Лжеврачу анестезиологу, который «лечил» людей психотропными препаратами, а затем грабил и продавал их квартиры, вынесен приговор. На днях суд в Житомире назначил наказание в виде 14 лет лишения свободы. Его сообщнице дали 7 лет.
Лжедоктору в его аферах могли помогать по крайней мере три человека: нотариус, который по фальшивой доверенности оформлял продажу квартир, медик, предоставлявший лжеврачу свой кабинет в больнице, а также фармацевт, поставлявший психотропные препараты. Однако эти люди судом не установлены.
Лжедоктор, полагающий, что приговор слишком суров, подал апелляцию. Подала апелляцию и прокуратура: там уверены, что суд назначил слишком мягкое наказание.
Он легко втирался в доверие к людям. Своих жертв, как правило, находил в поликлиниках и больницах, представлялся анестезиологом и уверял, что способен излечить даже самые запущенные болезни. У него, мол, есть чудодейственные препараты, которые только проходят испытания и поэтому еще не зарегистрированы. Многие почему-то сразу начинали доверять мужчине в белом халате. Тем более что пациентов он принимал в кабинете медицинского учреждения.
— С Игорем Лысюком я познакомилась в областной больнице, — рассказывает продавец Ольга Нечаева (имена потерпевших изменены). — Его представили как профессионального анестезиолога, который лично знаком с ведущими врачами нашей страны. Доктор назначил встречу на следующий день, велел прийти в отделение нейрохирургии. Предупредил, что у него выходной и он придет в больницу исключительно ради меня. В назначенное время, около шести вечера, я пришла к нему в кабинет. Врач ознакомился с содержанием медицинской карты, затем осмотрел меня. И вдруг заявил, что по выходным он обычно подрабатывает в столичной частной клинике. Но необходимые препараты может принести ко мне домой рано утром в субботу, перед своей поездкой в Киев. Меня удивила такая забота о малознакомой пациентке, но я согласилась.
Врач приехал в точно назначенное время. Дал мне три таблетки желтого цвета, которые я запила сначала водой, а потом мутной жидкостью, которую анестезиолог выдавил из специального пакетика. Объяснил, что благодаря этому препарату таблетки лучше подействуют, и сказал, что посидит у меня немного, пока препарат проявит себя.
Время шло, а препарат все никак не действовал. Тогда Лысюк предложил сделать укол и велел женщине прилечь на диван.
— После укола я отключилась, — продолжает Ольга Нечаева. — Очнулась уже в больнице. Оказалось, что Лысюк вызвал скорую помощь, потом позвонил моей подруге и сказал, что, пока я буду в больнице, он останется охранять квартиру.
За три дня Лысюк со своей сожительницей (и, как потом установил суд, соучастницей) вывезли из моей квартиры диван, холодильник, пылесос, два ковра, соковыжималку, золотые украшения. Они украли также документы — копию технического паспорта и свидетельство о праве собственности на квартиру, квитанции об оплате коммунальных услуг.
Женщину спасали в реанимационном отделении. Врачи несколько суток боролись за ее жизнь.
— Вы помните, что с вами происходило после укола? — пытаюсь выяснить у потерпевшей.
— Сквозь сон помню, как меня перетаскивали из комнаты в комнату, — отвечает Ольга. — Я пыталась открыть глаза, но веки были слишком тяжелые, хотела что-то сказать, но не могла пошевелить языком. Слышала голоса — мужской и женский, какой-то грохот.
Когда женщина отключилась после воздействия психотропного вещества, преступники стали подготавливать вещи, которые собирались вынести из квартиры в первую очередь. Кстати, потом правоохранители обнаружили у «доктора» множество диванов, холодильников и других вещей, которые он не успел продать.
Ольга Нечаева оказалась не единственной пострадавшей.
— В 2013 году у меня обнаружили заражение крови, — рассказывает 50-летняя медсестра Оксана Матвеева. — От знакомой, которая работает медсестрой (позже выяснилось, что это соучастница Ревзина), узнала, что в Житомире есть анестезиолог, который творит чудеса. Доктор предложил принести ему результаты анализов, чтобы он мог показать ведущим специалистам в Киеве и проконсультироваться. А в субботу пришел ко мне домой, сказал, что в столицу не едет, зато принес «очень хорошие таблетки». Велел принять сразу четыре и запить смесью жидкости и какого-то порошка. Затем сказал прилечь, достал из сумки какой-то прибор, положил его мне на спину и сделал укол в ягодицу. После этого я потеряла способность говорить и двигаться, хотя все видела и понимала. На моих глазах Лысюк с медсестрой, которая нас познакомила, стали выносить из квартиры мебель и технику. С меня «врач» снял все золотые украшения. В серванте нашел дорогие швейцарские часы стоимостью более 20 тысяч евро, которые подарил мне итальянский работодатель (я много лет работала в Италии).
До следующего дня я была как зомби. Потом ко мне пришли в гости родственники — благо грабители оставили двери незапертыми. Родные застали меня лежавшей на полу (диван тоже украли) и вызвали скорую помощь.
Следующая жертва «доктора» оказала ему сопротивление, но спасти свое имущество ей не удалось.
— Врач сделал мне какую-то инъекцию, — рассказывает 39-летняя учительница Людмила Войтко. — У меня моментально нарушилась координация движений, язык стал заплетаться. Я сказала, что чувствую себя плохо, не хочу такого лечения, и попросила врача уйти. А он достал баллончик и… прыснул мне в глаза. На короткое время я ослепла. А Лысюк начал заливать мне в рот жидкость, по запаху похожую на алкоголь. Руками и ногами я, как могла, пыталась оттолкнуть «врача».
Лжедоктор стал бить женщину бутылкой. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, потерпевшая получила «закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, раны головы, синяки вокруг глаз, перелом ребра». Несмотря ни на что, она продолжала отбиваться.
— Тогда Лысюк достал нож и сказал, что прирежет, если я не успокоюсь, — продолжает Людмила. — Затолкал меня в ванную, закрыл там, а сам стал обыскивать квартиру. Он украл деньги, драгоценности, столовые приборы, документы и… набор дешевых отверток.
Одна из потерпевших рассказала в суде, что к ее матери приходили врач с медсестрой и ставили больной женщине капельницы.
— После этих посещений мама была сама не своя, — рассказывает Марина. — Однажды ей стало так плохо, что мне пришлось вызывать «скорую». В больнице сделали анализы и обнаружили в крови у мамы неизвестные психотропные вещества. А вскоре я узнала, что мама… оформила дарственную на квартиру на приходившего к ней врача.
Водитель, который возил «медика» на работу, также стал его жертвой.
— Мы познакомились у областной больницы, он записал мой номер телефона, и с тех пор я время от времени возил его на работу, — рассказывает таксист Вадим Маврик. — Врач носил на шее золотую цепь толщиной с палец, на руке — массивный браслет. Не раз слышал, как Игорь Лысюк просил кого-то уточнить диагноз пациента и утверждал, что спасает людей от различных болезней.
Однажды он напросился ко мне домой. Мы с супругой на здоровье не жаловались, но гость предложил попробовать чудодейственный препарат «для профилактики». Дал нам по несколько таблеток и велел запить их какой-то жидкостью. После этого мы с супругой отключились.
Очнулись в больнице. Голова раскалывалась, ноги не слушались. Врачи поставили диагноз отравление неизвестным веществом. Когда после лечения вернулись домой, не поверили своим глазам — квартира была пустая. Вор вынес все, даже мой одеколон и комнатные тапочки. Но больше всего нас волновало, что пропали документы на квартиру и дачу.
А 42-летняя Елена Петрова уверена, что Лысюк повинен в смерти ее мамы и брата.
— Моя 70-летняя мама и 39-летний брат были найдены мертвыми в собственной квартире 10 октября 2012 года, — рассказывает Елена. — Одновременная смерть двух человек поразила не только меня, но и соседей. Однако правоохранители, установившие, что мама и брат «скончались от отравления неизвестным веществом», почему-то даже не пытались выяснить, кто принес в дом это вещество. Я написала в прокуратуру жалобу на бездеятельность милиции, однако это ни к чему не привело.
После похорон выяснилось, что квартира умерших продана, причем при их жизни.
— Я обратилась в жэк за разъяснениями как наследница мамы и брата, — продолжает Елена. — Мне объяснили, что квартиру по доверенности продал… их опекун Игорь Лысюк. О нем я услышала впервые и была очень удивлена. К сожалению, самого «опекуна» найти не удалось, но я разыскала нотариуса, которая оформляла квартиру моих родных. Нотариус заявила, что все процедуры соблюдены, по закону не к чему придраться. При этом выяснилось, что квартиру уже перепродали несколько раз, причем впервые — за две недели до смерти мамы и брата. Выходит, их убийство было спланировано.
Мама даже успела сделать капитальный ремонт: переклеила обои, поменяла окна и двери. Думаю, это ей посоветовал сделать Игорь Лысюк.
— Мы обратились в правоохранительные органы с просьбой повторно провести расследование насильственной смерти двух человек, — говорит адвокат пострадавшей Людмила Паламарчук. — Надеемся, что эксгумация тел покажет, каким веществом были отравлены погибшие.
Псевдоврача задержали в середине октября 2013 года.
— Во время обыска в дачном домике подсудимого обнаружено значительное количество похищенных вещей, — сообщили в отделе коммуникации областного полицейского главка. — В том числе паспорта и доверенности на более чем десять чужих квартир. Хозяев некоторых из них уже нет в живых, а квартиры по несколько раз перепроданы. На даче обнаружено пневматическое и травматическое оружие.
— Медикаменты, которые подсудимый давал пострадавшим, не найдены, — сказал прокурор Валерий Сагадин.
В областной больнице сообщили, что такой врач никогда у них не практиковал.
На суде 49-летний Игорь Лысюк заявил, что «никого не лечил, все это домыслы и выдумки, выдача желаемого за действительное заинтересованными лицами».
Тем не менее Житомирский районный суд признал Лысюка виновным по статьям «Разбой», «Незаконное обращение с оружием», «Похищение документов». Помимо лишения свободы, Лысюк и его сообщница приговорены к конфискации имущества. Также суд обязал их выплатить потерпевшим (таких установлено девять человек) материальный и моральный ущерб в сумме от десяти до двадцати тысяч гривен каждому.
— Под влиянием психотропных препаратов пациенты «
доктора Смерть» переписывали на него свое имущество, — говорят родственники потерпевших. — Некоторые из жертв умирали. Однако обвинить Лысюка в убийствах не удалось, поэтому он получил слишком мягкое наказание.
самосуд неплохая все же вещь... вернее нужная с такими судами
Все ведь где-то что-то разрешали/подписывали...