7 июля - праздник Ивана Купала. Это не что иное, как соблюдение словянами своих традиций. В их поддержании – дух и сила семьи, каждого человека и народа.
Вчера в Житомирском гидропарке собрались сотни людей в ожидании увидеть зрелище, в котором они для себя ничего нового не увидят. Но людей зовет, манит сказка – тысячелетнее таинство этого дня и ночи, магических свершений, которые происходят именно в этот день в природе, пишет Влад Николин, "
ZhitomirNews".
И потому люди приходят на берега озер и рек, молоденькие девчата и женщины наряжаются в русалок. Все с охотой и большим желанием с головой окунаются в атмосферу сладкой иллюзии и, хоть какого-то, ну совсем маленького, но чуда.
Народ, не теряя времени, по традиции - как и сто лет назад, уже пустил по кругу хмельную чашу. У каждого своя большая и маленькая «полянка». И у всех прекрасное настроение.
...Она, Русалка, высокая, с пышными бедрами, с громадным венком цветов на голове, оторвалась от „полянки” на четверых, отошла в сторону. В ее глазах было столько праздника, и ощущения - чего-то главного - в себе и людях. Это притягивало. И тут она резко повернулась, подошла к тем, с кем пригубила хмельную чашу, и, как тысячу лет назад в языческие времена, ладонью ударила мужчину по плечу.
Это был вызов, приглашение. Но она, нарушая традицию, не побежала, а гордо, наполненная праздником и желанием, пошла в лес. А он – за ней. И их долго не было.
Вторая Русалка из той же „полянки”, с копной цветов на голове, также очень хотела следовать славянской традиции. Но что-то сильно сдерживало ее, глаза были наполнены болью, она не могла переступить через какую-то грань. О том же говорили и глаза мужчины, но он ждал сигнала женщины.
...И вот основное действо – девичьи хороводы возле убранного в цветы и яркие лоскуты деревца, называемого Мареной. Стремление парней завладеть этой срубленой березкой, противостояние, игры.
И наконец были зажжены костры и началось буйное, как славянская душа, народное гулянье. В котором почти каждый, и трезвый, и пьяный пытался прыгнуть через костер, и в такой способ избавиться от всего плохого и иметь надежду на удачу и счастье.
На Ивана Купалы прыгали через костер и пускали
в Тетерев венки. Фото Влад Николин, "ZhitomirNews"
И христианством тут и не пахнет... да никто и отрицать не будет....
Я понимаю что сознание большенства прикоптили нынешние новомодные веяния, но уже более 1000 лет православный праздник Ивана Купала наиболее почитаем и отмечает сие вся православная Русь.
Название праздника возникло в результате совмещения дня Иоанна (Ивана) Крестителя, который стал отмечаться после принятия христианства в Киевской Руси, и дохристианского славянского праздника Купало, посвящённого древнему языческому богу Купале.
Далее:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ивана_Купала
http://uk.wikipedia.org/wiki/Івана_Купала
(Википедия не авторитет, писать туда можно что угодно)
- традиция украшать рождественскую елку пришла из дохристианских времен. Еще древние египтяне украшали по случаю праздников пальмы. А древние германцы отмечали зимнее солнцестояние (22 декабря), вывешивая на ель, являющуюся символом стойкости и вечной жизни, жертвы богам: угощение и украшения. Кроме того, в этот день было принято дарить друг другу подарки.