Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Гроші і Економіка » 2012 » Июль » 2 » 16:36:09

Сотни гектаров Житомирской области могут стать мертвой пустыней. ФОТО

02.07.2012, 16:36:09 14767 59
Сотни гектаров Житомирской области могут стать мертвой пустыней. ФОТО

Жители нескольких сел Житомирской области, земли которых богаты на ильменитовую руду (титанистый железняк), не желают, чтобы их поселения были уничтожены, как в фильме «Аватар».

Сегодня, 2 июля в Житомир приехали представители общественного движения сопротивления «Врятуємо Полісся», чтобы рассказать о своей проблеме. 

Земли сел Моделев и Чоповичи Малинского, а также еще 6 районов Житомирской области заинтересовали государственную НАК «Надра України». Ее дочернее предприятие «ЖИТОМИРБУРРАЗВЕДКА» отправило 15-ти сельским советам просьбу согласовать разведку и добычу ильменитовой руды. Депутаты сельских советов и жители сел утверждают, что на них осуществляется давление и просьба превратилась в требование.

Как известно, компания «Надра України» сейчас проводит добычу ильменитовой руды в Иршанске. При этом обогащением руды для извлечения из нее титана в Украине занимаются только частные компании. Это Вольногорский горно-металлургический комбинат, Иршанский горнообогатительный комбинат и ООО «Валки-Ильменит» и все эти структуры принадлежат Group DF Дмитрия Фирташа.


ВИДЕО: Титановые аппетиты Дмитрия Фирташа


В украинских масс-медиа говорится, что поставки с новых рудников Житомирской области будут весьма желанными для Фирташа, поскольку в последние года Иршанский комбинат сокращает производство ильменитового концентрата из-за постепенного истощения существующих карьеров.

Депутаты села Чоповичи 25-го апреля 2012 г. своим решение одобрили просьбу «ЖИТОМИРБУРРАЗВЕДКи». Вскоре, 27 апреля соответствующее согласование предоставляет Малинский районный совет.

- Решения в сельских советах были приняты поспешно, заявляем официально, под давлением районной власти. Есть даже такая информация, неофициальная, что в селе Мелени Коростенского района, где люди не принимали никакого решения – через пару дней приехал заместитель министра экологии и представители Житомирской облгосадминистрации, районное начальство и под давлением заставили принять решение сельского совета о согласовании на добычу ильменита, - заявил Станислав Губенюк, житель Чоповичей, депутат сельского совета.

Жители села, узнав уже из решения о «светлом будущем» поехали в Иршанск, чтобы посмотреть, во что может превратиться в ближайшее время родные им село и леса, и какой станет их жизнь.

Они даже сняли свой фильм «Титановые хроники», в котором сравнивают карьеры Иршанска и Чоповичи с землями планеты Пандора (из фильма «Аватар, прим. автора), на которых ресурсодобывающая корпорация RDA разворачивает крупномасштабную добычу редкого полезного ископаемого под названием анобтаниум, уничтожая при этом поселение местных туземцев.

В фильме рассказывается, что по примеру Иршанска чоповчян ожидает отсутствие воды в колодцах, уничтоженные леса и бесплодная земля. 

По словам движения «Врятуємо Полісся» технология работы карьера по добыче ильменитовой руды такова, что в день для промывки руды одному карьеру необходимо 12 тыс. куб. м воды. Река Ирша уже обмелела от деятельности в Иршанске, а если будут открыты новые рудники, то она вовсе исчезнет.

Община села, не желая такого будущего себе, своим детям и родному селу начала сбор подписей за отмену соответствующего решения сельского совета. 

18 июня в Чоповичах состоялась внеочередная сессия сельского совета, на которой принято решение отказать в согласовании разработки титановых месторождений. Кроме того община села подготовила открытое письмо-обращение к депутатам Малинской райсовета с просьбой собрать внеочередную сессию и отменить свое решение.

Стоит отметить, что «Надра Украины», благодаря недавнему решению Житомирского облсовета, уже получили разрешения на изучение рудников и добычу в них ильменитовой руды. 

Как стало известно «Журналу Житомира» решение продвигалось депутатом Партии Регионов, заместителем Рыжука Виктором Куницким и было принято только с третьей попытки в конце сессии, когда оппозиционные фракции покинули сессионный зал.

В принятом решении говорится о предоставлении разрешения: 

- з метою геологічного вивчення, у тому числі дослідно-промислової розробки Красноріченського родовища ільменіту на території Небізької та Фасівської сільських рад Володарсько-Волинського району на площі 99,6 га, за виключенням земель приватної власності; 

- з метою геологічного вивчення, у тому числі дослідно-промислової розробки Паромівського родовища ільменіту на території Рижанської та Паромівської сільських рад Володарсько-Волинського району на площі 194,0 га, за виключенням земель приватної власності;

- з метою промислової розробки Тростяницького родовища ільменіту на території Добринської сільської ради Володарсько-Волинського району площею 65,0 га та на території Салівської сільської ради Черняхівського району площею 545,4 га, загальною площею 610,4 га, за виключенням земель приватної власності;

- з метою промислової розробки Лівобережного родовища ільменіту на території Рижанської сільської ради площею 314,1 га та Радицької сільської ради площею 26,0 га Володарсько-Волинського району загальною площею 340,1 га, за виключенням земель приватної власності;

- з метою промислової розробки Злобичського родовища ільменіту на території Меленівської сільської ради площею 756,9 га та Шершнівської сільської ради площею 85,3 га Коростенського району загальною площею 842,15 га, за виключенням земель приватної власності.






Иршанск


Тэги: Рыжук, Чоповичи, ильменит, добыча руды, Фирташ, Титан, бизнес, Иршанск

Схожі новини:


Комментариев: 59
DeadPixel
1 Дмитро (DeadPixel)   • 16:50:35, 02.07.2012 [Материал]

Увы, против Фирташа не попрёшь. Большой капитал - большие возможности.

П.С. Ссылка на "Аватар" в статье доставила. Ждём новостей о том, как огромные синие от водки колхозники, вооруженные вилами, развернули партизанскую войну с корпорацией Фирташа.
Aziat
2 Темуджин (Aziat)   • 17:10:05, 02.07.2012 [Материал]

Миру нужен титан, фирташу деньги, а аборигены - никому. Значит руднику быть.
chrysler
17 Anatoly (chrysler)   • 06:28:31, 03.07.2012 [Материал]

Если быть точным, то там еще при СССР рыпнулись копать. Выкопали 20 м. карьер и забросили, т.к. с водой для промывки было туго (рек нет, одни болота).

Но я надеюсь, что жители отстоят свои земли. Хотя это сложно: на местную власть давят, а население там в основном уже преклонного возраста (бОльшая часть молодежи давно из тех сел уехала).
Юрко
25 Юрій Градовський (Юрко)   • 09:19:01, 03.07.2012 [Материал]

Там копали, копають і будуть копати. Іршанський ГЗК - це величезна територія знищених земель на території Володарськ-Волинського, Черняхівського, Малинського та Коростенського районів. Тисячі гектарів. І ніхто раніше не порушував цих питань. Чому? Та мабуть тому, що Фірташ раніше входив до клану Тимошенко.
chrysler
30 Anatoly (chrysler)   • 09:26:02, 03.07.2012 [Материал]

> Та мабуть тому, що Фірташ раніше входив до клану Тимошенко.

Иршанский ГОК открыли в 1960 г. Уже тогда был клан Тимошенко?

> І ніхто раніше не порушував цих питань. Чому?

Странно было бы слышать при СССР возражения.
Сейчас не сильно лучше, но все же...
Юрко
31 Юрій Градовський (Юрко)   • 09:28:18, 03.07.2012 [Материал]

Я про останні 20 років.
chrysler
32 Anatoly (chrysler)   • 09:29:24, 03.07.2012 [Материал]

> Я про останні 20 років.

Ну тогда надо было все ГОКи, шахты и карьеры по Украине закрыть, следуя вашей логике.
Юрко
35 Юрій Градовський (Юрко)   • 09:38:59, 03.07.2012 [Материал]

Це так випливає з Вашої позиції. Я не говорив закрити. І не треба тут тролити, спец. Я про те, що лишень обірвався канал "пожертв" від Фірташа, і "апазиція" завила, як це шкідливо. Та там завжди підвищений фон: що до Чорнобиля, що після. Справа в тому, що питання про націоналізацію стратегічних підприємств відсутнє в "апазиції". Знову мають надію "доїти" Фірташа?
chrysler
37 Anatoly (chrysler)   • 09:46:47, 03.07.2012 [Материал]

Т.е. если высказывать точку зрения, отличную от вашей - это тролить? Забавно.

> Та там завжди підвищений фон: що до Чорнобиля, що після.

А разве там про радиацию шла речь? Речь шла про исчезновение плодородной почвы, лесов, и опускание подземных вод в прилегающих территориях ниже горизонта 20-30 м (уровня выработок, на время этих работ, т.е. надолго).
Может не надо рассуждать, если сами не понимаете о чем речь?

> Знову мають надію "доїти" Фірташа?

Т.е. по указке Фирташа люди не хотят бросать свои села?
Юрко
40 Юрій Градовський (Юрко)   • 10:00:42, 03.07.2012 [Материал]

Саме так - там повне винищення грунту. У Вас я не бачу точки зору - поживіть у тих селах, тоді будете мати. "рыпнулись копать"? Та там перекопано все - марсіанська пустеля. При чому Фірташ і переселення? Раніше "апазиція" і не думала захищати людей - навпаки. А зараз перевернулося - не туди капають "пожертви"?
chrysler
43 Anatoly (chrysler)   • 10:42:55, 03.07.2012 [Материал]

А вы жили в тех селах? Я там жил. Так что теперь насчет точки зрения? оказывается она у вас только теоретическая?

>"рыпнулись копать"? Та там перекопано все - марсіанська пустеля.

вы читайте внимательнее. Я не про Иршанский, я про те села, где они СЕЙЧАС собираются копать. Если вам непонятно о чем речь, так переспросите.
Юрко
45 Юрій Градовський (Юрко)   • 10:49:37, 03.07.2012 [Материал]

Звичайно жив. В одному з сіл, яке благополучно розкопалось під час керування "апазиції".
chrysler
46 Anatoly (chrysler)   • 10:55:18, 03.07.2012 [Материал]

А речь идет о тех селах которые СОБИРАЮТСЯ раскопать или про те, которые УЖЕ были раскопаны при Иршанском ГОК? О каких селах идет речь в статье?
Юрко
48 Юрій Градовський (Юрко)   • 11:10:25, 03.07.2012 [Материал]

Про "апазицію", якій більше не "капає" від Фірташа і яка "героїчно" кинулась охороняти житомирські надра для себе.
chrysler
49 Anatoly (chrysler)   • 11:27:12, 03.07.2012 [Материал]

Еще раз уточняю: вы хотите сказать, что возмущение жителей - это подкуп "апазиции"?
dimdim
56 Дмитрий (dimdim)   • 22:56:50, 03.07.2012 [Материал]

Помнится аборигены съели Кука
коррупционер
3 владимир (коррупционер)   • 17:10:38, 02.07.2012 [Материал]

а я уже давно здесь воплю...добывать будут....
но вот вам спонсор команды по футболу....
с такими запасами если бы житомирская область отделилась мы жили бы как в монако....
Aziat
4 Темуджин (Aziat)   • 17:11:17, 02.07.2012 [Материал]

кто жил бы как в монако?
DeadPixel
5 Дмитро (DeadPixel)   • 17:23:22, 02.07.2012 [Материал]

Какой-нибудь местный чиновник или олигарх очевидно. Всегда найдётся кто-то, кто "возглавит распределение ресурсов" (с)
Aziat
6 Темуджин (Aziat)   • 17:33:42, 02.07.2012 [Материал]

Ничему, .лядь, не учатся.
коррупционер
7 владимир (коррупционер)   • 17:39:48, 02.07.2012 [Материал]

на 4.5.6.
ребят...масштаб учитывайте...я говорю...жили бы как в монако...еще бы и инвесторов затянули что бы не сырье на экспорт гнать...а из этого сырья продукцию второго или третьего передела продавать...
Aziat
9 Темуджин (Aziat)   • 18:05:55, 02.07.2012 [Материал]

Ты и еще 100 человек работали бы водителями самосвала и получали бы 500-1000$ и все жили бы в том говне, которое копали бы. А хозяин - да, жил бы в монако.
коррупционер
10 владимир (коррупционер)   • 18:12:00, 02.07.2012 [Материал]

на 9.
а с чего вы взяди что у этих месторождений был бы хозяин...
на нем бы строилась экономика гипотетического государства...
это было бы в собственности....
а весь бизнес который обслуживал бы это месторождение...пожалуйста...конечно частный...
государство могло бы регулировать уровень жизни...ненадо просить частников повысить зарплату....а повысиди на сгоспредприятии...и частники сами как миленькие наперегонки начали бы повышать...

фу ты ну ты...понесло что то меня...вы уж необессудьте...
пойду ка я холодной воды сделаю три глотка...ух и жара...мозг кипит.
Aziat
11 Темуджин (Aziat)   • 18:26:24, 02.07.2012 [Материал]

Тебе сколько лет, человече? Ты 91 год помнишь?
http://rusmirzp.com/2012/06/25/category/economics/2130
почитай внимательно. Народ без памяти не имеет будущего.
коррупционер
12 владимир (коррупционер)   • 18:34:53, 02.07.2012 [Материал]

на 11.
я 91 год помню как лучшие года моей жизни...
и в прямом и переносном смысде этого слова...
кстати..
по ссылкам я очень редко хожу...
я вот непонимаю неужели тяжело обьяснить своими словами но кратко....
или люди думают что им неповерят а неизвестному автору по ссылке да...
все ведь наоборот.
Aziat
13 Темуджин (Aziat)   • 18:39:45, 02.07.2012 [Материал]

в 91 рассуждали точно так же как и ты сейчас. По ссылке есть документ, который это подтверждает. В результате украина в глубочайшей жопе.
коррупционер
14 владимир (коррупционер)   • 19:01:21, 02.07.2012 [Материал]

на 13.
рассуждали но неделали раз...
а во вторых я не о масштабах украины говорил...а о житомирской области только...
SteamRoller
22 Михаил (SteamRoller)   • 09:01:50, 03.07.2012 [Материал]

>>я 91 год помню как лучшие года моей жизни.

Вы в бизнес тогда ударились, да?
Я помню как самый ужас - родителям не платили годами, жрали только то, что вырастим, и т.п.
Юрко
26 Юрій Градовський (Юрко)   • 09:21:35, 03.07.2012 [Материал]

А при СССР в селі завжди "жрали" що виростили.
Aziat
33 Темуджин (Aziat)   • 09:31:43, 03.07.2012 [Материал]

Не лги, некрасиво.
chrysler
38 Anatoly (chrysler)   • 09:48:47, 03.07.2012 [Материал]

> А при СССР в селі завжди "жрали" що виростили.

Какие слабенькие знания истории.
Юрко
41 Юрій Градовський (Юрко)   • 10:01:44, 03.07.2012 [Материал]

О, то ти взагалі тролик. Яка історія?))) Пожити треба було там.
Aziat
42 Темуджин (Aziat)   • 10:34:57, 03.07.2012 [Материал]

ты один там жил?
chrysler
44 Anatoly (chrysler)   • 10:45:30, 03.07.2012 [Материал]

Я в курсе, что тролями вы называете тех, кто уличает вас в незнании истории, например.
Но да, вы не знаете историю.
Если вы про "пожить там" - я там жил. И что теперь, теоретик?
SteamRoller
53 Михаил (SteamRoller)   • 20:26:57, 03.07.2012 [Материал]

>>А при СССР в селі завжди "жрали" що виростили.

Да, только мои родители были инженер и рабочий.
С/Х заниматься (причём мотыгой) - это какбэ не их профиль, спасибо незалЭжности.
коррупционер
47 владимир (коррупционер)   • 10:56:25, 03.07.2012 [Материал]

на 23.
да если бы я тогда в бизнес ударился....я бы здесь сейчас неписал...
я бы сейчас был занят выборами...какой бизнес...я тогда еще учился.
SteamRoller
21 Михаил (SteamRoller)   • 09:00:24, 03.07.2012 [Материал]

>>а с чего вы взяди что у этих месторождений был бы хозяин...

Это вы что, к коммунизму призываете? ;-)
Незабудемнепросим!!!!
Юрко
29 Юрій Градовський (Юрко)   • 09:24:36, 03.07.2012 [Материал]

А Ви маєте рацію. Багатющі надра Житомирщини: граніти, коштовне каміння, ільмініт, слюда, глина для цегли...
nikonFX
15 Slava (nikonFX)   • 22:01:26, 02.07.2012 [Материал]

не хотят учиться.
SteamRoller
20 Михаил (SteamRoller)   • 08:59:16, 03.07.2012 [Материал]

>>с такими запасами если бы житомирская область отделилась мы жили бы как в монако....

Добыча сырья очень редко когда сильно прибыльна.
Нефть разве исключение, и то только из-за ОПЕК.
Плюс, добывающим идут копейки - прибыль оседает у собственника (в Монако)).
chrysler
28 Anatoly (chrysler)   • 09:24:25, 03.07.2012 [Материал]

Бедный Прохоров, нефть не добывает и живет на копейки.
SteamRoller
54 Михаил (SteamRoller)   • 20:29:25, 03.07.2012 [Материал]

Я написал: "Нефть разве исключение, и то только из-за ОПЕК."

Что непонятно?
Какое ещё сырьё суперприбыльно?
chrysler
57 Anatoly (chrysler)   • 23:22:31, 03.07.2012 [Материал]

Любое.
maskarad
8 Андрей (maskarad)   • 17:56:06, 02.07.2012 [Материал]

Молодцы спеляне, нельзя отдавать свою землю быдлу на ростерзания. Немогу понять как можно заставить принять
chrysler
16 Anatoly (chrysler)   • 06:23:31, 03.07.2012 [Материал]

На сельских депутатов и глав сельсоветов, которые выступили против - грозят увольнением и запугивают милицией.
SteamRoller
23 Михаил (SteamRoller)   • 09:03:34, 03.07.2012 [Материал]

>>Молодцы спеляне, нельзя отдавать свою землю быдлу на ростерзания.

Смотрим "огораживание" в такой себе демократической и капиталистической Англии.
Мелкие собственники со слабой прибыльностью не имеют _ни-ка-ких_ шансов против крупных, почуявших запах денег.
Nekrid
18 Павел (Nekrid)   • 07:06:22, 03.07.2012 [Материал]

Зачем барашка пугаль?Пуст пасётся .Ми кагда из этих барашков шашлык дэлать будим , всем достанется , отшень много жирный барашка разпаслось, на всэх хватит.
3DSchuminator
19 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 08:04:58, 03.07.2012 [Материал]

титановые рамы больше не рулят, потому велосипедисты тоже против :)
SteamRoller
24 Михаил (SteamRoller)   • 09:04:17, 03.07.2012 [Материал]

Ммм.. а что рулит? Карбон, он же углерод?
3DSchuminator
27 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 09:21:58, 03.07.2012 [Материал]

картон сыпучий жутко, только стукни, то изврат для спортсменов, отлосячил гонку и поставил аккуратно на пьедестал. Для повседневной жизни рулид алюминь :)
SteamRoller
55 Михаил (SteamRoller)   • 21:53:03, 03.07.2012 [Материал]

>>Для повседневной жизни рулид алюминь :)

Ага, спс, буду знать.
Езжу много, на старом, доставшемся в наследство китайце стальном вроде, но с неплохой "рассыпухой".
3DSchuminator
59 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 08:28:30, 04.07.2012 [Материал]

ну сталь тоже неплохо, если нравятся велы по 20 кг, на вкус и цвет...
Aziat
34 Темуджин (Aziat)   • 09:33:52, 03.07.2012 [Материал]

Сталь рулит и пружинит.
3DSchuminator
36 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 09:42:25, 03.07.2012 [Материал]

Точно, граждане, покупайте стальные ардисы дыухпружины, будете рулить и пружинить :)
Aziat
39 Темуджин (Aziat)   • 09:54:25, 03.07.2012 [Материал]

Если раму сделать качественно, навесить качественную рассыпуху, то будет рулить лучше алюминия. Будет немного тяжелее но зато значительно дешевле.
3DSchuminator
50 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 11:30:32, 03.07.2012 [Материал]

Крокодиловод? Хорошая люминивая рама келлис стоит 1200 грн, хромолевые рамы дороже, так что...
Alexey
51 Алексей (Alexey)   • 14:55:16, 03.07.2012 [Материал]

Господа! Не отвлекайтесь от обсуждения вопроса.
3DSchuminator
52 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 16:51:50, 03.07.2012 [Материал]

а шо, это запрещено? Мне до спины те карьеры, велосипеды интереснее :)
MOKRIZZONNI
58 Павло Мокрицький (MOKRIZZONNI)   • 23:23:37, 03.07.2012 [Материал]

Хромоль в Україні не купити -крім тріальних рам.Магазам невигідно ними торгувати -ібо їздють більше за власника. Рама рівня "Stanley" або Dawes коштує від 450 Євро %%%
http://www.spacycles.co.uk/products.php?plid=m2b0s143p1379&z=2928

Моїй того року ювілейних 10 років стукнуло..і все тому що хромоль.На жаль дёртовий хромоль Da Bomb не дешевше і так само відсутній в Україні вже.Магазини+дістриб*ютори нагнули всіх під себе
http://s57.radikal.ru/i157/1207/cf/f777a06c560a.jpg
Оголошення на ЖЖ інфо: