В Житомире на базе кожвендиспансера планируют создать лечебное учреждение для оказания паллиативной помощи неизлечимым больным с последней стадией заболевания.
Об этом сообщает заместитель городского головы Житомира Матвей Хренов.
«За последние 10 лет оптимизация или хотя бы анализ необходимости существования некоторых подразделений учреждений здравоохранения не проводились. Их обеспечение стоит дорого, а результата необходимого нет. Возьмем хотя бы стационар кожвендиспансера. Когда-то это была больница для заключенных, на данный момент - это заброшенное помещение, питание для больных туда возят с первой больницы. Расходы на его содержание составляют почти миллион. На сегодня нет необходимости в стационаре для больных дерматологическими заболеваниями. Конечно, есть такие случаи, требующие госпитализации, но для этого у нас есть областной кожвен, который недозагружен и мы договорились, что туда будут госпитализировать и городских больных», - рассказывает Хренов.
По словам заместителя городского головы, речь не идет о реорганизации диспансера уже завтра. На нее должны потратить около 4 месяцев.
«На всех этапах реорганизации кожвендиспансера мы планируем выделить 4 месяца. При этом всех работников максимально трудоустроим. Уже только на энергоносителях будут сэкономлены значительные средства. Заброшенное помещение в перспективе мы планируем отремонтировать и на его базе создать городской хоспис. Наша задача, как местной власти, заключается в том, чтобы максимально обеспечить качество и доступность медицинской помощи населению», - добавил заместитель мэра Житомира.
Также чиновник отмечает, что содержание учреждений здравоохранения Житомира осуществляется за счет государственной медицинской субвенции. На 2016 год Житомиру выделено всего 175 млн грн при минимальной потребности 231,4 млн грн. Работники медицинских учреждений обеспечены заработной платой лишь на 8,5 месяцев. Уменьшение дефицита средств, по мнению Матвея Хренова, возможно благодаря оптимизации структуры лечебных учреждений и эффективного использования медицинской субвенции.
З.Ы. Хренов смени свою хреновую фамилию, ну как-то не солидно что-ли.
Кто не помнит, может на Ютубе прослушать. А дело вот в чем. Есть в песне такие слова: "Где ты, моя темноглазая, где? В Вологде-и так далее, в доме, где резной палисад... Вижу дом ее номер один, вижу сад со скамьей у ворот..." Так вот, на целую Вологду под эти приметы в то время подпадал один-единственный дом, и это был... кожвендиспансер. Не знали "Песняры", в каком доме их судьба ждет... Или знали?