Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Суспільство і влада » 2016 » Декабрь » 14 » 17:16:58

Житомирские журналисты провели эксклюзивное интервью с послом Сирии в Украине. Видео

14.12.2016, 17:32:58 3409 9 Помилка?Помилка в тексті?
Виділили слово мишкою
і натисніть Ctrl+Enter
Житомирские журналисты провели эксклюзивное интервью с послом Сирии в Украине. Видео

Группа житомирских журналистов сайта INZT.net по приглашению посольства Сирии в Украине встретилась с временным поверенным в делах Сирийской Арабской республики в Украине доктором Хасаном ХАДДУРОМ, который согласился ответить на ряд вопросов. «Журнал Житомира» публикует эксклюзивное интервью с разрешения авторов сайта.

Сергей Форест: Здравствуйте, господин посол! Сирия является колыбелью цивилизации. Расскажите немного о Сирии.  

Доктор Хасан Хаддур: Добро пожаловать в посольство Сирийской Арабской республики. Да, Сирия является колыбелью цивилизации с десяти тысячелетней историей. В Сирии появился первый алфавит в мире. Из Сирии вышла христианская религия. В Сирии проповедовал апостол Павел в церкви Ханания, которая до сих пор находится в Дамаске. Я думаю, что вы знаете, что Дамаск самая древняя столица в мире.
 

С.Ф.: Уважаемый господин посол! 26 ноября 2016 года в Киеве состоялась встреча общества украинско-сирийской дружбы "Дружба-Садака". Вы присутствовали на ней. Какие Ваши впечатления, и какие Вы видите перспективы развития этого общества?

Д-р Х.Х.: Господин президент общества украинско-сирийской дружбы пригласил меня вместе с дипломатической миссией в Украине. Я верю, что все народы играют большую роль в строительстве дружественных отношений между странами. Общество украинско-сирийской дружбы основано несколько лет назад и играет большую роль в укреплении отношений между нашими странами.

 

С.Ф.: В электронных СМИ появилась неподтверждённая информация о том, что Турция намерена разместить военную базу недалеко от города Алеппо. Давала ли сирийская сторона разрешение на размещение базы и не является ли это вмешательством во внутренние дела Сирии?

Д-р Х.Х.: Я хочу, чтобы Вы знали, что Турция играла и играет негативную роль, даже могу сказать разрушительную роль в этой войне, потому что она с самого начала поддерживала террористические группировки, которые принимали участие в этой войне против Сирии. Она разрешала террористам со всего мира переходить через свои границы в Сирию. Даже воры, которые служат Эрдогану, украли очень много заводов и фабрик с территории Сирии и отправили их в Турцию. Вы слушали заявления Эрдогана. Позиция Сирии в отношении этих заявлений чёткая: любое вмешательство со стороны Турции в дела Сирии, Сирия будет считать враждебным действием, и будет отстаивать свои права на всех уровнях.

 

С.Ф.: Является ли вооружённый конфликт на территории Сирии управляемым извне? И если "да", то кто на Ваш взгляд руководит им?

Д-р Х.Х.: Я думаю, что Вы слышали или знаете, что вначале были мирные демонстрации внутри Сирии. Без сомнения, что были некоторые справедливые требования со стороны демонстрантов. Сирийское правительство удовлетворило требования демонстрантов по всем пунктам, которые они выдвинули. Логично, что когда группа людей требует или просит что-то и правительство удовлетворяет их требования, то протестующие должны вернуться обратно домой, потому что они получили свои права. Но у нас получилось наоборот: после удовлетворения их требований, количество демонстраций увеличивалось, и требования их росли, они приобрели вооруженный вид. Они стали использовать оружие против службы безопасности, получили поддержку извне и превратились в организованную силу против власти. События развивались дальше и через турецкую границу прошли террористы из 86 стран мира.

Я хочу задать Вам вопрос: если в мирных демонстрациях принимали участие сирийцы, то почему приехали террористы из разных стран?

 

С.Ф.: Значит, какая-то страна была заинтересована в расшатывании ситуации в Сирии?

Д-р Х.Х: Вы, действительно, правильно ответили! Когда мы говорим, что десятки тысяч, сотни тысяч террористов пришли в Сирию, то откуда они пришли и каким образом перешли границу? Мы получили точный ответ, и даже Турция сама заявила о том, что именно через её границы проникают террористы на территорию Сирии. Значит это государство заинтересовано в дестабилизации положения в Сирии и у неё большой интерес в этом конфликте. Турция не одна и есть много других государств замешанных в этом конфликте и они даже финансировали этот конфликт.

 

С.Ф.: Например?

Д-р Х.Х.: Имеется прямое вмешательство со стороны Саудовской Аравии, Катара, конечно вместе с Турцией, с поддержкой Соединённых Штатов, Франции и Великобритании.

Недавно государство Катар откровенно заявило о поддержке и финансировании террористов в Сирии. Это не нуждается в политическом анализе. Есть несколько государств, которые не только финансируют террористов, но и оказывают им политическое покровительство в ООН и эта организация отказывается принимать какое-либо решение по этим террористам. Даже смешно, что эти государства заявляют, что поддерживают террористов ради сирийского народа. Они даже наказывали Сирию своими решениями в разных областях жизни сирийского народа.

Муки сирийского народа не только из-за терроризма, но из-за решений ООН и других государств.

 

С.Ф.:  Уважаемый господин посол, давайте поговорим о долгожданном мире в Сирии. Не раз сирийская сторона заявляла о готовности к мирным переговорам. Со стороны боевиков, в частности "корпуса Леванта", также были заявления о готовности к таким переговорам. Принесут ли такие переговоры результат?

Д-р Х.Х.: Как я понял, Вы хотите узнать позицию Сирии в отношении мирных переговоров с различными противоборствующими силами? С самого начала сирийское правительство сделало всё возможное для перемирия и для доставки гуманитарной помощи тем людям, которые окружены террористами. Но террористы не приняли это перемирие и продолжили воевать против мирного населения. Международными организациями были зафиксированы нарушения перемирия со стороны террористов.

Надо обязательно подчеркнуть один факт, что сирийское правительство с самого начала взывало к национальному примирению. Некоторые процессы примирения увенчались успехом и многие вернулись в свои дома. Господин Президент Сирийской Арабской республики Башар Асад объявил о примирении каждому человеку, который сдаст оружие. Это решение продлевалось несколько раз для того, чтобы сирийский народ вернулся в свои дома. Но некоторые государства не хотят этого перемирия.

 

С.Ф.:  Из СМИ мы знаем об успехах сирийской армии, в частности по освобождению Алеппо. Господин посол, в связи с усилением военных действий, на Ваш взгляд, не увеличится ли количество беженцев в Европу?

Д-р Х.Х.: Сирийское правительство призывает всех беженцев вернуться на Родину в Сирию. Оно делает всё возможное, чтобы люди не уезжали, а оставались в Сирии.

Что заставляет человека, который живёт в своей стране, в своём доме, у которого есть работа покидать свою страну? Куда он уходит? Он идёт в лагеря беженцев, где его страдания продолжаются. Эти люди уезжают из Сирии из-за терроризма. Именно те государства, которые заявляют, что помогают сирийскому народу и делают всё возможное, чтобы эти люди уехали из Сирии.

 

С.Ф.: Тогда, на Ваш взгляд, когда прекратятся военные действия, беженцы вернутся в Сирию или часть их останется в Европе?

Д-р Х.Х.: Уже сейчас много возвращается назад из Европы в Сирию. Особенно там, где пришёл мир туда, где они жили. Правительство также делает всё возможное для того, чтобы они жили нормально.

Есть много сирийцев, которые эмигрировали или как говорят, убежали со своей территории, где идёт террористическая война против них в другие города, где безопасно. И сразу как освобождается их территория от террористов, они возвращаются туда, где они раньше жили.

 

С.Ф.: Господин посол! Боевиками в Сирии были уничтожены важнейшие памятники истории и культуры. Так была полностью уничтожена Пальмира, разграблены храмы. Несмотря на бедствия народа Сирии, какие меры принимаются правительством Сирии для сохранения культурного наследия всего человечества?

Д-р Х.Х.: Надо сказать, что именно террористы, которые поддерживались извне и ставили своей целью уничтожение культурного наследия человечества. Я думаю, что Вы слышали, как террористы зверски убили директора музея господина Харида аль-Асада. Они не только издевались над ним и убили, но ещё и повесили его вверх ногами. Террористы повесили его только за то, что он отказался сообщить, где спрятаны сокровища культурного наследия человечества.

Вот именно этих террористов и считают "умеренной оппозицией". Они уничтожили самые великолепные памятники культуры и истории Пальмиры. Они намеревались дальше так действовать, но Сирийская Арабская армия смогла дать им отпор. Пальмира была освобождена и сейчас эти памятники культуры восстанавливаются и реставрируются. И после освобождения Пальмиры там был дан очень интересный концерт на сцене древнего римского театра. Многие страны пытаются сейчас отправить археологические экспедиции в Пальмиру.

Тут очень простое сравнение. Те, кто делал вид, что они совершают революцию для того, чтобы страна имела прогресс и развитие, на самом деле разрушили инфраструктуру, университеты, госпитали, больницы, школы и другие жизненно важные объекты в стране. Как мы можем верить, что эти революционеры делали революцию ради лучшего будущего?

Я хочу спросить, есть ли хоть одна страна в мире, которая будет спокойно смотреть на вооружённые демонстрации? Вот эти протестующие, которые находятся сейчас в Сирии и их называют "умеренной оппозицией" имеют не только личное оружие, у них есть даже ракеты. Разве можно после этого верить, что это патриотическая оппозиция?

 

С.Ф.: Сирия также является колыбелью христианства. Меня, как христианина этот вопрос очень глубоко волнует, так как на протяжении военных действий было уничтожено более 60 церквей. Какую позицию занимает официальный Дамаск в проблеме уничтожения христиан в Сирии?

Д-р Х.Х.:  Я уже говорил, что в Сирии есть терроризм и сейчас правительство Сирии ведёт войну против терроризма. Террористы не различают ту или иную религию, или ту или иную конфессию. У них одна цель разрушить цивилизацию.

Я хочу Вам привести пример, что когда-то приехал в Сирию министр иностранных дел Америки и задал вопрос главному муфтию Сирии: "Сколько христиан в Сирии?" Тогда население Сирии составляло 16 миллионов. Муфтий ему ответил, что у нас есть 16 миллионов христиан. Удивился министр иностранных дел Америки и спросил, а сколько числится мусульман в Сирии. И муфтий ответил ему, что 16 миллионов, потому что мусульманин не может быть мусульманином, если он не верит в христианство!

 

С.Ф.: Вас недавно вызвали в министерство иностранных дел Украины по поводу жесткого заявления председателя Народного совета Сирии Хадии Аббас относительно Украины. Прокомментируйте это, пожалуйста.

Д-р Х.Х.: Во всех парламентах мира реагируют на любой вопрос с точки их личного отношения к этому. Эта позиция не всегда отвечает позиции того или иного правительства любого государства. Поэтому были даны разъяснения по поводу данного инцидента. Я объяснил, что только сирийский Президент и министр иностранных дел Сирии отвечают за внешнюю политику Сирии. Всё остальное это только личная позиция того или иного человека.

 

С.Ф.:  В СМИ появилась информация об использовании боевиками химического оружия, в частности использования хлора и белого фосфора. Как Сирия отреагировала на этот факт?

Д-р Х.Х.: Да, это не первый раз, когда террористы используют химическое оружие в Сирии. Раньше использовали такое оружие в провинции Дамаска, и второй раз использовали его в Алеппо. Сирия тогда пригласила международные организации для того, чтобы проверить этот факт. К сожалению, Организация Объединённых Наций сформировала такую комиссию только через четыре месяца после этого инцидента. И когда последний раз террористы использовали химическое оружие - хлор и белый фосфор, Сирия опять приглашала международных наблюдателей зафиксировать этот факт. К сожалению, некоторые государства отказываются признать использование химического оружия террористами, потому что они сами их поддерживают и называют их "умеренной оппозицией".

Эти террористы будут использовать любое оружие для уничтожения сирийской цивилизации, сирийского народа и сирийского правительства.

Вы наверняка видели в СМИ, как эти террористы убивали людей, отрезали им головы, вырывали сердца людей и кушали эти сердца перед камерой. И, несмотря на это некоторые государства, продолжают считать их "умеренной оппозицией" и закрывают глаза на все эти зверства. Поэтому задачей сирийского правительства является борьбы с терроризмом до последнего террориста на земле Сирии.
 

С.Ф.: Большое спасибо, господин посол, что нашли время для нашего интервью.
 

Сергей Форест
Видео Руслан Мороз
Киев, 2016 год


 

Фотографії:
Житомирские журналисты провели эксклюзивное интервью с послом Сирии в Украине. Видео Житомирские журналисты провели эксклюзивное интервью с послом Сирии в Украине. Видео

Тэги: форест, Сирия

Схожі новини:


Комментариев: 9
priatel
1 Андрей (priatel)   • 17:55:31, 14.12.2016 [Материал]

СиРоЖа-МаЛаДеЦ))))
AlexIvanov
2 Alex Ivanov (AlexIvanov)   • 18:41:33, 14.12.2016 [Материал]

Интересно.
коррупционер
7 владимир (коррупционер)   • 21:50:41, 14.12.2016 [Материал]

на 2.
А что конкретно вас заинтересовало?
manitu
3 Keeper (manitu)   • 18:57:35, 14.12.2016 [Материал]

Спасибо Сергей !
Интересное интервью !
Provocateur
4 Agent Provocateur (Provocateur)   • 20:16:06, 14.12.2016 [Материал]

О! Сірожа на ЖЖ то Симоненка піарить, то бере інтерв'ю в чувака з портретом Асада в кабінеті. Дайте йому редакційне завдання взяти інтерв'ю в самого ВВХ. Тільки назад в Україну потім не пускайте, бо його вірняк тут репресують. Зробіть так, щоб Сірожа лишився там, для його же блага...
Stoics
5 Вольдемар (Stoics)   • 20:16:26, 14.12.2016 [Материал]

... ща упоротые придут и все опошлят...))))
alert
6 Irina (alert)   • 21:04:01, 14.12.2016 [Материал]

Прекрасная маркиза... и ни слова о резне гражданских в Алеппо, которая происходит сейчас.
nvvetal
8 Ololo (nvvetal)   • 11:33:29, 15.12.2016 [Материал]

Интересно, этого посла потом вздернут повстанцы или просто расстреляют?
garold
9 Кonstantin (garold)   • 12:35:49, 15.12.2016 [Материал]

С Форестом вместе?
Оголошення на ЖЖ інфо: