Живой Журнал

Главная » Новости » Общество » 2013 » Март » 13 » 13:28:20

В Житомире водители пригородных маршруток отказываются возить пенсионеров бесплатно

13 Марта 2013, 13:28:20 8761 57
В Житомире водители пригородных маршруток отказываются возить пенсионеров бесплатно

Водители пригородных маршруток в Житомире отказываются возить пенсионеров бесплатно, хотя получают на это средства от государства.

Перераспределить транспортную субвенцию на компенсацию льготного проезда пенсионеров требуют депутаты «Фронта Змін».

По мнению народного депутата Геннадия Зубко, если 50% государственных денег пойдет на Житомирское ТТУ, то работники этого управления смогут вовремя получать зарплату, а не ждать ее несколько месяцев.

Это будет первым шагом к выводу предприятия из кризиса. Более того, перевозчики на пригородных маршрутах, которые получают от государства деньги на перевозку пенсионеров, возят их бесплатно не ежедневно, как это делает ТТУ, а только один день в неделю.

И хотя они это отрицают, «Фронт Змін» вместе с журналистами провел собственный рейд, чтобы проверить, насколько эффективно используется государственная субвенция при проезде пенсионеров в маршрутных такси Житомира.

В 8 утра с тремя пенсионерками, которые согласились принять участие в рейде, встречаемся в центре города. Это был четверг - день, когда, как рассказывают сами женщины, их не хотят возить бесплатно в пригородных маршрутках. С одной женщиной едем на Тетеревку, еще двое отправляются на Довжик.

В Тетеревке долго ждать не пришлось, утренняя маршрутка 126 ходит довольно часто. Заходим, женщина предъявляет удостоверение и говорит, что у нее пенсионный.

- Вы день спутали, наверное. Сегодня четверг, сегодня все платят, - говорит водитель. Маршрутка переполнена, поэтому он решает долго не спорить и трогается. В дороге же позволяет не платить, хотя говорит, что так нельзя - сегодня четверг, а поэтому платить должны все.

В Довжике нашим пенсионеркам было труднее. Там им всем же пришлось платить за проезд, потому что водитель не хотел везти их только по пенсионному удостоверению.

Когда женщины сказали, что они пенсионерки и имеют право ездить бесплатно ежедневно, в маршрутке поднялся гул - мол, все знают, что ездить бесплатно можно только в среду, а не ежедневно.

В частной беседе водители признаются - они сами убеждены в том, что возить пенсионеров бесплатно можно только в среду. О том, что на компенсацию льготного проезда областная власть выделила более 40 миллионов, слышат впервые.

- Проведение такого рейда представителями «Фронта Змін» и журналистами - это своеобразный экзамен для чиновников, которые привыкли писать отписки. О том, что у нас пенсионеров бесплатно возят ежедневно и без ограничений, меня уверяли чиновники всех уровней. Так они объясняли выделение средств на пригородные маршрутки - мол, не только ТТУ возит пенсионеров и не только ТТУ должно получать государственные средства. Я могу предоставить письмо от начальника управления Укртрансинспекция в Житомирской области, который заверил, что его структура провела проверку и не нашла нарушений, пенсионеров возят без ограничений. Председатель Житомирской райгосадминистрации Андрей Кулик также уверял, что ограничений по количеству мест или количеству дней в транспортных средствах района нет. А что мы видим на практике? Пенсионеры даже не знают, что могут ездить каждый день бесплатно. Чиновники скрывают правду, и государственная субвенция, которая выделяется в немалом размере, идет непонятно куда. Было бы эффективнее отдать 50% субвенции на ТТУ, как этого требует фракция «Фронт Змін» в областном совете, - говорит Геннадий Зубко.

«Фронт Змін» на очередную сессию подготовил проект решения, в котором предлагает перераспределить субвенцию на компенсацию льготного проезда таким образом, чтобы 50% денег уходило на Житомирское ТТУ, которое едва сводит концы с концами.

- Что касается нашего рейда, мы также сделали выводы и написали письмо в прокуратуру, чтобы действиям перевозчиков и чиновников предоставили правовую оценку. Если есть закон, то его нужно выполнять. В ходе нашего рейда мы увидели, что реально закон выполняет только ТТУ, которое бесплатно перевозит ежедневно пенсионеров. Перевозчики не возят людей бесплатно ежедневно. Соответственно 50% средств на перевозку льготников должно идти на ТТУ. Фракция «Фронт Змін» будет настаивать на этом на очередной сессии областного совета, - отметил Геннадий Зубко.

Тэги: пенсионеры, Житомир, перевозки, маршрутки, льготы
Комментариев: 57
garold
1 Кonstantin (garold)   • 13:41:55, 13 Марта 2013 [Материал]

"в маршрутке поднялся гул - мол, все знают, что ездить бесплатно можно только в среду, а не ежедневно."Гулили наверное те кто думает что им до пенсии далеко?
RapidDuck
2 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 14:19:30, 13 Марта 2013 [Материал]

del
Іскандер
15 Іскандер (Іскандер)   • 15:38:08, 13 Марта 2013 [Материал]

Ні. Бидло.
Andron
3 Андрій (Andron)   • 14:23:52, 13 Марта 2013 [Материал]

ці всі "льготы" це повна фігня..
повинна бути монетизація пільг - хай ці гроші перераховують плюсом до пенсії, а пенсіонери розпоряджаються ними як захочуть - хочуть платять за проїзд, хочуть тратять на харчі чи ще шось.
тоді зникне вся ця корупційна схема.
asercbr_zt
4 Андрей (asercbr_zt)   • 14:38:16, 13 Марта 2013 [Материал]

ха, так перевозчикам можно денег полгода не перечислять, и те в суд не пойдут бо то чревато.., сами понимаете чем, а не дай Бог к пенсии не доплатить.., я думаю Вы понимаете о чём я
Karab
5 Сергей (Karab)   • 14:38:17, 13 Марта 2013 [Материал]

Андрей,Вы хоть верите,что такое произойдет? Вы думаете они зарежут курицу,которая дает золотые яйца в их карман? Всем понятно,что монетизация исправит все ошибки и передел бюджетных денег по типу:"цьому дам,а цьому не дам"? Все они прекрасно понимают,что та бабка,которая живет в деревне и пользуется транспортом раз в пятилетку,автоматически отдает часть от своей пенсии в бюджет. А таких бабок и дедок ой как много по Украине,если учесть,что во многие села автобусы не доезжают.
telefon
8 джавахарлал нюру (telefon)   • 15:09:01, 13 Марта 2013 [Материал]

То, что будет, будем обсуждать, когда оно будет.
А пока, Андрей, ВСЕ должны выполнять СУЩЕСТВУЮЩИЙ ЗАКОН!!!

И нехрен зря о светлом монетизированном будущем звиздеть!
Не будет его ближайшие годы! Бабок у власти только на памятники ушлёпистые хватает. И дебилдинг площадей.
Так что, молчали бы в тряпочку!
Іскандер
16 Іскандер (Іскандер)   • 15:39:57, 13 Марта 2013 [Материал]

Ну, про "молчать в тряпочку" не згоден. Треба говорити про це і голосно!

Так само, як про виконання нині діючого законодавства.
telefon
28 джавахарлал нюру (telefon)   • 16:15:59, 13 Марта 2013 [Материал]

Громко говорить нужно о РЕАЛЬНЫХ ДЕЛАХ И РЕАЛЬНЫХ ПЕРСПЕКТИВАХ.

Пустой трёп о светлом монетизированном будущем только отвлекают людей от решения проблемы СЕГОДНЯ.
А оно, это решение, одно - ЗАСТАВИТЬ частных перевозчиков безусловно выполнять ЗУ. Не нравится - ВОН с житомирских дорог!

Придут другие. Это - очень тёплая и прибыльная отрасль.

Нефиг слушать крышующих владельцев маршруток чиновников!
Іскандер
30 Іскандер (Іскандер)   • 16:19:30, 13 Марта 2013 [Материал]

Фух... Втомився я вже слухати ці розмови. "нужно.. заставить.. вон..."
А коли від розмов до дій черга дійде?;)
telefon
38 джавахарлал нюру (telefon)   • 16:28:23, 13 Марта 2013 [Материал]

Фронт змин поднял вопрос?
Отлично (как бы я к "фронтовикам" не относился ранее)!!!
Будем надеяться, что не заглохнет!
Іскандер
45 Іскандер (Іскандер)   • 16:52:26, 13 Марта 2013 [Материал]

Це той, що Мойсеєв? Можливо, в нього буде шанс реалізувати свою "мрію" на посаді заступника мера, якому підпорядковуються, зокрема, і управління транспорту та зв'язку (http://www.zhitomir.info/news_120235.html)
telefon
47 джавахарлал нюру (telefon)   • 17:12:20, 13 Марта 2013 [Материал]

Вообще, я так понял, что "фронтовики" взялись ТОЛЬКО за облтранс. А гортранс пенсионеры должны своими руками додавить.
Jabber
56 Вася (Jabber)   • 22:53:52, 14 Марта 2013 [Материал]

Полностью поддерживаю Андрона. Будут деньги получать пенсионеры и будут меньше кататься непонятно куда и непонятно зачем. Помню поездки в Политех - с утра влезть нельзя было - одни пенсионеры.
PagapA
6 Алексей (PagapA)   • 15:03:17, 13 Марта 2013 [Материал]

В первую очередь информацию о том,что пенсионеры имеют право на бесплатный проезд надо людям объяснить во-всеуслышание ! Если не хочет этого делать государство - есть общественные организации,но малообеспеченные слои населения должны знать свои права,пользоваться ими и заставлять соблюдать закон перевозчиков!
И не надо никакой монетизации...
SteamRoller
7 Михаил (SteamRoller)   • 15:08:02, 13 Марта 2013 [Материал]

>> В первую очередь информацию о том,что пенсионеры имеют право на бесплатный проезд надо людям объяснить во-всеуслышание !

К примеру, обязать все маршрутки иметь крупным шрифтом напечатанное объявление об этом.
Хотя монетизация - лучший выход, хотя и нереальный для нас.
А вот "тоталитарная бесправная" Россия - смогла.
PagapA
14 Алексей (PagapA)   • 15:38:07, 13 Марта 2013 [Материал]

"обязать все маршрутки иметь крупным шрифтом напечатанное объявление об этом."- Да,обязать!Обязывают ведь вывешивать информацию о том,кто водитель,перевозчик и прочее...
Кроме того есть различные общественные организации,партии и депутаты которые выступают с различными инициативами о переименования улиц и замены одних памятников другими и прочим.Да и бесплатной макулатуры в последнее время развелось немеряно.Почему несколько строк не посвятить тому,что людям действительно реально поможет.И поможет намного больше,чем предвыборный килограмм гречки или коробка конфет..!
telefon
48 джавахарлал нюру (telefon)   • 17:14:09, 13 Марта 2013 [Материал]

Михаил, у нас и в России совсем разные ситуации. Там все нефтебабки разворовать сложно. На монетизацию хватает.
У нас НЕ БУДЕТ монетизации. Иначе чиновникам воровать нечего будет.
telefon
9 джавахарлал нюру (telefon)   • 15:12:39, 13 Марта 2013 [Материал]

А в областном и городском управлениях транспорта и связи постоянно брешут (не могу применить более мягкого слова) о том, что перевозчики вообще не получают субвенций.
По какой причине так? Понимаете?
Похоже, ПОЧЕМУ-ТО защищают ПРЕСТУПНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ!! Почему бы))) ?
Іскандер
18 Іскандер (Іскандер)   • 15:42:03, 13 Марта 2013 [Материал]

"А в областном () управлениях транспорта"
----------
не тільки. Його керівник ще зі сном бореться... Аби журналісти та опозиція "нє спалілі";)
коррупционер
10 владимир (коррупционер)   • 15:13:30, 13 Марта 2013 [Материал]

во первых ездят бесплатно и довольно успешно....
а во вторых....это не выход бесплатный проезд по пенсинному удостоверению....
этот вопрос надо по другому решать....
Berserk80
17 63rS3rK (Berserk80)   • 15:41:42, 13 Марта 2013 [Материал]

"во первых ездят бесплатно и довольно успешно...."
При мне как то высадили бабку, Житомир-Романов.
Или опять скажешь что кругом звиздешь, фигня и провокация?
Іскандер
20 Іскандер (Іскандер)   • 15:45:48, 13 Марта 2013 [Материал]

Ну, а ви чому не завадили порушенню закону і на бій на ножах не викликали водія або перевізника?
telefon
32 джавахарлал нюру (telefon)   • 16:20:29, 13 Марта 2013 [Материал]

См.№ 31.
Іскандер
35 Іскандер (Іскандер)   • 16:24:41, 13 Марта 2013 [Материал]

telefon, Вам можна лише поопладувати.
telefon
39 джавахарлал нюру (telefon)   • 16:29:44, 13 Марта 2013 [Материал]

))) (раскланиваюсь)... )
PagapA
22 Алексей (PagapA)   • 15:52:56, 13 Марта 2013 [Материал]

Дело в том,что бесплатный проезд разрешен до 50 км.,а расстояние от Житомира до Романова несколько больше и как не обидно,но в этом случае водитель юридически был прав.О человечности водителя я промолчу...
SteamRoller
24 Михаил (SteamRoller)   • 16:05:04, 13 Марта 2013 [Материал]

Мой (ныне покойный) дед немало рассказывал, как из-под его носа с пробуксовкой удирали маршрутки - лишь бы не везти ветерана бесплатно.
telefon
34 джавахарлал нюру (telefon)   • 16:21:29, 13 Марта 2013 [Материал]

Вы правы, Алексей.
telefon
31 джавахарлал нюру (telefon)   • 16:19:41, 13 Марта 2013 [Материал]

Ехали как-то в Черняхов. Водила потребовал с инвалида 2-й группы оплату. Угрожал высадить. Женщина заплатила. Я тут же позвонил в областное упр-е транспорта.
На выходе из автобуса водила, недовольно бурча, вернул незаконно взятые бабки пассажирке.
PagapA
52 Алексей (PagapA)   • 17:29:18, 13 Марта 2013 [Материал]

+100
коррупционер
53 владимир (коррупционер)   • 18:43:50, 13 Марта 2013 [Материал]

на 17.
как я вам могу неверить....бывает и такое...а что здесь удивительного...да я не против пенсинеров...и не за шоферов.....
мне непонятно почему государство создало льготу и не отрегулировало ее...
государство сняло с себя ответственность....это чистейшей воды популизм....
telefon
11 джавахарлал нюру (telefon)   • 15:15:51, 13 Марта 2013 [Материал]

Хочу заметить, что если есть ЗУ о бесплатном проезде пенсионеров, то ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО, когда пенсионеры работали, С НИХ ВЫСЧИТЫВАЛИ НА БУДУЩИЙ БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД, а сейчас перевозчики, городская и областная власти ОБВОРОВЫВАЮТ пенсионеров.
Golden
12 Гоги (Golden)   • 15:21:01, 13 Марта 2013 [Материал]

Геноцид украинцев по современному. Жаль людей в возрасте, которые свое уже отработали по 30 лет на заводах, а получили дулю. + Моральная деградация общества. - Покращення только в кошельках властьимущих. На месте власти я бы так не поступал со своим народом. Нашим политикам еще нужно учится и учится иметь моральные ценности в головах и применять это на поступках, а не лжеязыками трепатся на ток-шоу, а пока политики остаются, для меня, - безпредел у штурвала.
Пакистанец
13 Виктор (Пакистанец)   • 15:30:54, 13 Марта 2013 [Материал]

Конституция Украины предусматривает многое, но это многое не означает, что оно будет или выполнятся. Так и с бесплатным проездом в маршрутках. Ублюдки-торгаши, выигравшие тендер на маршрут, заплатившие при этом всем кому надо и кому не надо,задаются только одной целью- отбить и быстро заработать бабки. Всё остальное их не интересует. Какие льготники? Какие пенсионеры? Для этих уродов даже правил дорожного движения не существует. Эти гробы на колёсах представляют угрозу не только для самих пассажиров, но и для всех окружающих. Никто не хочет или не может поставить их в "стойло", заставить соблюдать правила, законы, относиться по-человечески к пассажирам.... Ничего не изменится, пока не прийдёт в город настоящий хозяин, являющимся полной противоположностью Дебою....
Іскандер
19 Іскандер (Іскандер)   • 15:44:01, 13 Марта 2013 [Материал]

Поки буде одна демагогія, цього не станеться.
Fedya
21 jose (Fedya)   • 15:49:25, 13 Марта 2013 [Материал]

Так в убыток себе только житомирский водоканал с удовольствием работает, а любое предприятие должно получать прибыль, иначе оно даже не только не будет иметь возможность развиваться, но и быстро загнётся.
К тому же считать перевозчиков ублюдками-торгашами - примитивно.
Бесплатный сыр - только в мышеловках.
Украина страна, где живут многочисленные самые заслуженные льготчики в мире. Вот только в чём заслуги? Если хорошенько осмотреться - большинство народа тупо выживает.
Общество, где от каждого по способностям и каждому по потребностям, строили и ничего из этого не вышло.
Іскандер
23 Іскандер (Іскандер)   • 15:59:33, 13 Марта 2013 [Материал]

Хто ж забороняє розвиватись? будь ласка, але в межах законодавства.
Fedya
25 jose (Fedya)   • 16:06:15, 13 Марта 2013 [Материал]

да, не забороняють. Проте дивляться на підприємця, як на дойну корову. То усілякі побори, то хабарі, то відкати давай. Усе законно, без питань.
Іскандер
27 Іскандер (Іскандер)   • 16:10:46, 13 Марта 2013 [Материал]

НІ. Підприємці, які займаються перевезенням громадян, крім того, що повинні виконувати законодавтво, ще й укладають із місцевими органами влади договори, за якими беруть на себе ряд зобов'язань. Ось і все.

Не потрібно з перевізників робити "священних корів".
Fedya
37 jose (Fedya)   • 16:25:10, 13 Марта 2013 [Материал]

Ніхто їх і не обожнює.
Проте пільги на транспорті отримуються тими, хто має можливість їми користуватись, в тому числі і катаючися на усіляки заходи типа зібрання коммуняк на Соборному майдані.
Іскандер
43 Іскандер (Іскандер)   • 16:40:05, 13 Марта 2013 [Материал]

Це їх право: куди хочуть, туди і "катаються".

Ситуацію, я переконаний, раз і назважди нормалізує монетизація пільг.
telefon
49 джавахарлал нюру (telefon)   • 17:17:50, 13 Марта 2013 [Материал]

Да, это хорошо, Искандер,
но БАБОК НЕТ И НЕ БУДЕТ!!!
Іскандер
51 Іскандер (Іскандер)   • 17:22:59, 13 Марта 2013 [Материал]

При "владі пенсіонерів" і популістів - точно.
SteamRoller
26 Михаил (SteamRoller)   • 16:07:02, 13 Марта 2013 [Материал]

>>Бесплатный сыр - только в мышеловках.

Ну, если субвенции платятся, а перевозок нет - налицо тупое разворовывание бюджета.
Почему я не удивлён?
Fedya
29 jose (Fedya)   • 16:16:20, 13 Марта 2013 [Материал]

Брехать не буду насчет платятся или нет -не знаю. Но то что их погашают с многомесячными задержками даже не сомневаюсь. А тем временем на вращении денежных потоков до места назначения можно что-то поиметь.
Да вы на Житомирское ТТУ поглядите: как там получают зарплату, какие троллейбусы ездят по Житомиру...
Іскандер
33 Іскандер (Іскандер)   • 16:21:18, 13 Марта 2013 [Материал]

Ви хоч раз бачили, як із трамвая/тролейбуса, кондуктор з водієм пасажира-пільговика витягали?;)
Fedya
41 jose (Fedya)   • 16:35:51, 13 Марта 2013 [Материал]

я бачив, шо сплачують проїзд не більш 50% пасажирів. А тим часом Вам слід почитати наочну агітацію ТТУ, коли вони мітингують під міськвиконком.
Чому вони мають вимагати зароблене?
Іскандер
46 Іскандер (Іскандер)   • 16:54:02, 13 Марта 2013 [Материал]

Читайте мій комент №43
telefon
36 джавахарлал нюру (telefon)   • 16:25:01, 13 Марта 2013 [Материал]

Федя, эти льготники, работая, платили государству налоги, в том числе, и на свой бесплатный проезд на пенсии. Я об этом выше уже писал (№11), но Вы, Федя этого "не заметили". )
Fedya
40 jose (Fedya)   • 16:32:18, 13 Марта 2013 [Материал]

Очень даже заметил. Только я вот согласен с 4,5 а а Вы нет.
telefon
42 джавахарлал нюру (telefon)   • 16:36:16, 13 Марта 2013 [Материал]

Конечно, с 4 не согласен. Кроме сегодняшней публикации совсем недавно читал в ЖЖ, что субвенции частникам РЕАЛЬНО перечисляются, хоть и не в полном объёме. Причём, перечисляются за счёт уменьшения субвенций ТТУ, который ВОЗИТ ЛЬГОТНИКОВ БЕСПЛАТНО.
Это честно???

А с №5 я и не спорил...
Fedya
44 jose (Fedya)   • 16:42:49, 13 Марта 2013 [Материал]

значит, субвенции частникам вовремя и в полном объёме, а ТТУ - раз на полгода, потому шо им кушать не хочется?
Это не честно. И не только это.
telefon
50 джавахарлал нюру (telefon)   • 17:19:36, 13 Марта 2013 [Материал]

Федя, перечитайте 3-ю строчку в №42: "...не в полном...".
А вывод Вы сделали правильный.
CENTAUR
54 Андрей Иванович (CENTAUR)   • 21:14:24, 13 Марта 2013 [Материал]

Интересно, какой процент жителей Житомира, которые имеют инет?Какой процент имеющих инет читают этот сайт?
К чему это я всё...
А что мешает всем кто прочтёт эти строки, в один определённый день недели ВООБЩЕ не воспользоватся услугами маршрутного транспорта.
Встать пораньше, пройтись пешочком, и вечером домой тоже.Пишу всё это и думаю, и кто согласится?
Я уже хожу пешком, экономлю :).
Житомир не такой уж и большой, МАКСИМУМ 2 часа ходу от одной окраины до противоположной.
Ну как? есть заинтерисовавшиеся?
Только о дне надо договорится, а иначе бесполезно...
1-10 11-11
Объявление на ЖЖ инфо:

Новости по теме: