Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Мистецтво і культура » 2015 » Октябрь » 5 » 09:27:13

Вышла в свет книга «Житомир украинский»

05.10.2015, 09:27:13 3532 10
Вышла в свет книга «Житомир украинский»

2 октября главный редактор-директор краеведческого издательства «Волынь» Георгий Мокрицкий представил книгу «Житомир украинский».

Об этом «ЖЖ» информирует пресс-служба горсовета.

Проспект вмещает 58 архивных фотографий, краткую историческую информацию, две карты с обозначенных мест - 200 адресов «украинской истории Житомира».

По словам автора, Житомир является украинским не только географически, но и по признаку участия его в национально-освободительной борьбе, ведь город является колыбелью выдающихся деятелей-борцов за свободу Украины.

В книге обозначены интересные факты, названы памятные адреса и славные фамилии «украинского движения Житомира». Мокрицкий отмечает, что подобное издание - первое в истории города.

При поддержке Житомирского городского совета книга выдана тиражом 1000 экземпляров и будет распространена в учебных заведениях города.
Фотографії:
Вышла в свет книга «Житомир украинский»

Тэги: Книга, история города, Житомир, Мокрицкий

Схожі новини:


Комментариев: 10
avanderer
1 Вандерер Александр (avanderer)   • 12:50:43, 05.10.2015 [Материал]

Очередная грустная история про местного писателя-краеведа. Пишет об одном и том же, об одних и тех же.
Соглашусь с Zhytomir-Man: горсовет спонсирует не те книги и не тех авторов (в архиве журнала есть новость про перечень изданий, попадающих под финансирование горсовета). На самом деле следовало бы поддерживать тех авторов, которые отвечают актуальным потребностям школ и библиотек. Доколе господин Мокрицкий будет писать книги для самоудовлетворения себя любимого и для "воспевания" себя и своих спонсоров, их "мнимой" поддержки местной культуры? Убогий дизайн, нудное повествование и недешевая печать в "нужных" (читай "своих") типографиях. Почему бы не приобрести или издать на данные средства современную украинскую или зарубежную художественную литературу, актуальные учебные издания, атласы и справочники, научно-популярную литературу - доносящую школьникам и студентам ПОЛЕЗНУЮ (подчеркиваю) информацию для нашего общего с Вами будушего.

Сколько еще надо написать книг о Рихтере, Королеве, драмтеатре и улицах города - чтобы перестать "захламлять" библиотеки книгами, которые для большинства читателей будут интересны лишь в исключительных случаях написания рефератов или занятных история на полчаса для школьных уроков?
Ранее предлагали установить памятник автору книг, дабы сделать его "великим", увековечить в истории краеведения и более не тратиться на издание его "макулатуры".

Всецело поддерживаю эту идею.
avanderer
2 Вандерер Александр (avanderer)   • 13:13:44, 05.10.2015 [Материал]

Во время моей учебы в школе, а позднее - в институте - нашему поколению катастрофически не хватало научной и научно-популярной, художественной литературы. Нехватка экземпляров в библиотеках города, недостаточная развитость интернет в те годы - все это тормозило процесс нашего обучения и самообучения. Нынче возможности доступа к актуальной для учебы информации стали шире, - при этом программы обучения часто требуют обработку печатных изданий, которые, к сожалению, не всегда возможно найти в сети интернет. Так почему бы не издать несколько тысяч интересных профильных книг - химию, физику, медицину, астрономию, архитектуру - и заполнить библиотеки? Почему бы не приобрести на эти средства (потраченные "впустую" на местных авторов) - учебные физ- или хим- лаборатории, телескопы, пусть даже в одном экземпляре на образовательное учреждение?
Без обид. Наболело... Приоритеты расставлены в расхождении со здравым смыслом.
БандЕрос
3 БандЕрос (БандЕрос)   • 13:25:33, 05.10.2015 [Материал]

автор книги намагається переконати житомирян в тому, що вони українці?? де логіка??
на сході України, коли ти кажеш, що родом з Житомира, тебе називають житомирським бандерівцем, на заході - "то ви є з жидівського (!) Житомира"...
да, автор щоразу презентує нове (читай - старе) видання у 98% випадках напередодні виборів
sergeev_val
4 Валентин (sergeev_val)   • 14:28:23, 05.10.2015 [Материал]

Популяризация Житомира необходима. Но авторов как-то мало
БандЕрос
5 БандЕрос (БандЕрос)   • 14:54:00, 05.10.2015 [Материал]

Мокрицький - монополіст у цьому ділі. Він заблокував своїм штучним "авторитетом" бажання писати про місто, а відтак лише йому влада виділяє гроші.
Мене завжди дивував той факт, що представники академічної науки Житомира завжди стоять осторонь і допускають розвиток міфотворчості
avanderer
6 Вандерер Александр (avanderer)   • 15:34:51, 05.10.2015 [Материал]

Может ли кто-то из читателей объяснить - зачем популяризировать наш город сотнями-тысячами изданий? Назовите хоть один город мира, который имеет столько биографических книг, мемуаров? Нуждаемся ли мы в таком количестве книг о нашем городе? Даже самые известные и более значимые для мировой истории города мира популяризируют себя за счет так называемых фотопутеводителей и фотоальбомов, - но никак не проспектами, энциклопедиями и прочей исторической литературой.

Некоторые местные краеведы используют свое монопольное положение - издают из года в год одно и тоже, пережеванное другими словами и с другими действующими лицами.
Я был бы рад, если бы у меня на полке стоял современный широкоформатный фотоальбом о Житомире - с уникальными историческими фотографиями, современными фотографиями пейзажа и архитектуры города, выполненные профессиональной техникой, с современным подходом в подаче материала (краткий экскурс, инфографика, правильный дизайн). Этого нет во всех ранее написанных книгах-буклетах-проспектах. Повторю критику для краеведа(ов)- издателя: мифотворение и перенасыщение фактами/датами в материале, убогость дизайна, абсолютное перечеркивание всех правил полиграфии, жуткая неестественность цветовой гаммы вложенного фотоматериала и другое - все это вызывает ни что иное как отвращение и нежелание купить, читать и/или подарить такую книгу гостям/туристам города.
avanderer
7 Вандерер Александр (avanderer)   • 15:44:50, 05.10.2015 [Материал]

Беру за пример фотокниги о Праге, Париже, Лондоне, даже о Львове - такая книга захватывает Тебя целиком, не перегружая датами и фактами. После прочтения таких книг - хочется проникнуться атмосферой города, увидеть все его стороны, насладиться историей воочию. К сожалению, наш город пока не может похвалиться такими изданиями: все просто - еще не родился или не воспитан столь высокого уровня историк, дизайнер, спонсор, готовых так четко и профессионально выполнить эту задачу.
Arina1985
8 Арина (Arina1985)   • 21:16:01, 05.10.2015 [Материал]

Я поддержу предыдущих комментаторов. Книги Мокрицкого - это просто перепечатанный архив. В интернете можно больше прочитать, чем в его книгах. Зато стоят они весьма недешево.
БандЕрос
10 БандЕрос (БандЕрос)   • 08:13:41, 06.10.2015 [Материал]

якби ж то передрук архіву - там потік фантазії Мокрицького нагло припасованої до фактажу
Юрко
9 Юрій Градовський (Юрко)   • 23:35:58, 05.10.2015 [Материал]

І навєрнає на рускам язикє?
Оголошення на ЖЖ інфо: