, чтобы с голоду не сдохли. Так что Паша под вопросом.
коррупционер
53 владимир (коррупционер)   • 20:38:53, 17.05.2012 [Материал]

на 33.
вот прочитал ваш комментарий и подумал...а не обратится ли мне с открытым письмом к папе римскому что бы он вам отдал туринскую плащаницу как самому достойному человеку на данный момент...

вы и вправду ее достойны если живете так же как и думаете...
nikonFX
39 Slava (nikonFX)   • 17:08:44, 17.05.2012 [Материал]

а я понял , что там откуда вы принято копировать посты во все темы)))
belaya
41 Белая (belaya)   • 17:58:35, 17.05.2012 [Материал]

(Гарсон! Подайте "Конституцию под антинатовским соусом" и "Язык ... второй государственый ... заливной"!) )))))
1-10 11-17
Оголошення на ЖЖ інфо: