Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Люди і Суспільство » 2012 » Октябрь » 15 » 16:46:06

К Плащанице Богородицы в Кресто-Воздвиженский храм выстроилась километровая очередь. ФОТО

15.10.2012, 16:46:06 5866 63
К Плащанице Богородицы в Кресто-Воздвиженский храм выстроилась километровая очередь. ФОТО

Тысячи житомирян выстроились сегодня в очередь к Плащанице Богородицы перед Кресто-Воздвиженским храмом.

В Житомире сегодня, 15 октября, с 9 утра местные верующие, а также приезжие из других городов и районов региона, собрались у стен Кресто-Воздвиженского храма, где до 20:00 сегодняшнего вечера будет находиться Плащаница.

Создание Плащаницы относят к 1830-1840 гг. Плащаница представляет собой икону - вырезанное по контуру изображение Божьей Матери.

Икона с обеих сторон имеет оклад: венец - украшенный камнями, риза — дар русской графини Анны Алексеевны Орловой -Чесменской.

Уже сейчас увидеть святыню собралось очень много людей, которые все прибывают и прибывают. Некоторые из них уже идут занимать очередь к Кафедральному Преображенскому Собору, куда Плащяницу перевезут после 20 часов.










Тэги: Житомир, Кресто Воздвиженский храм, Плащаница Богородицы, Верующие
   По матеріалам: 20 хвилин

Схожі новини:


Комментариев: 63
Passionar
1 Дмитрий (Passionar)   • 16:51:59, 15.10.2012 [Материал]

Хм, редко какая партия вот так запросто соберет такое количество людей )
Знакомые простояли 4 часа, но достоялись!
В Соборе видимо будет народа ЕЩЕ БОЛЬШЕ!
KuzyaPavlova
3 Ксения Павлова (KuzyaPavlova)   • 16:59:21, 15.10.2012 [Материал]

Редко какая партия обещает жизнь вечную.)
Passionar
4 Дмитрий (Passionar)   • 17:07:18, 15.10.2012 [Материал]

Да, но зато партии обещают жить якобы хорошо, хотя и не долго!
Вот и "мы выбирают, нас выбирают ..." )
kaktus_x
2 Dmitry (kaktus_x)   • 16:52:52, 15.10.2012 [Материал]

у собора очереди не наблюдается пока что
Дорогенька
5 Людмила Харчук (Дорогенька)   • 17:20:19, 15.10.2012 [Материал]

до якого числа буде тут плащаниця?
passenger
7 Полное имя (passenger)   • 17:31:17, 15.10.2012 [Материал]

только сегодня
ingenegr
8 Себастьян Перейро (ingenegr)   • 17:32:23, 15.10.2012 [Материал]

15 жовтня (сьогодні) до 20-00: Плащаниця перебуватиме у Хрестовоздвиженському соборі.
З 20-00 до 6-00 ранку (16-го жовтня) Плащаниця перебуватиме у Спасо-Преображенському кафедральному соборі.
А завтра Святиню повезуть у Тернопіль.
passenger
11 Полное имя (passenger)   • 17:35:01, 15.10.2012 [Материал]

а в Новоград уже не повезут?
ingenegr
12 Себастьян Перейро (ingenegr)   • 17:39:11, 15.10.2012 [Материал]

Насчет Новограда ничего не скажу. Не знаю. На сайте Украинской Православной Церкви посмотрел график пребывания Плащаницы в Украине. 16.10-17.10 Тернополь. Может, по дороге туда заедут и в Новоград..
коррупционер
6 владимир (коррупционер)   • 17:25:10, 15.10.2012 [Материал]

нехочу оскорбить ничьих чувств....но мне это напоминает маркетинговые технологии.....
passenger
9 Полное имя (passenger)   • 17:32:30, 15.10.2012 [Материал]

что именно и чем напоминает?
коррупционер
17 владимир (коррупционер)   • 18:04:11, 15.10.2012 [Материал]

на 9.
ну как чем...этот храм только открылся...и вот вам проведена акция что бы привлечь прихожан....
мне кажется в любой храм должны идти на проповедника слова....вот в этом состоит магнетизм таких мест...
passenger
20 Полное имя (passenger)   • 18:24:14, 15.10.2012 [Материал]

да, с одной стороны есть такое дело, приход в этом храме надо формировать. а с другой - дополнительно освятили этот храм присутствием плащаницы, позитивный момент.
да и в соборе ремонт сейчас идёт, леса стоят посреди храма.
"проповедник слова", как вы сказали, явление достаточно редкое, а в храм православному на литургию ходить надо в любом случае, и не за магнетизмом места или человека.
коррупционер
28 владимир (коррупционер)   • 19:10:31, 15.10.2012 [Материал]

на 20.
вот видите...вы сами говорите...формировать...
вот именно об этом я и говорю...искуственно это как то....не по настоящему...люди пошли на чудо а не в храм...люди начали верить в чудеса...
я непомню где читал...а может и смотрел...фильм остров вроде....
женщина подходит к старцу и говорит...
блаженный...я хочу уйти в монастырь....
он ее спрашивает....
отчего же матушка...
она отвечает....
от горя мирского....
старец парирует....
ой ненадо это делать...в монастырь идут от любви а не от горя....

точно так и здесь...приход формируется от любви ....и те кто туда пришел от этого ощущения в нем и останутся....
а в данном случае по большей части это просто...посетители...временные....
снова же.....
я нехотел затронуть ничьих чувств....я образно говорил.
passenger
37 Полное имя (passenger)   • 20:03:09, 15.10.2012 [Материал]

а какой вам прок думать о том, зачем другие люди идут в храм и как они это себе понимают, или зачем из учения сделали бизнес? насколько я понимаю такие мысли вас ближе к Богу не приводят, а наоборот навевают уныние.
да, есть такой социальный институт как рпцмп, и нравится нам он или нет, но как и любой социальный институт (государство, партия, вуз, семья и т.п.) он формирует определённый коллектив для определённых целей.
таковы "рэалии сёгодэння"))

п.с. почему-то вспомнился фрагмент из фильма "Небесный суд":"
— Вы посылаете любовь? Скажите, я умоляю, а как сделать так, чтоб в душе поселилась искренняя, ну прямо искренняя любовь ко всему человечеству?
— Это опасно, уважаемый. Дело в том, что, в идеале, любой член клана Аморе должен сделать двойной прицельный выстрел. Два пистолета системы Розетта, два пораженных сердца. Но любовь ко всему человечеству — это как? Вот здесь пистолет. А здесь что? Базука, полевой миномет системы Катюша? У вас под прицелом все человечество. Вы не боитесь, что любящего может разорвать от любви, как кошку, объевшуюся горохом?
— Понятно. А при чем тут кошка?"
коррупционер
38 владимир (коррупционер)   • 20:07:57, 15.10.2012 [Материал]

на 37.
ваш пример более конкретен...более прагматичен...
мой более духовен....
одно должно дополнять другое а не крыть как при игре в карты.
passenger
42 Полное имя (passenger)   • 20:51:45, 15.10.2012 [Материал]

на 38: к сожалению я не понял что вы имеете в виду.

апд. в чём вы видите противоречие?
коррупционер
47 владимир (коррупционер)   • 21:21:21, 15.10.2012 [Материал]

на 42.
мне казалось в этом..
— Вы посылаете любовь? Скажите, я умоляю, а как сделать так, чтоб в душе поселилась искренняя, ну прямо искренняя любовь ко всему человечеству?
— Это опасно, уважаемый.
passenger
56 Полное имя (passenger)   • 22:11:22, 15.10.2012 [Материал]

ну вы же с прагматизма начали - акции, технологии.
а я вам попытался показать, что всё зависит от того, с какой точки зрения вы смотрите на явление
коррупционер
57 владимир (коррупционер)   • 08:31:05, 16.10.2012 [Материал]

на 56.
многое зависит от угла зрения...это признаю.
Понедельник
22 Товарищ (Понедельник)   • 18:29:35, 15.10.2012 [Материал]

на 17.
Храм как особое место пребывания Славы Божией притягивает людей разными путями: кого словами пастыря, кого Святыней, кого личными происшествиями в жизни, кого все вместе. Тропинка у каждого своя, перечислять нет смысла.
Факт, что люди сами приходят в храм, причащаются. Приобщаются по возможности к благодати Божией.
О какой "проведенной акции" речь?.. Пришел человек приложиться к Святыне и Слава Богу.
коррупционер
29 владимир (коррупционер)   • 19:15:23, 15.10.2012 [Материал]

на 22.
совершенно с вами согласен...но нет культуры у нас....и за год она не появится...это длительный процесс...сами знаете кем он был вырублен на корню....а сейчас что мы видим...
церковь награждает бывших коммунистов...и выказывает им всевозможные почести....
я непонимаю....что то с памятью исторической нетак там или какие то другие аргументы у этих поступков.....
passenger
34 Полное имя (passenger)   • 19:50:09, 15.10.2012 [Материал]

всё просто - нынешнее время показывает, что каждый отвечает сам за себя. нечего думать об ошибках других, необходимо либо самому развиваться и являть собой пример желанного общества, либо деградировать вместе с обществом которое не можешь изменить.
коррупционер
39 владимир (коррупционер)   • 20:09:20, 15.10.2012 [Материал]

на 34.
но церковь является примером...абсолют своего рода...а совершает те же ошибки что и простые миряне...
вот я и задаюсь вопросом...почему так происходит.
passenger
41 Полное имя (passenger)   • 20:49:06, 15.10.2012 [Материал]

могу допустить, что возможно так происходит потому, что вы принимаете церковь за эталон
коррупционер
48 владимир (коррупционер)   • 21:22:03, 15.10.2012 [Материал]

на 41.
это не я ее принимаю...это она себя так позиционирует.
passenger
49 Полное имя (passenger)   • 21:32:32, 15.10.2012 [Материал]

странно. я такого за ней не заметил. в Православии по-моему чётко определено с кого следует брать пример.
коррупционер
58 владимир (коррупционер)   • 08:32:00, 16.10.2012 [Материал]

на 49.
может там и четкие формулировки...но озвучивают их расплывчато.
Vinara70
15 Виталий (Vinara70)   • 18:00:32, 15.10.2012 [Материал]

Вам,видимо, только технологии по душе, а как же вопрос о вечном? Или все временно?
коррупционер
19 владимир (коррупционер)   • 18:06:06, 15.10.2012 [Материал]

на 15.
нет конечно....но почему бы для удобства прихожан не сделать это в соборе на площади...
очереди были бы меньше раз...
большое количество народу соприкоснулись бы со святыней два....
ну и втретьих это было бы логичнее мне кажется....
passenger
21 Полное имя (passenger)   • 18:26:40, 15.10.2012 [Материал]

так а как очередь меньше станет - меньше людей придёт? было бы классно чтоб очереди не было такой большой, но всё-же как это реализовать? это на мой взгляд не от размера храма зависит.
коррупционер
30 владимир (коррупционер)   • 19:16:49, 15.10.2012 [Материал]

на 21.
вы уже уточнили почему в соборе невозможно...
я вспомнил...там действительно в помещении стоят строительные леса....
telefon
55 джавахарлал нюру (telefon)   • 21:58:18, 15.10.2012 [Материал]

На № 15 Виталию.
Я МНОГО РАЗ бывал в, так сказать, местах-первоисточниках. На Голгофе; в кувуклии, из которой Он вознёсся; в пещерной церкви Успения Богородицы, где находится Её гробница; возле камня, на котором Он молился в последнюю ночь перед арестом; в гроте, в котором Он родился; подходил к Его жилищу, где Он жил до 13 лет. И ещё во многих-многих местах, связанных с Христом, Его родителями, Его учениками и сподвижниками, Его чудесами.

И заметил, что с каждым годом эти места всё больше и больше КОММЕРЦИАЛИЗИРУЮТСЯ!!!
Теперь там за каждый чих, на каждом шагу нужно платить.

ИМХО: и это прибытие Плащаницы в Украину - коммерческое предприятие.
boldhedgehog
10 Александр Егоров (boldhedgehog)   • 17:34:44, 15.10.2012 [Материал]

А для чего вот так стоять?
passenger
33 Полное имя (passenger)   • 19:46:44, 15.10.2012 [Материал]

в смысле?
Muz
50 Игорь (Muz)   • 21:46:03, 15.10.2012 [Материал]

Всмысле, какой смысл глазеть на икону, которую изготовили в позапрошлом веке?
boldhedgehog
60 Александр Егоров (boldhedgehog)   • 14:43:32, 16.10.2012 [Материал]

Не просто глазеть, а стоять часами на холоде. Зачем?
ingenegr
61 Себастьян Перейро (ingenegr)   • 16:01:48, 16.10.2012 [Материал]

Скорее всего, ответ на этот вопрос ничего не даст.
Задайтесь сначала другим вопросом: Зачем люди идут в Церковь?
Постепенно изучая и углубляясь в эту тему, Вы ответите на свой первый вопрос.
Cobalt
13 Cobalt (Cobalt)   • 17:53:29, 15.10.2012 [Материал]

"...З 20-00 до 6-00 ранку (16-го жовтня) Плащаниця перебуватиме у Спасо-Преображенському кафедральному соборі..."
Вроде до 8-00 (16 октяря).
Я не попал. Много паломников из разных мест.
Vinara70
14 Виталий (Vinara70)   • 17:59:02, 15.10.2012 [Материал]

Завтра утром ее везут в Новоград.
401
16 рум (401)   • 18:03:59, 15.10.2012 [Материал]

я говорила с женщиной,то ей еще за это денег должны дать
passenger
18 Полное имя (passenger)   • 18:05:50, 15.10.2012 [Материал]

о чём это вы?
lakmus
23 Олег (lakmus)   • 18:30:16, 15.10.2012 [Материал]

Однако... абсурд.
Почему столько омерзительного в стране, где столько людей верующих и поклоняющихся добру и любви?
Makedonskii
24 Александр (Makedonskii)   • 18:45:31, 15.10.2012 [Материал]

однако, одно другому не мешает уже тысячи лет
ingenegr
25 Себастьян Перейро (ingenegr)   • 18:45:55, 15.10.2012 [Материал]

Почему абсурд?
Ведь: "Церковь - это не собрание святых, а толпа кающихся грешников"-Ефрем Сирин.
т.е. нас с вами.
lakmus
31 Олег (lakmus)   • 19:41:20, 15.10.2012 [Материал]

быть может. но без меня :)
с ув.
коррупционер
40 владимир (коррупционер)   • 20:35:50, 15.10.2012 [Материал]

на 25.
можно дополню вас....
бернсовское вопрошание: Господь во всем, конечно, прав, но кажется непостижимым, зачем он создал прочный шкаф с таким убогим содержимым.
KAPJICOH
26 Andrey (KAPJICOH)   • 18:55:56, 15.10.2012 [Материал]

Кто сказал, что они поклоняются добру? Они вымаливают прощения, просят для себя всякие ништяки. Я считаю тут больше суеверия, чем веры.
Makedonskii
27 Александр (Makedonskii)   • 19:00:43, 15.10.2012 [Материал]

кто-то из стратосферы прыгает, а кто-то лобзает фетиши. 21й век на дворе
passenger
32 Полное имя (passenger)   • 19:46:11, 15.10.2012 [Материал]

это не фетиш, не стоит путать явления.
lakmus
36 Олег (lakmus)   • 20:02:56, 15.10.2012 [Материал]

"Неодушевленный предмет, наделенный - по представлениям верующих - сверхъестественной силой и являющийся объектом религиозного поклонения."
passenger
43 Полное имя (passenger)   • 20:53:40, 15.10.2012 [Материал]

это ваше понимание того, что из себя представляет Плащаница?
lakmus
44 Олег (lakmus)   • 20:57:16, 15.10.2012 [Материал]

Это определение "фетиш" в словаре.
passenger
46 Полное имя (passenger)   • 21:17:31, 15.10.2012 [Материал]

отлично. теперь изучите что такое Плащаница, и увидите разницу
lakmus
52 Олег (lakmus)   • 21:47:39, 15.10.2012 [Материал]

она не обладает никакой сверхъестественной силой?
Muz
53 Игорь (Muz)   • 21:48:52, 15.10.2012 [Материал]

кусок дерева, оббитого камнями.
lakmus
54 Олег (lakmus)   • 21:55:38, 15.10.2012 [Материал]

//В храме, куда привезли святыню, образовалась давка. Работники храма пытались пронести Плащаницу мимо сотен людей, !!!которые ждали чуда исцеления!!! и из-за этого цеплялись за нее...//
Muz
51 Игорь (Muz)   • 21:46:59, 15.10.2012 [Материал]

Добру и любви?)) Ооо, вы явно библию не читали)))
lakmus
35 Олег (lakmus)   • 19:52:14, 15.10.2012 [Материал]

http://www.newsru.com/religy/27sep2012/kharkov.html
passenger
45 Полное имя (passenger)   • 21:12:46, 15.10.2012 [Материал]

у нас организация в первой половине дня тоже была максимум "на троечку", сумбурно и ситуативно. и мэр мимо меня прощемился без очереди, но я не против - я ж ему зарплату плачу не за стояние в очередях))
1-10 11-13
Оголошення на ЖЖ інфо: