В Житомире продолжают обсуждать дальнейшую судьбу памятника Ленину установленного на центральной площади города.
Напомним, вчера во время проведения сессии городского совета под стенами мэрии
собрался митинг коммунистов, которые выступают против демонтажа и переноса гранитного Ильича с Соборной площади.
- Памятник Ленину является историческим памятником истории Житомирщины. Установили его на заработанные во время субботников средства. И архитектурно тесно связан со всеми сооружениями, возведенные на этой площади в 50-70-е годы 20 века, - утверждает депутат горсовета от Компартии Зинаида Стрякина.
Однако, вопрос о дальнейшей судьбе памятника Ленину даже не вносился в повестку дня сессии. А мэр города Владимир Дебой назвал попытку возврата к болезненной теме поводом для политического пиара коммунистов.
Разговоры про новое место гранитного вождя в Житомире ведутся уже давно, но без конструктива. Кроме банального предложения оставить все на своем месте, новых идей очень много.
Например, авторитетный краевед и председатель местного отделения украинского союза охраны памятников истории и культуры Георгий Мокрицкий, считает, что было бы логично поместить монумент Владимиру Ленину в Кмитовский музей изобразительного искусства (20 км. от Житомира), где хранится богатая коллекция картин и скульптур советского периода.
- Памятник Ленину это - памятник системе. Он не может быть в центре города, который находится в Европе. В Германии нет памятников Гитлеру и не может быть. И не должно быть в Житомире памятника человеку, который создал эту тоталитарную систему. Я предложил перенести этот памятник в Кмитов в музей изобразительного искусства, потому что там есть открытая просторная галерея. И установить его тем как образец произведения монументального искусства, - объясняет свою идею Мокрицкий.
Также, краевед отмечает, что любое перемещение монумента требует значительных средств и если бы нашлись на это спонсорские средства, тогда разговоры о переносе памятника стали бы более предметным.
Зато во Франции есть куча памятников Наполеону, который тоже создал тоталитарную систему, завоевал всю Европу и всё это при жизни просрал.
Или Франция - не Европа?
Да, исторические памятники. А это идеологический бездарный хлам.
Вы мне льстите.
обоснуй
Ленин реально был историческим явлением мирового масштаба, соизмеримым с Гитлером, Сталиным, Чингисханом и т.д. Поэтому он всегда будет интересен людям. НО памятники ему в центре каждого города (даже там где он ни разу не был)-это элемент идеологической пропаганды одной из, на сегодняшний день многих партий, не имеющий ничего общего с историей.
А вот действительно историческим фактом является то, что в Житомире сохранилось здание где работал дед Ленина. И возможно этот, РЕАЛЬНО ИСТОРИЧЕСКИЙ факт(если исследования подтвердят его подлинность) заслуживает быть отмеченным табличкой на этом здании.
Памятник построен на заработанные во время субботников средства. Уже поэтому нельзя считать его идеологическим хламом. В нём есть частица труда если не твоих родителей, то бабушек с дедушками.
может это ты прочитал брехливу нацистскую литературу?
Правильно він вам каже. Шкода тільки, що 20 років назад з партквитком він писав по-іншому.але добре, що хоч через 20 років страх поборов.
Не всі. Спитайте свого родича. Він може зараз чесно вам розповість про ті часи. Але швидше за все - навряд.
Это коммунисты так говорят. А еще они говорят, что Ленин отдал землю крестьянам и заводы рабочим. А вот многие житомиряне говорят, что их бабушкам и дедушкам землю сов. власть не дала, а наоборот забрала и передала в колхоз. И не только землю.
А ведь в них и про голодомор, и про обобществление земли, и про национализацию и про многое другое, о чём националисты пишут, как об откровениях, написано. И тогдашние детишки это ИЗУЧАЛИ!
Повторюсь, нынешнюю правду о голодоморе и причинах его возникновения я изучал в советской школе ещё в 60-е годы.
))
Стрякина сказала :-)
Продукция, произведённая на предприятиях на субботниках, оплачивалась, но деньги за неё шли не в зарплату работников, а на соответствующие счета (в зависимости от цели субботника).
Предположим, детишки-школьники убирают шмат улицы.
С той организации, что должна была этот шмат убирать "по штату", высчитывался кусочек денюжки на "счёт субботника".
Так что с помощью субботников на разные цели получали нехилые деньги.
Причём, все суммы с каждого предприятия были заранее расписаны.
Это вы про тех которых Ленин считал говном. И про которых так и писал в своих незабвенных творениях: "Интеллигенция-говно". Особо это должно нравиться житомирской интеллигенции т.к. сказанно это было Лениным в адрес как раз житомирского интеллигента В.Г. Короленко
Опять двадцать пять!
Вы уже поняли, что не наберёте даже четверти от потребных сторонников.
-Рэбэ, все куры передохли...
- Жаль, а у меня было столько свежих идей !
И опять начнётся трихомудия с обсуждениями, решениями, митингами и прочей околовыборной мишурой.
Світогляд і устрій фашизму не поривають (як це теоретично хотів зробити комунізм) усіх звязків із створеним нашою епохою укладом духового, культурного, морального, звичаєвого й суспільно-господарського існування. Вони ставлять собі за завдання обновити цей уклад, пристосувати його до змінених умов життя, шляхом повернення до призабутих уже принципів ідеалізму та реконструкції перестарілих соціяльних засад. Це не значить, що фашизм є мирною, еволюційною течією. Навпаки, — ціла його природа динамічна й революційна. Його внутрішня суть і реформи болюче б'ють комуно-соціялізм, закостенілий консерватизм і ліберальну демократію, проголошуючи їм війну. Мимо того фашизм заховує звязок із минувшиною; на тлі її він виступає в ролі творчого реформатора, а не руйнуючого нігіліста. Цей конструктивізм його істоти органічно непримиримий із безтрадиційною, ворохобницькою природою комуно-соціялізму. Вростаючи своїми світоглядовими й політичними коріннями в позитивні надбання й традиції минулого — фашизм находить у них джерело свого новаторства, посилюючи їх зміст і зовнішні форми, ослаблені чи здеформовані часом й обставинами.
Так демократія скристалізувала сучасне поняття національности, і в порядку історичного процесу витворила політико-соціологічне явище державної нації. Пізніше поширення егоцентричного лібералізму, гуманізму та космополітизму, вкупі з матеріялістичним світоглядом послабили й розхитали початковий зміст національного ідеалу. Фашизм підхопив, вирвав із рук демократії упосліджений ідеал нації та підніс його на небувалу висоту, вкладаючи в його життєве здійснення, свою волеву потугу і патос молодої творчости. Демократія також була творцем капіталістичного устрою. Започаткувавши епоху величезного матеріяльного прогресу, капіталізм із бігом часу все більш перетворювався в антисоціяльний фактор. Демократія не виявила сил і здібностей, щоб своєчасно скорегувати шляхи капіталізму та узгіднити його дальший розвиток із життєвими інтересами народів, і в наслідок цього опинилася в хаосі соціяльно-клясової боротьби та економічних потрясень. Уважаючи, що капіталістичний устрій себе ще не пережив, фашизм старається використати його форми виробництва й обміну, водночас усуваючи їх шкідливі з соціяльного погляду прикмети. Цю тенденцію реформаторської тяглости бачимо й у інших виявах фашизму.
Нацики, вы охренели? Своему кумиру минуса лепите )))
Микола Сціборський. Націократія. Розділ ІІІ. "Комунізм". 1935.
Очень бы хотелось узнать, в какой стране "державним устроєм" был коммунизм? Ну хоть одну страну назвать можно?
Микола Сціборський. Націократія. Розділ ІІІ. "Комунізм". 1935.
"СОЦІАЛІЗМ
соціалі́зм іменник чоловічого роду"
По-перше Юрко процитував уривок з праці Миколи Сціборського "Націократія", і у цій праці написано саме так, по-друге не забувайте про скрипниківку, якою у той час активно користувались, дякую за увагу.
Весь свій ідеалізм і волюнтаризм фашизм зосереджує в одному рішаючому центрі: у власній нації. Нація для нього — це абсолютна цінність, що їй підпорядковується все інше. Всупереч демократії, що має тенденцію розглядати націю, як механічний збір відповідної кількости індивідуумів, звязаних між собою насамперед реальними інтересами, фашизм приймає націю за найвищу історичну, духову, традиціональну й реальну спільноту, в рамках якої переходять процеси існування та творчости цілих поколінь — умерлих, живих, ненароджених, — що звязані між собою нерозривно. На розвиток нації впливають не так матеріяльні умови, як насамперед прояви її збірної волі, її духова активність. Відношення громадянина до нації повинно обумовлюватися його ідеалістичним намаганням віддати їй максимум праці, сил і жертв, аж до самовідречення включно.
Не правда ли, фашизм, и ваш национализм - практически одно и то же?
Народженню демократії також присвічували ідеї, що їх уважали за "вічні правди". Проте на основі їх вона - сама наскрізь релятивістична й раціоналістична - не спромоглася створити свого закінченого й абсолютного світогляду. У відношенні до всіх проблєм життя й духа, що на них стара культура вміла відповідати або означеним "так", або категоричним "ні" - демократичні теорії давали невиразні, спірні відповіді. Руйнуючи попередні (хоч кількісно обмежені, але якісно виповнені) духовно-моральні основи культури, демократія розбудовувала власну цивілізаційну систему, оперту на засаді кількісного поширення, при одночасовій деградації її внутрішньої суті. Віру, абсолют, дух і мораль минулого заступили - скептичність, умовність і матеріалістична розрахунковість нової доби."
Микола Сціборський. Націократія. Розділ ІІ. "Соціялізм". 1935.
Алєксандр, це "Ты прав, Юрко. Сука твой Сциборский. Ну как, пусть лежит, или выкинем?" можна розцінювати як нестаток аргументів?
Добавлено: когда ты коровам под хвост заглядывал, мы внедряли передовые, новейшие технологии, которые тебе и сейчас не понять. Нас было 6 человек на всю нашу область, нас люди ждали, каким-то образом доставали наши телефоны и просили приехать. Мы зарабатывали по 400-450 рублей, потому что работали день и ночь. Но тебе этого не понять.Ты - ноль. И им и останешься.
Юрко, ти повчи свого молодшого колегу українського правопису. Я тебе прошу! Пунктуація ПЗГ трохи кульгає,допоможи йому.
И не надо мне говорить, что он Борец, и т.д. Если из всей истории ОУН кто и пытался бороться за свободу, то это, в какой-то степени, можно сказать про Бульбу-Боровца. Все остальные - Мельник, Коновалец, Бандера - исключительно борьба за больший кусок подачки от немцев. Кстати, и Сциборского грохнули в этой борьбе.
Вынужден привести стихи ВСЕМИРНО признанного классика (догадайтесь, какого?)
От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
"Постой, - кричит, - управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всем узнает муженек!"
- Тебе ль грозить! - Марфушка отвечает:
Ванюша - что? Ведь он еще дитя;
А сват Трофим, который у тебя
И день и ночь? Весь город это знает.
Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой <...де> соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна.
Прывид, Вы прочтите Ваши и Юрка комменты с оскорблениями и Ленина и некоторых здравствующих ЖЖшников, высказывающих мнения, отличные от вашего...
А Прывид призывает к дискуссии "без образ"...
Вы говорите:
-Что-то там чёрненькое белеется!
А коммунист говорит:
-Что-то там беленькое чернеется!
И ни один из вас не приводит убедительных аргументов. Так как одни помогали гитлеровцам гноить народ Украины (так говорят коммунисты), а другие гноили без посторонней помощи (так говорят националисты).
Ситуация патовая, т.к. горлом тут не победишь.
Поэтому и тем и тем лучше молчать в тряпочку и заниматься ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНЬЮ ГОРОДА И ГОРОЖАН, ЗАЩИТОЙ ИХ ОТ ГОРОДСКОГО ЧИНОВНИЧЕСТВА.
"Хотя эти(Сціборський, Сеник, Ольжич, Рогач, Яценюк) тоже кричали." - підтвердження будуть?
А что, он разрушен?
"Хотя эти(Сціборський, Сеник, Ольжич, Рогач, Яценюк) тоже кричали." - підтвердження будуть?" - см. выше.
Пардон куди вище, Алєксандр?
Мужик бьется с машиной, никак не может завести. Проверил, что мог - ни в какую. Подходит мальчик, и говорит:
-Дядя, а я знаю, что с Вашей машиной, и почему она не едет.
-И почему?
-Она поломалась.
Так и вы. Вы мне напомнили о Достоевском, хочу напомнить Вам Булгакова, слова Преображенского Шарикову:"Вы рассуждаете о вещах космического масштаба....", ну и далее по тексту.
Юрко, лично для тебя вопрос, кто такой Борис Дубман? Українець? Єврей? Жид? Москаль? Жидомоскаль? Жидокомуняка?
А выносить Ленина из мавзолея или нет - без Вас решат, это точно. И если Вы не хотите, чтобы Россия вмешивалась в дела Украины, может, не стоит соваться в ее дела?
Урод заткни своэ хайло, га? Вона ніколи не була членом твоєі сраноі кпсс. Завжди була антикомуністом. А ти за шмат ковбаси маму рідну прода си. Через таких тупих Украіна досі в кпссесівському лайні. Здається все ясно тобі розказав? Прмходь на михайлівську о сьомій то ще й по пиці отримаєш за наглу стрякінську брехню, ковбасник -ленінець грьобаний.
Можливо, Ви маєте рацію. Але я думаю, що відповідь на брехню та лайку й образи є адекватною саме тоді, коли вона повертається в тій же стилістиці. Не думаю, що то спецільне намагання викликати "вибух", то, шивдше за все, з людинки підсвідоме лайно вилазить.