Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Місто і життя » 2010 » Апрель » 9 » 13:02:15

Именем Василия Кавуна в Житомире назовут улицу и установят бюст во дворе школы

09.04.2010, 13:02:15 8895 60
Именем Василия Кавуна в Житомире назовут улицу и установят бюст во дворе школы

В Житомире установят мемориальную доску на доме, где проживал Василий Кавун и назовут его именем одну из улиц города. Об это «Журналу Житомира» сообщила пресс-служба облсовета.

Житомирский областной совет, с целью чествования памяти Героя Социалистического Труда, Кавуна Василия Михайловича и председателя исполкома областного Совета народных депутатов Ямчинского Василия Николаевича, учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам регламента, депутатской этики и местного самоуправления, решила провести ряд мероприятий на Житомирщине.

В частности, среди мер, в Житомире планируют:
  • установить мемориальную доску на доме, где проживал В. М. Кавун;
  • назвать именем Кавуна В.М. одну из улиц в г. Житомир.
  • присвоить имя Кавуна В.М. общеобразовательной школе №22
  • установить бюст Кавуна В.М. во дворе 22-ой школы Житомира.

Также будет установлено пять именных стипендий имени Кавуна В.М. для студентов Житомирского национального агроэкологического университета и создан экспозиционные комплексы с освещением деятельности Кавуна В.М. на Житомирщине.

Управлением по делам прессы и информации будет подготовлено к изданию книгу воспоминаний о Кавуне В.М., а в городе Новоград-Волынский также будет названа его именем одна из улиц райцентра.

Кроме того, планируют установить мемориальную доску на доме, где проживал Ямчинский В.М. и назвать именем Ямчинского одну из улиц в поселке Сосновка, Олевского района и одна из улиц города Барановки (Житомирская область).

Депутаты облсовета решили изготовить и установить мемориальную доску Ямчинскому В.М. на здании Олевской гимназии и установить мемориальную доску в учебном корпусе Новочорторийского аграрного техникума и присвоить имя Ямчинского музею техникума.

Также будет создана экспозиция в Олевском краеведческом музее «Выдающиеся люди Олевского района» и оказана помощь в издании книги «Барановский порог», в которой отражается жизненная и трудовая деятельность Ямчинского В.М.

СПРАВКА: Кавун Василий Михайлович - почетный гражданин города Житомира. С 1978 года - первый секретарь Житомирского обкома Компартии Украины. Несколько созывов подряд избирался депутатом Верховного Совета СССР, Верховного Совета УССР. Кандидат сельскохозяйственных наук. Герой Социалистического Труда, отмечен многими государственными наградами. Звание "Почетный гражданин города Житомира" присвоено в 2003 году.

Тэги: Житомир, улицы, Кавун, школы

Схожі новини:


Комментариев: 60
либерти
1 либерти (либерти)   • 13:18:34, 09.04.2010 [Материал]

О,нормалек,хоть я и противник советского коммунизма,но Василия Михайловича отметить - поддерживаю. Предлагаю больше : вместо Ленина - на Площадь. По крайней мере будет намного справедливее!
baba
16 Василий (baba)   • 22:01:35, 09.04.2010 [Материал]

ОдобряЯЯяяемсССССссс!
fedo
22 Леонид Иванович (fedo)   • 16:39:07, 10.04.2010 [Материал]

"Губернский кит, седой финвал,
Он нам награды выдавал..." Это о нём моя "Баллада о награде", перенесённая в то время из Житомира в Донбасс ради конспирации:
"Над степью вздыблен террикон, шахтёров слово - как закон"
Остальное один к одному из электроизмерительской действительности.
Сам тогда получил из его рук медаль "За трудовую доблесть"...
и вышвырнул её...
boka
35 boka (boka)   • 12:09:19, 12.04.2010 [Материал]

Точно! Вместо Ленина - сладкую парочку - Кавун с Ямчинским!!! Это будет уникально - Житомир снова прославится...
Passionar
2 Дмитрий (Passionar)   • 13:19:15, 09.04.2010 [Материал]

Поддерживаю данное решение.
Побольше бы таких руководителей города!
fedo
25 Леонид Иванович (fedo)   • 20:04:31, 10.04.2010 [Материал]

>>>Побольше бы таких руководителей города!
Вряд ли живые люди выдержали бы "побольше таких руководителей", уверяю Вас. Вы просто не знаете, ребёнком тогда были...
Это был инициатор эксплуатации "технических рабов". Бесплатно инженер отрабатывал на стройках, а потом ("прогрессивки не получишь!") вынужден был ночами пахать в цехах завода - а куда денешься...
либерти
27 либерти (либерти)   • 20:50:42, 10.04.2010 [Материал]

Не думаю,что инициатор. Скорее исполнитель линии родной партии. С этой точки зрения,фамилия не имеет значения. Другое дело,что можно все же отметить его за внесенный вклад в развитие Житомира. А он (вклад) о-о-очень зависел от возможностей первого. И надо честно сказать,что Житомир при нем действительно расцвел и получил множество значимых объектов по всем направлениям.А люди..что люди?Из праха - в прах..А подвесной мост и парк Гагарина - уже третье поколение встречает...
sax
3 sax (sax)   • 13:25:52, 09.04.2010 [Материал]

Надо бы написать , что сделал Кавун для Житомира и житомирян, чтобы люди знали за что такая честь, а то я слышал ,что весь обком сосотоял из его земляков,коррумпированная личность была , может врут всё.
либерти
4 либерти (либерти)   • 13:40:31, 09.04.2010 [Материал]

Не без этого было,но по сравнению с тем,что сейчас... - ВМК просто святой! Можно ему в вину ставить родственность с самим Щербицким,но в этом -то и был плюс для Житомира- первоочередное финансирование.
п.с.Хотя..есть и минус,произошла не урбанизация,а селОзация..Пожинаем...
sebast
6 sebast (sebast)   • 16:24:14, 09.04.2010 [Материал]

Говорите проще: кугутизация произошла. Но и началась она не при Кавуне (он тогда в Виннице был), а немного раньше.
иноходец
5 ИНОХОДЕЦ (иноходец)   • 14:11:35, 09.04.2010 [Материал]

Парк им. Гагарина сделал, после никто (кроме шалманов) ничего там не делал, только лавочки тырили
сокол-56
7 Валерий (сокол-56)   • 17:04:46, 09.04.2010 [Материал]

Нет, дружище, ошибаешься ты сильно. Это был настоящий руководитель области, сравнивать с ним наших губернаторов последних 15 лет даже не совсем прилично. Про винницких родственников - полнейшая чушь, как и о коррумпированости Кавуна, да и слова коррупция тогда не существовало. Другое было время и другие люди... Это я тебе как бывший работник обкома партии говорю
fedo
24 Леонид Иванович (fedo)   • 19:58:48, 10.04.2010 [Материал]

>>>Это я тебе как бывший работник обкома партии говорю

Оба-на... Самый сильный аргумент!

boka
34 boka (boka)   • 12:06:57, 12.04.2010 [Материал]

не Вася ли ты случайно Самойленко - прихлебатель кавуновский? Видимо, нет, ТА партократура в Инет не ходит, - мозгов не хватает освоить...
garold
8 Sergey (garold)   • 17:27:11, 09.04.2010 [Материал]

Тогда давайте вспомним всех достойных лидеров советского времени и понаставляем им памятьников ,попереиминуем улицы,бюсты,мемориальные доски,чё за фигня,может завтра за одно и советский строй вернём?
AndrewB
9 Andrew Coolg (AndrewB)   • 17:34:21, 09.04.2010 [Материал]

Я помню при Кавуне Житомир изменился очень сильно- Бульвар, Парк, Фонтаны.... Он делал все, что в то время можно было сделать про город.
Сруль
13 Сруль Василь Галимович (Сруль)   • 18:47:29, 09.04.2010 [Материал]

Посмотрите древние фотки Житомира, не надо нам мифов разводить
fedo
23 Леонид Иванович (fedo)   • 17:03:08, 10.04.2010 [Материал]

Да-да, именно он делал всё... Многие наши инженеры будут вспоминать, сколько они принудительного пота вылили под обелиск Славы...на Бульваре, в Парке, под фонтаны...
При нём был расцвет бесплатного труда! Ура ему!
Сашко
10 Alex (Сашко)   • 17:34:44, 09.04.2010 [Материал]

Так sax и говорит, что надо написать, что Кавун сделал для города, чтобы люди знали (в принципе, от старших слышал о нём больше положительных отзывов). Вот иноходец сказал- парк Гагарина сделал, теперь будем знать.
garold
11 Sergey (garold)   • 17:42:46, 09.04.2010 [Материал]

Парк Гагарина был зделан по программе реконструкции большей части города в предверии олимпийских игор,ибо Житомир стоял в маршруте олимпийского огня ,поэтому считаю это заслугой больше олимпиады 80.
Cobalt
12 Cobalt (Cobalt)   • 18:05:20, 09.04.2010 [Материал]

Был настоящим Почётным гражданином города, до сих пор люди помнят.
Интересно, а про Тимохвеевну хоть кто-то как-то вспомнит? (Откатные объекты не в счёт.)
winni
14 winni (winni)   • 19:09:19, 09.04.2010 [Материал]

очень правильное постановление.етот человек очень много сделал для житомира.
fedo
36 Леонид Иванович (fedo)   • 12:39:25, 12.04.2010 [Материал]

Вот и давайте в его честь каждому арбузу на Житнем рынке дадим имя "Кавуна"! На всю оставшуюся жизнь!
Сашко
39 Alex (Сашко)   • 12:56:58, 12.04.2010 [Материал]

Под столом)))

маленькие, недозревшие арбузы пусть называются "Василі", побольше "Михайловичі", ну а самые большие рекордсмени - "першій секретар обкому"))

fedo
40 Леонид Иванович (fedo)   • 13:04:48, 12.04.2010 [Материал]

Браво, Сашко!
РИП
15 Игорь (РИП)   • 21:43:03, 09.04.2010 [Материал]

А я вам что говорил.Только не понятно какую улицу.Гарольд,отдыхай.
fedo
26 Леонид Иванович (fedo)   • 20:47:56, 10.04.2010 [Материал]

Если есть "незанятая именами" улица в Житомире, лучше назовите её именем художника Елисеева. Это более заслуженно и более честно!
РИП
28 Игорь (РИП)   • 21:48:37, 10.04.2010 [Материал]

Ачем Репин хуже?
sax
31 sax (sax)   • 00:25:16, 11.04.2010 [Материал]

А чем Святослав Рихтер пианист рожденный в Житомире хуже?
fedo
38 Леонид Иванович (fedo)   • 12:45:27, 12.04.2010 [Материал]

Согласен с именем Рихтера. Репин - не житомирский художник, а Елисеев - житомирский, редкого таланта человек, мир его праху!
1-10 11-18
Оголошення на ЖЖ інфо: