ЖЖ » Новини » Люди і Суспільство » 2017 Декабрь 18 » 10:01:01 |
— Это как-то влияет на вашу работу?
— Да, получается интересная ситуация. Наш учебно-реабилитационный центр обеспечивает детям с особенностями развития дошкольное воспитание, получение общего школьного образования, а также отдельным детям предоставляются разные консультационные услуги. Выходит, что дети дошкольных групп в 2018 году должны финансироваться из местного бюджета, а учащиеся подготовительного — 12 классов центра — из государственного.
У нас есть пять групп дошкольного отделения: в трех из них находятся дети с нарушением слуха, а две группы — это дети с аутизмом. Всего 38 дошкольников с особыми потребностями. Все они приехали из разных районов области, где таких реабилитационных центров нет. Дети с аутизмом посещают сад с 8.00 до 18.00, то есть не прерывают связь с семьей. Если чиновникам действительно удастся закрыть дошкольные группы в нашем центре, дети с аутизмом не смогут нигде в области получить бесплатное раннее коррекционное обучение и развитие.
— Значит, вас увольняют, а детей отдают родителям?
— Да. Хотя ходят слухи, что группы детей с аутизмом дошкольного возраста откроют в Житомире. Но где и когда? Это вопрос. Ведь такие обещания уже давались три-четыре года назад, но ничего не изменилось. Дети, для которых эти обещания давались, уже пошли в школу.
Если взять детей с нарушениями слуха, то в Житомире их еще могут где-нибудь разместить. Особенно сложно с аутистами. Похожих учебно-реабилитационных центров в местности, где они живут, нет. В отдельных населенных пунктах нет даже садов.
— Возможно, все это делается для развития инклюзивного обучения?
— Логика организации инклюзивного обучения состоит именно в том, чтобы дети с особенностями развития на раннем этапе дошкольного образования получили комплекс реабилитационно-развивающих услуг.
— Когда вы понимаете, что дети готовы к такому очередному шагу в своей жизни, отпускаете их?
— Конечно. Когда мы видим, что конкретные дети подготовлены переходить на инклюзию, мы отпускаем их в эту среду. Но есть дети, которые по своему состоянию не могут переходить в инклюзивные садики. Такие ребята остаются у нас. Все зависит от их уровня развития.
Комментарий специалиста
Лариса Рыбченко, директор Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім»:
— Я считаю, что должны существовать разные формы дошкольного образования. Нельзя закрывать дошкольные группы для детей с особенностями развития, не предоставив альтернативы родителям. Надо смотреть на потребности конкретных детей и их семей. Если ребенок психологически готов к школе, он сможет учиться в инклюзивной школе или классе. Но если ребенок имеет сложные нарушения (сильные интеллектуальные отклонения, низкофункциональный аутизм, поведенческие нарушения), то в инклюзивных классах и дошкольных группах он может не прижиться.
Группы, которые сейчас хотят закрыть, на мой взгляд, должны финансироваться из областного бюджета. Если у нас будут разные формы обучения, родители будут иметь хорошую возможность выбирать для своих детей ту, которая будет лучшей именно для их ребенка. То есть ту, которая даст положительный результат в развитии и обучении.
https://goo.gl/92Tdrf
https://youtu.be/ccTOr7DHXC0?t=4094