Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Мистецтво і культура » 2012 » Май » 23 » 11:12:23

23 мая Житомир отмечает День Героев

23.05.2012, 11:12:23 3906 44
23 мая Житомир отмечает День Героев

Сегодня 23 мая в Житомире и во всей Украине отмечает праздник День Героев.

День Героев или Праздник Героев - ежегодный праздник в Украине, установленный в честь украинских воинов - борцов за свободу Украины, прежде всего, рыцарей Киевской Руси, казаков Гетманского Периода, сечевых стрелков и воинов Армии УНР, УПА и деятелей ОУН.

Сейчас День Героев отмечается 23 мая, но праздничные и памятные мероприятия проходят всю неделю, на которую приходится праздник. Для удобства и максимально возможного участия массовые мероприятия, отчасти, происходят в пятницу, субботу и воскресенье, следующего после праздника.

В 1941 году Второй Большой Сбор Организации Украинских Националистов постановил ежегодно 23 мая, отмечать День Героев. Праздник был приурочен к печальному дню 23 мая 1938 года, когда в Роттердаме был убит Евгений Коновалец. Было также оговорено, что именно в мае ушли из жизни "лучшие сыновья Украины XX века": Николай Михновский, Симон Петлюра и Евгений Коновалец.

До обретения Украиной независимости праздник праздновался подпольно, с провозглашением независимости в 1992 году стал приобретать известность. Для удобства празднование было перенесено на последнее воскресенье мая.

По состоянию на 2012 год День Героев не является официальным государственным праздником.

День Героев широко празднуется прежде всего в Галиции, где к нему приурочиваются официальные торжества, но в последние годы произошло значительное распространение празднования в центральных и восточных регионах Украины. Национал-патриотические организации добиваются установления Дня Героев официальным государственным праздником.

Празднование Дня Героев на Житомирщине:
11:00 - митинг в городе Новоград-Волынский возле памятника Тараса Шевченко;

13:00-13:30 - возложение цветов к могиле погибших во время штурма немецкого гарнизона в с.Бараши воинов УПА 1943 года;

18:00 - митинг и чествовании борцов за свободу Украины на могиле Николая Сциборского и Емельяна Сеника на территории Преображенского собора в городе Житомире.

Схожі новини:


Комментариев: 44
Riddler
1 Riddler (Riddler)   • 11:36:42, 23.05.2012 [Материал]

А чем не устраивает памятник Шевченко в Житомире? Зачем в Новоград-Волынский ехать? Прошлись бы традиционно от ЦУМа к памятнику Шевченко...
Lisa111
4 Роман (Lisa111)   • 12:13:43, 23.05.2012 [Материал]

В жизни иногда нужны перемены. :-)
А на ЖЖ завелся клуб минусаторов-ананистов. Видимо, порносайт закрыли, а пальцы просят работы...:-)
Crespito
2 Hernan (Crespito)   • 11:52:18, 23.05.2012 [Материал]

И, что такого геройского в ОУН и УПА. Геройски детей и женщин убивали? Геройски фашистов встречали? Подстилки гитлировские.
Александр_
41 Александр (Александр_)   • 16:34:03, 24.05.2012 [Материал]

Да то ваще казачки засланные, польские
Они украинцами в 39-м неожиданно стали и до сих пор успокоиться не могут
Crespito
3 Hernan (Crespito)   • 12:01:49, 23.05.2012 [Материал]

Казалось-бы, причем тут Хиройи к минусам в наших постах:)))
lakmus
5 Олег (lakmus)   • 12:21:50, 23.05.2012 [Материал]

"Праздник был приурочен к печальному дню 23 мая 1938 года..."
Виникає питання: чому ж "празднік", якщо "пєчальний дєнь"?
Між іншим, у новині слово "празднік" повторюється близько десяти разів.
Palgor
31 Pavel (Palgor)   • 22:17:13, 23.05.2012 [Материал]

Меня как человека с гуманитарным складом ума и техническим образованием тоже привлекла нестыковочка: печальный день = праздник. Поражения под Крутами и Базаром у "свидомытов" тоже великие праздники.Такие ассоциации навевают мысли о псизическом нездоровье определённой категории людей.
SteamRoller
35 Михаил (SteamRoller)   • 08:37:18, 24.05.2012 [Материал]

>>Поражения под Крутами и Базаром у "свидомытов" тоже великие праздники.

Так если побед нету, то "празднуется" любая мало-мальски значимая стычка.
коррупционер
6 владимир (коррупционер)   • 12:37:30, 23.05.2012 [Материал]

праздник нужный...
надо знать не только историю союза....потому что есть не только она...
есть еще история украины...
для справочки...день победы до 65 года не праздновали...в этот день поминали....на государственном уровне праздника небыло....
пришел брежнев и установил его....после этого страна снова стала жить не будущим а прошлым...
Валєра
10 Тошний (Валєра)   • 13:29:07, 23.05.2012 [Материал]

Володимир, я Вас повністю підтримую. Можливо деякі події нашої історії роз’єднують сучасну Україну, але я знаю, що нас єднає спільне майбутнє!
коррупционер
14 владимир (коррупционер)   • 14:04:27, 23.05.2012 [Материал]

на 11.
вы совершенно правы.
SteamRoller
13 Михаил (SteamRoller)   • 13:40:35, 23.05.2012 [Материал]

>>для справочки...день победы до 65 года не праздновали

Это вы к тому, что его праздновать теперь не надо, а надо праздновать день Хэроив-сладкоежек?

http://varjag-2007.livejournal.com/3535510.html
))
http://varjag-2007.livejournal.com/3536839.html
коррупционер
15 владимир (коррупционер)   • 14:08:25, 23.05.2012 [Материал]

на 14.
на празднование одного дня победы тратится примерно столько же денег сколько на просвещение подрастающего поколения о войне...
telefon
17 джавахарлал нюру (telefon)   • 14:17:54, 23.05.2012 [Материал]

Вообще, для меня странное соседство:
-рыцари Киевской Руси, казаки Гетманского Периода;
-остальное, прямо скажем, не самое презентабельное сообЧество...
Амброксол
19 Амброксол (Амброксол)   • 14:25:09, 23.05.2012 [Материал]

Особенно РЫЦАРИ Киевской Руси. Странная формулировка.
SteamRoller
20 Михаил (SteamRoller)   • 14:38:10, 23.05.2012 [Материал]

Та ладно придираться, у них реальность альтернативная))
"Житомир отмечает день героев", как вам?
99% жителей и не в курсе, я уверен.
коррупционер
25 владимир (коррупционер)   • 17:26:19, 23.05.2012 [Материал]

на 21.
то есть...
большинству неизвестно...
а известно ли вам что большинство без меньшиства само по себе ничего не представляет...
SteamRoller
36 Михаил (SteamRoller)   • 08:39:48, 24.05.2012 [Материал]

Ну, к примеру, 95% украинцев билось за Красную Армию, меньшинство - за нацистов (ай, пардон, за независимость в составе СС "Галичина" и т.п.))

И что, по-вашему "большинство без меньшиства само по себе ничего не представляет"?
Да это "меньшинство" наши особо и не заметили, расколотили в рекордные сроки под Бродами.
коррупционер
38 владимир (коррупционер)   • 10:42:04, 24.05.2012 [Материал]

на 37.
может ваши и не заметили это меньшиство....но факт остается фактом...украина это помнит.
dude
21 Dude (dude)   • 14:38:29, 23.05.2012 [Материал]

для справочки:

Указ Президиума Верховного Совета СССР О прекращении состояния войны между Советским Союзом и Германией

http://nnm.ru/blogs/kryaker41/den-okonchaniya-voyny/#cut
ivgor
26 Иван (ivgor)   • 17:33:59, 23.05.2012 [Материал]

Вот, к примеру, очень не любят "знатоки" истории Украины вспоминать Донецко-Криворожскую Республику, также не жалуют Гетьманат Скоропадского.
Юрко
33 Юрій Градовський (Юрко)   • 01:25:11, 24.05.2012 [Материал]

Ну чому ж? Повне визначення дає Указ Президента України № 75/2010 від 28 січня 2010 року: "Визнати учасниками боротьби за незалежність України у XX столітті осіб, які брали участь у політичній, партизанській, підпільній, збройній боротьбі за незалежність України, в тому числі у складі формувань Української Центральної Ради, Української Народної Республіки, Західно-Української Народної Республіки, Української Держави (Гетьманату), Української військової організації, Організації народної оборони «Карпатська Січ», Організації українських націоналістів, Української повстанської армії, Української головної визвольної ради та інших військових формувань, партій, організацій та рухів, що ставили за мету здобуття Україною державної незалежності."
Александр_
43 Александр (Александр_)   • 16:38:23, 24.05.2012 [Материал]

Как-то странно, что за независимость Украины боролись поляки и прочие недоприсоединенные.
Юрко
44 Юрій Градовський (Юрко)   • 22:34:39, 24.05.2012 [Материал]

За "незалежність" ГДР воювали росіяни. Це не дивно?
Александр_
42 Александр (Александр_)   • 16:35:54, 24.05.2012 [Материал]

Копайте глубже! до 39 года Украина была в законных исторических границах
SvMaks
7 Гедеон (SvMaks)   • 12:43:48, 23.05.2012 [Материал]

Очень ЖАЛЬ, что в современных реалиях мы НАПРОЧЬ лишили себя ГЕРОИЗМА и САМООТВЕРЖЕННОСТИ.

Отвергаем и неприемлем ГЕРОЕВ прошлого (практически всех или ища их по чужим отечествам), при ПОЛНОЙ неспособности иметь героев в НАСТОЯЩЕМ.

Все в РАСПРЯХ, все в НЕГОДОВАНИИ....
Теряем (а может и не имели никогда?) МОРАЛЬНЫЕ ориентиры, господа!

А ведь и Королев, и Кличко, и Рихтер, и Шевченко и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ благодаря которым о Украине вспоминают не как о коррумпированном, зараженном радиацией государстве - ЧЕМ НЕ ГЕРОИ?
dude
8 Dude (dude)   • 12:45:13, 23.05.2012 [Материал]

на 7: надо знать не только историю союза....потому что есть не только она...
есть еще история украины...

с этим полностью согласен.

" рыцарей Киевской Руси". ха. на руси не было рыцарей!

"воинов Армии УНР, УПА". а там были воины!? знаю о бандитах и разной шушере.

"До обретения Украиной независимости праздник праздновался подпольно" - появилась возможность недобиткам повылазить из схронов, понацыплять медальки (интересно, а за что и когда они их получили и кто их награждал?)

Нравится ситуация с нынешними "казаками": все в форме, с орденами и медалями, при погонах, половина из них генералы, начиная с генерал-майора и заканчивая генералами армии. у казаков были такие воинские звания? откуда понабирались эти ряженые генералы? кто вам звания присваивает? а главное, за какие ВОИНСКИЕ заслуги они получают эти звания?
коррупционер
16 владимир (коррупционер)   • 14:11:47, 23.05.2012 [Материал]

на 9.
знаете...вы как и я знаете историю войны...
но ответьте...вы хоть вкратце историей воинов Армии УНР, УПА интересовались ....вряд ли...
именно поэтому вы этих людей называете бандитами и шушерой.
dude
18 Dude (dude)   • 14:20:05, 23.05.2012 [Материал]

именно, что вкратце и интересовался. знаю с какой идеей они туда шли, за что боролись. видел фото и документы. а также видел фото и документы людей, пострадавших от этих воинов. итог: идея одна, боролись за нее, а получилось совершенно другое - антигерои. ПРЕДАТЕЛИ получились, изменники родины, подлецы

Всем, кто считает сегодняшний день праздником, посвящается. Вот этих "героев" вы чтите:

http://nnm.ru/blogs/PaulWatcher/voron_v_zhovto-blakytnyh_peryah/

http://nnm.ru/blogs/bog-danya/boy-pod-krutami-kak-eto-bylo-na-samom-dele/#cut

http://nnm.ru/blogs/bog-danya/boy-pod-krutami-kak-eto-bylo-na-samom-dele-prodolzhenie/#cut

http://nnm.ru/blogs/IrinkaSTR/s-takimi-druzyami-i-vragi-ne-nuzhny-galicayskiy-fashizm/
коррупционер
24 владимир (коррупционер)   • 17:17:37, 23.05.2012 [Материал]

на 19.
вы искади то что вы хотели искать...нет обьективности в ваших поисках...
тоже самое можно найти и про советскую армию...
архивы ведь не горят...и почему то доступ к ним закрыт...
ну и историю пишут победители.
dude
29 Dude (dude)   • 20:09:32, 23.05.2012 [Материал]

может вы и правы. но тогда и свидомисты находят только то, что хотят. они тоже необъективны. так где же истина!
коррупционер
30 владимир (коррупционер)   • 20:21:36, 23.05.2012 [Материал]

на 30.
вот здесь я с вами немогу несогласится....и даже никто почему то не пытается искать точкии соприкосновения...хотя их предостаточно...

у меня есть конечно версия...
и те и другие зарабатывают на этом политический капитал....вот их основная цель....
хоть лично я и знаком с идеалистами и с того и с другого лагеря....сами по себе они милейшие люди...и выпить с ними даже интересно если поставить перед этим условие...мол о политическом мировозрении больше ни слова...иначе мы тебе больше неналиваем.
SteamRoller
37 Михаил (SteamRoller)   • 08:44:38, 24.05.2012 [Материал]

>>и почему то доступ к ним закрыт...

Где, ну где?
В РФ 90% всего открыто, но "разоблачители" туда не ходят - там нет "стрррашной правды" (тм)
А те, кто ходит, занимают адекватную позицию - навроде Дюкова, Пыхалова, того же Кривошеева.
коррупционер
39 владимир (коррупционер)   • 10:44:12, 24.05.2012 [Материал]

на 38.
90 процентов открыты...
да я вам тоже о себе при свидетелях могу правду о себе рассказать на девяносто процентов...
а десять процентов это мое личное...мне нехочется что бы об этом кто либо знал...

вы понимаете что я хотел сказать.
MABP
27 Григорій (MABP)   • 18:05:05, 23.05.2012 [Материал]

Кому і "Празька весна" - героїзм. І Угорщина та Познань 56-го, і Німеччина 53-го. І орденів за ці каральні операції 9-го травня вже світиться мабуть більше за нагороди рядових бійців війни.
У кожного є право на свою думку і на свій день пам'яті.
А козачки нові - заслані.
коррупционер
28 владимир (коррупционер)   • 18:43:20, 23.05.2012 [Материал]

на 28.
сейчас возможны только традиции казаческие...но те которые всерьез считают себя оными это так..это такой потешный театр...
на самом деле все без исключения казаки это беглые крестьяне...отсюда и казаческая вольница...
потому их и боялись турки царь и поляки....без хлеба они могли еще обойтись какое то время...но без свободы никак...как поется в гимне...непомню дословно...
душу й тило мы положим за свою свободу..
бо мы браття козацького роду.
Ivan_Magregor
9 Ivan (Ivan_Magregor)   • 13:06:56, 23.05.2012 [Материал]

и мне сала. :)
Erik
34 Костянтин (Erik)   • 04:49:18, 24.05.2012 [Материал]

встигнеш ще...
SteamRoller
11 Михаил (SteamRoller)   • 13:35:20, 23.05.2012 [Материал]

>>украинских воинов - борцов за свободу Украины, прежде всего, рыцарей Киевской Руси

ЫЫЫуууиии))
Как, ну как они такое придумывают?
Рыцари Киевской Руси, борющиеся за свободу Украины - это пять.
Странно, что скифов не вспомнили))
Erik
12 Костянтин (Erik)   • 13:36:39, 23.05.2012 [Материал]

А що більше ніхто не буде робити заходів? Патріот вже зробив щось здається)))))))))))
SteamRoller
22 Михаил (SteamRoller)   • 14:39:12, 23.05.2012 [Материал]

Могу предложить угощать свидомых конфетами, они оценят))
Erik
23 Костянтин (Erik)   • 14:52:37, 23.05.2012 [Материал]

Ух ти))))
1-10 11-12
Оголошення на ЖЖ інфо: