С 2002-2006 гг. в городе Житомир были капитально отремонтированы главные транспортные улицы: Б. Бердичевская, Победы, Жуйко, Черняховского, Киевская, прос. Мира, Киевское шоссе, Ватутина, Баранова, второстепенные – Котовского, Гоголевская, Шелушкова, Чумацкий Шлях, Радоновая, И. Гонты, Шевченка, Б. Тена, Бугайченка, Бородия, Максютова, Героев Пожарных и другие.
Осветили городские улицы, дали горячую воду, купили 20 новых мусуровоза и 842 контейнера для вывоза мусора и передали их в ЖЭКи и еще многое другое.
Уже не в первый раз, особенно тогда, когда в Житомире закручивается очередная предвыборная карусель, помимо сугубо агитационных мероприятий и акций, в городе оживляются разговоры о том, когда уже появится нормальная власть и конечно же- когда славному городу над Тетеревом повезёт с мэром? При этом обязательно начинаются экскурсы в историю городского самоуправления, а попросту – люди начинают вспоминать.
Конечно же, в первую очередь рассказы бывалых и умудрённых опытом житомирян касаются старых советских времён. О том, как с утра город тщательно убирался, о том, как педантично и основательно готовились и проводились реконструкции улиц, бульваров, парков и т.д. Потом наступили времена демократии, независимости и новой власти. О скоротечном периоде правления в городе первого демократического мэра Виталия Мельничука сейчас уже и не вспоминают. Слишком коротким оказался термин градоначальника, который как то быстро и достаточно ловко переселился в столицу.
Наступила эра Анатолия Фесенко. Анатолий Иванович как бы по инерции продолжал ещё советские традиции муниципального руководства, но резерва этой самой инерции хватило ненадолго. Конец своей второй каденции господин Фесенко откровенно доживал, несколько утратив бразды правления, чем довольно успешно пользовались его ближайшие соратники. Напомним, это было довольно смутное время политических противостояний в Киеве, когда появились и проявились весьма отчётливые признаки кризиса «кучмовской» властной вертикали.
И вот весной 2002 года мэром Житомира был избран представитель местной бизнесовой элиты. Так, по крайней мере, принято сейчас называть несколько десятков успешных житомирских предпринимателей, которые решили попробовать себя во власти. Первому удалось это сделать Георгию Буравкову. Мало кто припоминает сегодня зиму и весну 2002 года, когда избирательная кампания в Житомире была похожа на соревнование идей, точек зрения и даже интеллекта, а не обыкновенным чемпионатом бил-бордов или соревнованием ярмарок и «повозок счастья», как это происходит сейчас.
Так вот, как раз в тех условиях победил не политик, а бизнесмен Георгий Буравков. Никакая из партий не выдвигала на выборы Георгия Анатолиевича, но, тем не менее, он стал мэром. Сегодня многие житомиряне запомнили Георгия Буравкова как пионера появления на телеэкранах и радиопередачах житомирских каналов и радиостанций. Да, Буравков в самом деле быстро овладел искусством публичного выступления и довольно прилично общался в любой аудитории. Новый мэр довольно быстро приобрёл определённую популярность у народа, поскольку умел, любил и, наверное, хотел бывать в гуще всевозможных событий. Его запросто можно было увидеть в кругу семьи прямо на бульваре или на прогулке в центральной части города.
Буравков не практиковал утренних объездов городской территории в стиле первых секретарей горкома партии и председателей горисполкома советских времён.
Он это делал иначе. Просто работал допоздна, вставал с восходом солнца и путешествовал по утренним улочкам Житомира, посещал проблемные объекты не для пиара, а для того чтобы на утренней планерке дать задание своим заместителям. Но это, скорее, было в исключительных случаях.
Причина, которая позволяла Георгию Буравкову руководить городом по-своему, а не по лекалам советских чиновников, состояла в том, что у него была довольно интереснейшая и гармонично сочетавшаяся команда заместителей. Сейчас, когда во власти мелькают лица, назначенные по признаку личной дружбы или партийной квоте, никто не может понять причин дегенерации руководящих кадров, которые попросту не засиживаются в креслах больше года. А вот во времена каденции Георгия Буравкова в горисполкоме работала очень даже неплохая команда управленцев.
Не было у Буравкова никакой личной дружбы с большинством из своих заместителей, а вот уважение и огромное доверие были. А ещё у Буравкова было кадровое чутьё, поскольку отраслями городского хозяйства в Житомире в 2002-2006 гг. управляли профессионалы и просто компетентные люди. Если роль секретаря горсовета предусматривает целый калейдоскоп функций, способов и вариантов в работе с депутатским корпусом, то эту роль превосходно выполнял Игорь Орлов.
Сегодня можно говорить о том, что кабинет секретаря горсовета после Орлова занимал не один депутат, но уровня работы и умения Игоря Витальевича организовать депутатский корпус пока никто не превзошёл. Если кто-то скажет, что, мол, тогда не было такого «напряга» в политическом противостоянии, как это возникло позже, то нелишне было бы напомнить, что оппозиционеров у Буравкова всегда хватало и назвать годы его пребывания в кресле градоначальника безоблачными и простыми нельзя. Но, опять таки, у Буравкова работала команда.
Образцом системности, усидчивости, последовательности в работе был его первый заместитель Александр Гербеда. Это был первый «зам» настоящего элитного класса, поскольку всегда излучал толерантность, выдержку, обходительность и уважение к гостям и посетителям своего кабинета. За глаза, правда, его называли «визиткой вежливости и дипломатии», но это была дань уважения, а никак не обида или зависть к человеку, который носит мундир чиновника.
Некоторой противоположностью Гербеды был Виктор Крюков, который курировал вопросы строительства и архитектуры. Внешне это был неброский, слегка закрытый человек, но в общительности, умении объяснить свои позиции ему равных не было. И, опять таки, это был профессионал высочайшего уровня. Скажем так, даже не житомирского уровня. Да, в среде житомирских строителей и архитекторов было немало ярких личностей, но Крюков предвосхищал те процессы, которые для Житомира были только «на подходе».
Что касается Сергея Кутишенко, то свое «направление» работы он закрывал весьма успешно. Буравков, казалось, вообще не вникал в проблемы ЖТТУ, но ему и не надо было этого делать. У него был «зам» и проблем по части электрического транспорта в Житомире просто не наблюдалось.
Не было и особых сложностей и в решении проблем жилищно-коммунального хозяйства. Так как, начальником ЖКХ города был Геннадий Забродский, который умел решать почти любые проблемы в этой отрасли.
Кстати, Георгий Буравков, далеко не всегда имел поддержку в обладминистрации. Чувствовался как бы ментальный «разрыв» между чиновниками ОГА и командой Буравкова. Но особой печали по этому поводу Георгий Анатолиевич, кажется, не испытывал.
У него были заместители, которые прекрасно ориентировались и в кабинетах областной власти, а если возникала необходимость, тогда уже Георгий Анатольевич сам отправлялся в Киев за поддержкой в министерствах и комитетах.
Можно сравнить состав и работу житомирского исполкома времён Буравкова и его последователей. Подбор кадров в исполкоме 2002-2006 гг. происходил по принципу авторитетности и профессионализма того или иного человека, которого рекомендовали в состав очень важного органа власти. Тот же Валентин Острожинский, который ранее уступил Буравкову на выборах мэра, был прекрасной «первой скрипкой» на заседаниях исполнительного комитета. Конечно же, уровень «виконавської дисципліни» работников аппарата горисполкома был заметно выше, чем опосля. Кто не помнит педантично аккуратного, обязательного и всегда находящегося «под рукой» Николая Гришко. А Мария Ивановна Прищепа всегда оставалась символом стабильности городских финансов даже в самых сложных обстоятельствах.
А вообще, времена изменились. Во времена Буравкова аппарат исполкома едва достигал двух сотен человек. Сегодня – почти на полторы сотни больше. Сам Георгий Буравков и представить не мог, а не то, чтобы позволить, чтобы на ремонт мэрии в год истратить хотя бы 500 тысяч гривен. Ну а потом, уже после Буравкова, модернизация и реконструкции здания мэрии ежегодно пожирали от 3-х до 11 миллионов гривен. Ну и что в итоге? Здание горсовета блестит каменным блеском? Да, блестит, но не греет. После Буравкова в горсовете работали другие люди. И другие команды. Правда направления этой деятельности стали уж больно прагматичными по части приватизации и пресловутого сенокосительства. А новый Генеральный план Житомира, который Буравков намеревался принять, так и не был окончательно утвержден его «приемниками».
Конечно же, нельзя идеализировать прошлое и огульно порицать нынешнюю власть. Этого, впрочем, мы и не делаем. Но вспомнить весьма успешные «вспышки» в жизни города, а главное – вспомнить тех людей, которые работали весьма прилежно и самоотверженно, всегда приятно и наверное полезно.
Пресс-служба Георгия Буравкова
бла-бла-бла
бла-бла-бла-бла
бла-бла-бла...
https://www.youtube.com/watch?v=wxJhe3RjH0Y
ЖоЖо
Выглядит прекрасно, несмотря на годы в "подполье".