Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Наука і освіта » 2012 » Октябрь » 3 » 09:25:22

Особенности инклюзивного образования мэр Житомира обсудил с итальянской делегацией. ФОТО

03.10.2012, 20:07:22 7959 32
Особенности инклюзивного образования мэр Житомира обсудил с итальянской делегацией. ФОТО

Вчера, 2 октября 2012 года, мэр города Житомира Владимир Дебой встретился с представителями итальянской делегации и управлением образования города Житомира.

Во время встречи стороны обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества между Житомиром и итальянским регионом Эмилия-Романья, в частности, и в подготовке проекта Европейского Союза по внедрению инклюзивного образования в специализированных заведениях города, где учатся дети с ограниченными возможностями.

Мэр города Владимир Дебой поддерживает такой проект.

Во время встречи руководитель города отметил: инклюзивное образование должно быть введено не в одном, а во всех учебных заведениях, где получают образование дети с особыми потребностями, которых сегодня в Житомире более 400.

Советник региона Эмилия-Романья Джузеппе Паганни подчеркнул: «Мы готовы быть вашими партнерами в реализации этого проекта и оказывать поддержку, ведь мы имеем налаженные почти 20-летние отношения, особенно - в системе такого образования».

Готовность помочь в разработке проекта выразил ректор Житомирского государственного университета им. И.Франко Петр Саух, а также заверил, что такой проект интересен и для их ВУЗа, ведь он выпускает специалистов, которые будут работать в дальнейшем с детьми.

Таким образом результатом сотрудничества руководства города и итальянского региона может стать привлечение средств Европейского Союза в город Житомир на расширение и улучшение сети учебных заведений для детей с особыми потребностями.

 
СПРАВКА: Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений. При инклюзивном обучении дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

В Украине же инклюзивное образование только развивается. Так, на сегодня в столице существует всего лишь 16 таких школ, где даже помогают избавиться от стресса. Одна из них — школа №168, где учатся дети с ДЦП.

«На уроках в инклюзивных классах, кроме учителя, присутствует и его ассистент. Он, если нужно, объясняет материал «особенным» ученикам или помогает писать тем, кому это делать сложно. Еще есть няни, которые помогают им выйти в уборную или решить другую проблему, — рассказывает завуч школы Лариса Шевчук. — Также для таких учеников проводятся занятия с психологом и логопедом».

Плюсы инклюзивного образования — очевидны: «особенные» школьники учатся, как вести себя в социуме, а окружение здоровых детей стимулирует их развиваться.

 

Тэги: образование, дети, Житомир

Схожі новини:


Комментариев: 32
zhytomyr
1 zhytomyr (zhytomyr)   • 09:31:14, 03.10.2012 [Материал]

Для довідок:
Інклюзивна освіта - процес розвитку загальної освіти, який має на увазі доступність освіти для всіх, в плані пристосування до різних потреб всіх дітей, що забезпечує доступ до освіти для дітей з особливими потребами.
Інклюзивна освіта прагне розвинути методологію, спрямовану на дітей і визнає, що всі діти - індивідууми з різними потребами в навчанні. Інклюзивна освіта намагається розробити підхід до викладання і навчання, який буде більш гнучким для задоволення різних потреб у навчанні.
Sams2
2 Александр (Sams2)   • 09:47:32, 03.10.2012 [Материал]

Дело святое. Если бы не уникальная способность наших чиновников убивать благие начинания на корню.
коррупционер
3 владимир (коррупционер)   • 10:07:15, 03.10.2012 [Материал]

Мэр города Владимир Дебой поддерживает такой проект.

а теперь покажите мне такого человека против этого проэкта....
и еще один вопрос....
у кого из тех людей кто за есть инструменты для реализации это совместной инициативы кроме мера.....
ну ну....посмотрим теперь.
Hoakina
4 Марина (Hoakina)   • 10:12:17, 03.10.2012 [Материал]

Инклюзивные классы есть в житомирской школе - итальяно-украинской Всесвит - почему не написали? Похвально и нужно - кроме социализации инвалидов - дети учаться чуткости и взаимопомощи.
SteamRoller
7 Михаил (SteamRoller)   • 13:23:33, 03.10.2012 [Материал]

Марина, вы специалист, развейте опасение: не вызовет ли такое совместное обучение эффект "флот движется со скоростью самого медленного корабля"?
Западные "достижения" в сверхмедленном обучении же общеизвестны.
LesikPsih7
13 Lesik (LesikPsih7)   • 19:27:44, 03.10.2012 [Материал]

пока ничего хоршего в этом действительно нет
Hoakina
17 Марина (Hoakina)   • 21:33:45, 03.10.2012 [Материал]

На 7. Ну самый тут большой специалист написал коммент 13. Куда уж нам.Речь не идёт о клинических случаях, а о тех детях, которые могут обучаться в обычных школах - например инвалиды-спинальники или глухие со слуховыми аппаратами. А те ужасы, которые описывает дипломированный специалист, работающий с детьми в садике - это её бурная фантазия. Тяготится видимо человек своей работой. Ей бы жён олигархов из депрессии выводить. В моё время работы в школе были классы выривнювання. И что они дали? Дети ещё больше запускались. Мир пришёл к этой практике. Она даёт результаты. Реальные! А вы думете сейчас нет в классе на первый взгляд нормальных детей, которые ходят по классу, посылают училку - и это в 1 классе! А учить дитё со всеми или нет должна решать компетентная комиссия. Не думаю, что родители неадекватного ребёнка отдадут его в обычную школу - ему там опасно будет находиться. Потому воплей детского психолога не понимаю.
LesikPsih7
19 Lesik (LesikPsih7)   • 21:42:37, 03.10.2012 [Материал]

Отдают родители больных детей, ещё и как отдают. А жаль. Если с детства компетентная помощь и лечение, то шансов выровняться больше. Комиссии компетентной нет.
Работа тяготит, вы правы.Тем более её условия. Часто прихожу домой и ложусь отдохнуть на пару часов. Жён олигархов не психологи выводят из депрессии, а отдых на Гоа или шопинг на пару тысяч.
Hoakina
20 Марина (Hoakina)   • 06:37:26, 04.10.2012 [Материал]

Очень жаль людей, которые не на своём месте. Меняйте профессию - ведь Вы не только себе плохо делаете, а и другим людям.
LesikPsih7
21 Lesik (LesikPsih7)   • 09:13:11, 04.10.2012 [Материал]

Я на своём месте - мой труд приносит результаты. Возможно не очень удобная для людей, которые живут иллюзиями.
SteamRoller
22 Михаил (SteamRoller)   • 10:04:47, 04.10.2012 [Материал]

>>Речь не идёт о клинических случаях, а о тех детях, которые могут обучаться в обычных школах - например инвалиды-спинальники или глухие со слуховыми аппаратами.

А, спс, успоколили.

>>А вы думете сейчас нет в классе на первый взгляд нормальных детей, которые ходят по классу, посылают училку - и это в 1 классе!

Дык, о чём и речь. По опыту своего обучения в школе могу уверенно утверждать, что достаточно 1-2 тупых хулиганов, чтобы опустить класс ниже плинтуса.
3DSchuminator
27 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 10:41:12, 04.10.2012 [Материал]

И что? Для справки, я был один из тех тупых хулиганов в понимании учителей гимназии номер 23 (кстати, не всех учителей, были приятные исключения). А где сейчас мои прилежные одноклассники? Один сразу после школы присел за паленые мобилки, кто-то ремонтирует троллейбусы, кто-то бухает по черному и торгует всякими плинтусами на сенном, даже здороваться с ним стыдно.
3DSchuminator
25 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 10:24:50, 04.10.2012 [Материал]

Так обычно думают до тех пор, пока у самих, не дай б-г, не родится тот самый "медленный корабль". Из собственных наблюдений (есть знакомые с проблемными детьми) часто замечаю что те самые дети-дауны оказываются куда более адекватными чем половина их сверстников. Так что не надо тут про корабли и флот. Если флот достаточно крутой, то ему не составит труда тянуть на буксире слабенькие кораблики ;)
3DSchuminator
24 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 10:21:59, 04.10.2012 [Материал]

В школе "Сяйво" это тоже практикуют уже далеко не один год. И это правильно
as
5 Сегрій (as)   • 10:27:22, 03.10.2012 [Материал]

Наивные итальянцы думают, что кому-то в нашей власти нужен их прогрессивный опыт. От них ждут только бабла. Или хотя бы ответной командировки в Италию.И если итальянцы хотят что бы их помощь не ушла как вода в песок, то долны сотрудничать только напрямую с детскими учреждениями и внимательно отнестись к выбору таких уч.заведений. А от власти самой большой помощью будет если чиновники туда вообще не будут вмешиваться
nvvetal
6 Ololo (nvvetal)   • 12:21:08, 03.10.2012 [Материал]

Сергей рулит!
telefon
14 джавахарлал нюру (telefon)   • 21:03:56, 03.10.2012 [Материал]

Пять!
Cobalt
8 Cobalt (Cobalt)   • 15:31:21, 03.10.2012 [Материал]

Сегрій as, Вы правы на 10005000!
Cobalt
9 Cobalt (Cobalt)   • 15:32:02, 03.10.2012 [Материал]

Теперь ясно, куда вовО поедет в "коммандировку" на отдых.
garold
10 Кonstantin (garold)   • 15:39:09, 03.10.2012 [Материал]

Не понятно чего итальяшки посунулись к властям,там ведь ни кто ни чего не решает!!!
LesikPsih7
11 Lesik (LesikPsih7)   • 18:50:34, 03.10.2012 [Материал]

Я вам сейчас опишу из практики инклюзивное обучение. Нет слов, одни маты. Пусть этих экспериментаторов, которые вводят у нас такое обучение, закроют на пару дней на Гуйву в психбольницу к буйным пациентам. Тогда может дойдёт, что такое инклюзивное обучение. Это хорошо, когда дети с ДЦП, физически ограниченные или умственно, но спокойные. А когда в группе детского сада 15 детей и 8 из них ни на что не реагируют, кусаются, не понимают ничего абсолютно. Таким детям не место в обычных группах, где обычная программа для нормальных детей. Только в специализированном детском саду есть время обучить их самообслуживанию и элементарным навыкам. Одному воспитателю не под силу вести нормальных детей и вместе с ними с тяжёлой формой ЗПР, РДА, совсем неговорящих. Нужно вводить в классы, где есть инклюзивное обучение, дополнительный персонал, который будет ловить, смотреть отдельно, одевать тяжёлых детей. И нормальному ребёнку не объяснить, почему "Вася" плачет без причины, кусается, катается по полу. Чтобы что-то вводить, нужно условия создать для этого. А у нас всё делается через за...ницу.
telefon
15 джавахарлал нюру (telefon)   • 21:13:43, 03.10.2012 [Материал]

Я тоже думаю, что ничего не получится. Детишки с ограниченными возможностями, например, колясочники, просто не смогут добраться в школу.
Не приспособлены наши города к передвижению инвалидов.
Есть у нас хоть один троллейбус, хоть одна маршрутка, приспособленные для перевозки колясочников?! Или Дебой их будет на своей лайбе по школам развозить?

А за границей (я сам не раз видел) автобус подъезжает к остановке, где стоит коляска, вдруг становится на 10-20 см ниже (гидравлика), наклоняется к остановке, выезжает аппарель, водила помогает инвалиду въехать в автобус, фиксирует коляску и инвалида спецремнями возле низкой кнопки сигнала водиле об остановке и едет дальше.
Это я описал длинно, а реально процесс - 1 минута.
LesikPsih7
12 Lesik (LesikPsih7)   • 18:56:22, 03.10.2012 [Материал]

Это тем, кто книжки умные пишет и придумывает каждый год новую программу для обучения (не вижу смысла) по приколу такие новшества. На практике это ужас. Ничего хорошего не создали ни для детей, ни для педагогов. Всё показуха.
Hoakina
16 Марина (Hoakina)   • 21:23:06, 03.10.2012 [Материал]

Почему я не удивлена, что именно Вы так высказываетесь. С такими крутыми психологами и таким мнением действительно ничего не выйдет.
LesikPsih7
18 Lesik (LesikPsih7)   • 21:36:19, 03.10.2012 [Материал]

Вы рекомендации мне давать не можете, потому что очень далеки от этой сферы. Это мнение не только моё. Крутые психологи пишут модные статьи, сидят в богатых офисах и выбирают удобных для себя клиентов. Я не крутой психолог, поэтому на работе из "го..на пытаюсь конфетку сделать",выполняя роль "и швец, и жнец и на дуде игрец".
1-10 11-14
Оголошення на ЖЖ інфо: