Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Люди і Суспільство » 2012 » Июнь » 19 » 10:53:01

Житомиряне образовали «живую цепь» в поддержку украинского языка. ФОТО

19.06.2012, 10:53:01 5581 64
Житомиряне образовали «живую цепь» в поддержку украинского языка. ФОТО

Вчера в Житомире десятки людей взялись за руки, чтобы выразить поддержку и защитить украинский язык от нового законопроекта депутатов Партии Регионов.

Понедельник, 18 июня, в Житомире был объявлен Днем поддержки украинского государственного языка.

Акция проходила на пешеходной улице Михайловской в центре города. Утром на углу Михайловской и Лятошинского были расположены палатки с тематическими плакатами, а неравнодушные житомиряне могли поставить свою подпись под Обращением в Верховную Раду Украины с требованием снять с рассмотрения антиконституционный законопроект регионалов Колесниченко-Кивалова «Об основах государственной языковой политики».


ВИДЕО: Акция в поддержку украинского языка


По словам активистов акции, только за один день свою подпись под обращением оставили около 200 человек.

Вечером, в 18:00, всем кто присоединился к акции показали положительное патриотическое видео, а затем около полусотни человек взялись за руки и образовали «живую цепь» на улице Михайловской, выкрикивая: «Мы украинцы, наш язык - украинский!».























День поддержки украинского языка, автор фото Ольга Фарион


Тэги: Двуязычие, Житомир, Украинский язык

Схожі новини:


Комментариев: 62
RapidDuck
1 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 11:01:27, 19.06.2012 [Материал]

del
RapidDuck
2 Михаил Коммунист (RapidDuck)   • 11:05:29, 19.06.2012 [Материал]

del
коррупционер
3 владимир (коррупционер)   • 11:06:07, 19.06.2012 [Материал]

последнее фото меня просто умиляет....
хорошая идея....
Andrey_zh
4 Andrey (Andrey_zh)   • 12:46:52, 19.06.2012 [Материал]

Мне нравится читать фотографии, чем рассматривать текст... Девушка прелесть на ф.1 справа :)
Lisa111
5 Роман (Lisa111)   • 13:09:14, 19.06.2012 [Материал]

И тут Фарион?
Скажите мне кто нибудь, это какой национальности фамилия? Просто интересно.
Кот
6 Которович (Кот)   • 13:16:12, 19.06.2012 [Материал]

Ну как, ты не знаешь какой?
Lisa111
8 Роман (Lisa111)   • 13:25:44, 19.06.2012 [Материал]

Знал бы - не спрашивал. Логично?
Просто смешно, что истинными украинцами себя называют люди то с польскими фамилиями, то с непонятно какими....Кое кто даже человека с именем Джон (прожившего 70 лет в США) назвал истинным украинцем...:-)
ПривидзГаю
11 Привид з гаю (ПривидзГаю)   • 13:51:40, 19.06.2012 [Материал]

"что истинными украинцами себя называют люди" - підтвердження на слова будуть?
І що значить "істінний" "не істінний"? Або ти українець або ні і крапка!
leshik_zt
12 Алексей (leshik_zt)   • 14:01:43, 19.06.2012 [Материал]

А кто такой "українець"? Определение можно в студию?
ПривидзГаю
13 Привид з гаю (ПривидзГаю)   • 14:06:53, 19.06.2012 [Материал]

На дурні запитання не відповідаю, дякую за розуміння. І взагалі я писав до Романа, а не до Вас.
leshik_zt
16 Алексей (leshik_zt)   • 14:10:49, 19.06.2012 [Материал]

Так я зато вам написал. Дурной вопрос это "що значить "істінний" "не істінний"? "

А если вы не знаете, что такое "українець", выходит что вы пишете чушь вами не познанную.
telefon
20 джавахарлал нюру (telefon)   • 14:41:03, 19.06.2012 [Материал]

Прывид, а и правда, кто, по-вашему, украинец?
- тот, кто говорит на украинском;
-тот, кто родился от одного (какого?) или обеих родителей украинцев;
-тот, у кого фамилия и имя украинские;
-тот, кто родился на территории Украины (тут проблемы у тех, кто родился до 39 года в восточных областях Польши и до 56 года в Крыму);
-тот, кто определённый срок прожил на территории Украины.
Или что-то другое?
Заранее благодарю за ответ.
SteamRoller
39 Михаил (SteamRoller)   • 15:26:25, 19.06.2012 [Материал]

-кто любит и уважает Украину (как это проверить? На слово верить?)
-кто признаёт героями Шухевича и ССовцев (а если он притворяется?))
-кто не задаёт лишних вопросов и ловко обходит противоречия в нац. идее (их ещё называют "свидомые"))
-ну, и само собой, ненависть к москалям и коммунякам, куда же без неё?
ПривидзГаю
45 Привид з гаю (ПривидзГаю)   • 17:40:10, 19.06.2012 [Материал]

Українець - це національність!
telefon
54 джавахарлал нюру (telefon)   • 21:34:23, 19.06.2012 [Материал]

И?

Надо понимать, что папа-мама обязаны быть чистокровными украинцами, иначе...
Lisa111
61 Роман (Lisa111)   • 12:36:16, 20.06.2012 [Материал]

Иначе украинскими фамилиями станут Иванов, Трахтенберг, Подольский и Бабаджанян...:-)
робеспьер
14 Александр (робеспьер)   • 14:07:23, 19.06.2012 [Материал]

А почему? Когда-то в Житомире был вокально-инструментальный ансамбль "Леденцы", ребята играли на танцах в ДО, так басист был Джон Блэкморович, хотя имя на паспорту имел славянское Иван.
Riddler
7 Riddler (Riddler)   • 13:21:05, 19.06.2012 [Материал]

Не знаю, но "фарион" на идише означает "жулик"…
робеспьер
15 Александр (робеспьер)   • 14:09:07, 19.06.2012 [Материал]

Жулик на идиш будет гонеф, Ридлер, я тебя плюсую, так как ты совершенствуешься. Удачи в отличных начинаниях.
Riddler
17 Riddler (Riddler)   • 14:22:54, 19.06.2012 [Материал]

А в интернете пишут, что именно жулик на идиш будет фарион...
telefon
28 джавахарлал нюру (telefon)   • 14:57:04, 19.06.2012 [Материал]

Я сейчас из чистого интереса влез в переводчик. Он мне дал смешной результат:
жулик на идиш - зшулик.
А вот слово на иврите, которое, при желании, можно прочитать, как Фарион, переводится - продуктивность, производительность, плодоноскость.
Riddler
35 Riddler (Riddler)   • 15:07:22, 19.06.2012 [Материал]

Это где это вы влезли в такой переводчик, что вам на идиш выдает кириллицей "зшулик"? Мне, например, выдает זשוליק
telefon
41 джавахарлал нюру (telefon)   • 15:41:20, 19.06.2012 [Материал]

Я читаю на иврите.
Palgor
53 Pavel (Palgor)   • 20:42:03, 19.06.2012 [Материал]

Так Riddler еще не знает, как будет звучать на иврите послание по матушке.
telefon
55 джавахарлал нюру (telefon)   • 21:35:54, 19.06.2012 [Материал]

)))))))
Я Вам сейчас в личку... )))
Palgor
51 Pavel (Palgor)   • 20:37:00, 19.06.2012 [Материал]

זשוליק это и есть зшулик. Я тоже немного читаю на иврите.
Palgor
59 Pavel (Palgor)   • 23:21:41, 19.06.2012 [Материал]

На 17. Ганеф или гонеф - это вор. Слово это ивритского происхождения, вошло через идиш в немецкий язык.
Passionar
9 Дмитрий (Passionar)   • 13:29:11, 19.06.2012 [Материал]

На мой взгляд эпатажная попытка (имею ввижу отдельные комментарии) защищать родной язык только вредит ему.

Лучшее, что для него (родного языка) нужно - это правильный разговор и построение речи, грамотное написание и связное выражение собственных мыслей, а так же демонстрация богатства языка, а не попытка поупражняться в острословии, на деле оказывающаяся банальным стебом не имеющим НИКАКОГО реального воздействия!

Все вышеуказанное возможно при желании и понимании желаемого! В противном случае в силу вступает еще никем не опровергнутый (на любом языке) - Третий закон Ньютона! К сожалению, пока этого не понимают мнимые "острословы".
telefon
38 джавахарлал нюру (telefon)   • 15:13:55, 19.06.2012 [Материал]

Тёзка, я не думаю, что в руководстве партий оппозиции сидят дятлы, не знающие Ньютона и его законов, не знающие, что законы физики (большинство) применимы и к обществу.
Просто им нужно прошуметь перед выборами. Так сказать, "Моё дело петушиное - прокукарекал, а там, хоть не рассветай." )))

Я думал, что "в защиту" украинского языка (от чего, от кого?) в живую цепь встанут НАМНОГО, раз в 10 больше людей.
Отсюда вывод: житомиряне - и украинцы и русские понимают, что любой язык защищает себя сам.
Тот язык, которым пользуются, который живёт в головах людей, в защите не нуждается. Если издатель или продюсер увидит, что его аудитории нужны книги или песни на украинском, за них платят. то неужели он кинется в невостребованный русский?

Я вообще за свободное обращение языков.
Насколько я знаю, даже в суде я могу свободно пользоваться русским.
Тем более, в отдельных регионах страны двуязычие (я не только о русском и украинском) - исторически сложилось.
Passionar
40 Дмитрий (Passionar)   • 15:28:03, 19.06.2012 [Материал]

Не дятлы - это точно (ну за редким исключением).
Их позиция понятна и проста - "Есть только наша точка зрения и точка!"
В этом их главная беда и причина регулярных провалов с любыми начинаниями.
Учитывая их никакую степень обучаемости (а она уже видна на протяжении последних 20 лет) - шансы у них - смехотворные. Хотя локальные, эпизодические и ситуационные всплески популярности вполне понятны.
Lisa111
10 Роман (Lisa111)   • 13:46:03, 19.06.2012 [Материал]

Продублирую свой коммент из другого раздела:

Часто уровень интеллекта меряют количеством языков, которыми владеет человек. Давайте поддержим то, чтобы украинцы много языков не знали! Глупым быдлом же легче управлять.

И ещё: ребёнок, зная только украинский язык, резко сужает возможности своей будущей карьеры. Сужу даже по Германии - резко возрос спрос на менеджеров со знанием РУССКОГО языка....Позаботьтесь о будущем ВАШИХ детей - научите их большему количеству языков!
ZVEZDA
21 Житомирянин (ZVEZDA)   • 14:41:32, 19.06.2012 [Материал]

Это Ваш ребенок знает только украинский язык. А мой знает и украинский , и русский, и английский, а сейчас пошел на курсы польского. Но государственным должен быть только украинский. Наличие второго гос. языка не определяет уровень интеллекта населения. Потому, что те кто так за русский никогда не выучат украинский. В принципе для этого и продвигают закон. Убогие.
Lisa111
23 Роман (Lisa111)   • 14:46:07, 19.06.2012 [Материал]

Мои дети свободно владеют русским, украинским, немецким, английским и дочка ещё и французским. У них шансы сделать хорошую карьеру намного лучше, чем у тех, кто знает только ридну мову, а изучение всех остальных считает угрозой своей нации.

П.С.: Я за русский, причём отлично владею и русским и украинским и немецким....
Passionar
30 Дмитрий (Passionar)   • 15:02:24, 19.06.2012 [Материал]

Штамп довольно известный. Лично у меня ВСЕ, кто родным языком считает русский и будет отстаивать его право соответствующего статуса в Современной Украине - знают и владеют, в том числе и украинским языком. Более того, в отличие от их активнующих оппонентов никогда не опускаются до оскорблений.

Кстати, на 23.
Статус языка действительно не определяет уровень интеллекта населения. Он определяется законодательным правом граждан и они им, безусловно, воспользуются.
SteamRoller
42 Михаил (SteamRoller)   • 15:42:08, 19.06.2012 [Материал]

>>Статус языка действительно не определяет уровень интеллекта населения. Он определяется законодательным правом граждан ...

... и тем, ДЕМОкратия у нас, или элитаризм.
ZVEZDA
52 Житомирянин (ZVEZDA)   • 20:38:06, 19.06.2012 [Материал]

на 32.
У нас уже есть закон, который обязывает чиновников говорить на украинском, но до сих пор правящая партия так и не выучила украинский. Какое еще законодательное право им надо этим Колесниковым, Колесниченкам и им подобным. Ну разве не убогие. А на убогих обижаться нельзя. Их надо жалеть. У меня например они все вызывают чувство жалости и не более того.
А Вам всього найкращого і вашим діткам хай щастить.
IBM
31 Сергей Палыч (IBM)   • 15:03:16, 19.06.2012 [Материал]

бОльшая часть украинцев знает как минимум 2 языка (украинский и русский), а то и больше (западные жители ещё и польский). А вот большинство русских и ваших же немцев всего только один
Lisa111
37 Роман (Lisa111)   • 15:11:31, 19.06.2012 [Материал]

Про россиян (а не русских, уточняю), я ничего сказать не могу. А русские, живущие на Украине также отлично знают русский и украинский, как и украинцы.
Немцы же кроме немецкого почти поголовно знают английский, а кроме этого в школе изучают на выбор латинский, французский или турецкий.
IBM
22 Сергей Палыч (IBM)   • 14:44:26, 19.06.2012 [Материал]

Да, Рома правильно! Сколько языков ты знаешь – столько раз ты человек. Поэтому давайте кроме русского, наконец-то выучим ещё и украинский язык!
Lisa111
24 Роман (Lisa111)   • 14:48:52, 19.06.2012 [Материал]

Скажите, а какие проблемы на Украине с изучением украинского языка? Я из рускоязычной семьи, учил украинский язык при СССР в русской школе, владею им свободно...
IBM
29 Сергей Палыч (IBM)   • 14:59:00, 19.06.2012 [Материал]

Проблемы есть - они всем известны. Вот хотя бы взгляни на эту картинку которая отчасти отображает эти проблемы http://piccy.info/view3/3161773/8f4fb97996cfacc31400ebc76a58fefa/orig/
Lisa111
32 Роман (Lisa111)   • 15:04:11, 19.06.2012 [Материал]

Смешно получается: при коммунистах проблем не было, при независимости появились...Получается, что коммунисты больше заботились о украинском языке?
IBM
33 Сергей Палыч (IBM)   • 15:05:45, 19.06.2012 [Материал]

> при коммунистах проблем не было
и при коммунистах проблемы были
telefon
56 джавахарлал нюру (telefon)   • 21:53:28, 19.06.2012 [Материал]

Палыч, я как-то рассказывал, что когда в Крыму ввели в школах изучение украинского, формально это было по желанию родителей.
Я упросил своих, чтобы они написали заяву в школу об освобождении меня от украинского.
А через несколько дней папика моего вызвали в партком (КПСС!!!!!!!!!!!) и устроили такой прочухон, что он моментально забрал заяву на освобождение меня от украинского.

Палыч, КПСС в Крыму вводила украинский жёсткими методами! Даже художественной литературы в книжных магазинах на русском не было! Только по большому блату.
Passionar
34 Дмитрий (Passionar)   • 15:07:07, 19.06.2012 [Материал]

Тогда был СИСТЕМНЫЙ подход. Его можно не принимать, осуждать, критиковать, но он БЫЛ!
Сейчас же, кроме вселенского ОРА и эпатажных выходок - НИЧЕГО нет! Причина известна - навязывание НИКОГДА не давало и не даст ощутимого результата.
Кот
46 Которович (Кот)   • 18:30:57, 19.06.2012 [Материал]

Если не ошибаюсь в Прибалтике ситуация в этом плане отличается от Украины.
Passionar
49 Дмитрий (Passionar)   • 19:29:49, 19.06.2012 [Материал]

Да, не ошибаетесь, ситуация в этом и иных планах у них местами сильно отличается от нашей. И что? Это как-то изменяет право граждан на законодательную инициативу? )
Lisa111
36 Роман (Lisa111)   • 15:07:43, 19.06.2012 [Материал]

По поводу вашей картинки: это бизнес и спрос порождает предложение. Если, например в Германии возникнет большой спрос на прессу на турецком языке, тут же количество газет и журналов на турецком резко возрастёт. А ваше фото говорит только в поддержку нового закона, значит есть спрос на русский язык, который вы пытаетесь всеми средствами придушить.
Riddler
25 Riddler (Riddler)   • 14:49:13, 19.06.2012 [Материал]

Но ведь зная украинский язык не означает, что обязательно надо на украинском разговаривать.
IBM
27 Сергей Палыч (IBM)   • 14:55:06, 19.06.2012 [Материал]

Конечно не обязательно - говори хоть на китайском, главное чтоб тебя понимали. Но мой призыв "выучить украинский" наверное был к азаровской братии, которые работают государственными чиновниками, а язык выучить не желают и придумывают всякие законопроекты (обходные пути) чтоб не учить мову.
SteamRoller
43 Михаил (SteamRoller)   • 15:45:06, 19.06.2012 [Материал]

>>к азаровской братии, которые работают государственными чиновниками, а язык выучить не желают и придумывают всякие законопроекты (обходные пути) чтоб не учить мову.

А может, закон принимают не потому, что пара чиновников выучить мову не могут, а потому что есть мощная поддержка в обществе такого закона, а?
Не зря же этим заманивают электорат который раз подряд: значит, такое желание у массы людей ЕСТЬ.
ZVEZDA
18 Житомирянин (ZVEZDA)   • 14:35:50, 19.06.2012 [Материал]

Радует, что в Житомире есть здравомыслящие люди. Молодцы!
Горбатый
19 Горбатый (Горбатый)   • 14:37:37, 19.06.2012 [Материал]

Достали уже со своими языками...
velcade
26 Velcade (velcade)   • 14:54:23, 19.06.2012 [Материал]

А кому-то приятно. Шалунишки...языкатые.
Cobalt
44 Cobalt (Cobalt)   • 16:33:28, 19.06.2012 [Материал]

"...Радует, что в Житомире есть здравомыслящие люди. Молодцы!..."
Так. І їх кількість ми побачили на Михайлівський...
Sonechko
47 Сонечко (Sonechko)   • 19:04:28, 19.06.2012 [Материал]

Я даже уверена, что часть этих людей просто шли по улице. Так как лично знаю одного из людей на фото. И точно знаю, что ему "фиолетово" на все эти споры. И 100% просто проходил мимо, попросили сфотографироваться. Так что данное количество сомнительно.
1-10 11-14
Оголошення на ЖЖ інфо: