Медсестра Романовского детского дома-интерната для инвалидов на Житомирщине не смогла сбить 7-летнему мальчику высокую температуру, но и не захотела вызвать скорую помощь. Жизнь ребенку в агонии спасли волонтеры, которые заставили её вызвать «скорую», говорится в сюжете ТСН.
Мальчик с ДЦП не может ходить, сидеть и самостоятельно разговаривать. Последние два года он провел по спецзаведениям. В столичном институте педиатрии с ним рядом мама. «На десятый день мне сказали, что ребенок в таком состоянии! Приехала срочно, кричать начала», — рассказала она.
Ребенку лучше умереть, чем выздороветь, решила медсестра детдома, и не захотела вызвать ему скорую. В своем праве определять, кого спасать, а кого — нет, медсестра уверена и после огласки скандальной истории.
До сегодняшнего дня мальчик мог не дожить. Волонтер Светлана Харченко вспоминает вечер, когда ей рассказали, что в интернате увидели ребенка в агонии. «Мы решили поехать туда. Нам медсестра ответила: да, есть такой, да, агония, да, ничего нельзя сделать», — рассказала представительница общественной организации «Украина без сирот». Ребенок был с температурой 40, а медсестра на идею госпитализации просила «не морочить голову», потому что у ребенка сложный диагноз и он не сможет жить.
Медсестра Наталья Олиярнык продолжает работать и настаивать на своем. «А то жизнь? Вы его видели?», — спрашивает она у журналистов и добавляет, что ребенку было бы лучше умереть. Помогала ребенку тем, что замотала его голову влажной тряпкой, чтобы охладить от жара.
В больнице, куда мальчика привезли в ту же ночь, говорят, что состояние малыша стабилизировал всего один укол. «Была температура, кажется, 40 с лишним. Только мы сделали сибазон – температура спала», — говорит заведующий детским отделением Анатолий Воробьев.
В интернате уже состоялась проверка. В департаменте здравоохранения говорят, что медсестра вообще не соответствует никаким требованиям и не имеет аттестации. Заключение уже передали департаменту социальной защиты, которому подчинен интернат. Там четкого комментария в сложившейся ситуации дать не могут или не хотят.
В то же время уполномоченный президента по правам ребенка Николай Кулеба пообещал следить за тем, чтобы виновные понесли наказание. «В реанимации температура была 41,7. То есть ребенок был фактически доведен до смерти», — заявил он.
Напомним, недавно в Житомире 9-летний школьник зашел в маршрутку, но водитель начал движение, не закрыв двери. Мальчик выпал на дорогу и его переехал автобус. Полиция открыла уголовное производство.
Корреспондент ТСН Людмила Бадалян
В словах медсестры есть здравый смысл, его там даже больше чем в действиях родителей.
Да и вообще противно слышать от совершенно постороннего человека приговор жить ребенку или нет и подобные псевдорекомендации родителям. У вас дети есть? От и решайте их судьбы, а в чужие зась. И вам, и мне.
Если вам противно читать такое, устройтесь в этот интернат и сделайте мир лучше. ок?
Мені цікаво інше - мама , завідомо знаючи, що дитина буде невиліковно хвора, народжувала для чого? Компенсацію і допомогу на дитину отримати? а як виплати закінчились, здала державі? Це ж не від безвиході. Дитя шкода. Але я б таким життям, як та дитина, жити не хотіла.
Хто має відповідати за родові травми, які ведуть до подібних диагнозів. І я не хочу та й не маю права звинувачувати батьків, які віддали таке дитя на утримання держави. На сьогоднішній день складно утримувати здорове дитя, не кажучи про хворе. Тим паче в даній ситуації батьки віддали його на утримання, але цілком не відмовились від нього.
На відміну також маю приклад коли сім'я нарджує 8!!! дітей і здає іх на утримання державі, а забирає з притулку лище у період весінніх та осінніх сільськогосподарських робіт. Просто вирощують рабів. Ні любові, ні піклування. Включно корисні мотиви. Оце біда. А хвора дитина, то зовсім інша справа.